Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики

Татьяна Тушина
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Цель:

Учить:

1) сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции;

2) элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;

3) элементам самомассажа рук и ног;

4) профилактике плоскостопия;

Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

5) развивать мелкую моторику ног.

Задачи:

1) Образовательные

2) Воспитательные

3) Развивающие

Ход занятия:

Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Мы сейчас поиграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

На улице зима, встаём на лыжи и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом, под музыкальное сопровож-дение)

Воспитатель:

Приехали!

Остановка «Лесная»

Подвижная игра «Имитация животных»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.

В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Воспитатель:

Посмотрите, перед нами лес. Чтобы пройти через лес нам нужно ненадолго превратиться в лесных жителей. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите парами и изображаете животных в лесу. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.

Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.

Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.

Заяц – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель:

Молодцы. Поехали дальше?.

Остановка «Театральная»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают).

Зайка.

Зайка серенький шалил.

И ушами шевелил

В-о-т так, в-о-т так. Он ушами шевелил.

Гусь:

Выгибает шею гусь.

«Ничего я не боюсь.

Вот щипну тебя за пятку.

Убежишь ты без оглядки.

Кошка:

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Волк

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

Пастью щелкает напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

Воспитатель:

Молодцы! Едем дальше!

Остановка «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.

(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).

Воспитатель:

Эта остановка непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель:

Теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?

(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою

(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

А теперь переходим на массаж стопы.

(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,

Как на ладошках,

Вместе я их соберу

И поглаживать начну.

(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу.

(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.

(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Остановка «Игровая»

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка) :

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия своими руками. «Ум ребенка находится.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет «Наши руки не знают скуки»Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет «Наши руки не знают скуки» Консультативный пункт для родителей Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет. «Наши руки не знают скуки» Воспитатель высшей.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» мастер-класс для родителей ДОУ. Цель: показать методы и приёмы работы.

Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики» Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики» Цель: Познакомить.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей» Мастер-класса для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством организации нетрадиционных игр с пальчиками» Мастер-класс родителей «Развитие мелкой моторики посредством организации игр с пальчиками» Провела: Строгонова Р. А. Прежде, чем начать.

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук»Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук» Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 летМастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Мастер-класс для родителей по развитию речи и мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. Ход мастер-класса. Источники способностей и дарований.

Мастер-класс с привлечением родителей «Развитие мелкой моторики рук. Новогодняя открытка»Мастер-класс с привлечением родителей «Развитие мелкой моторики рук. Новогодняя открытка» Цель: изготовление новогодней открытки, привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Задачи: 1. Развивать и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 20:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД