МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности»

Вера Кураева
Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности»

Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности

Задачи:

1. Создать условия для взаимодействия с родителями, используя активную форму работы.

2. Познакомить родителей с игрой танграм и колумбово яйцо.

3. Вызвать у родителей интерес к совместной игровой деятельности с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Ножницы, образцы игры танграм, магнитная доска, смайлики, ящик «почта доверия», чертежи к играм «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра», шляпа

Приложение

Приложение

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! С самой первой минуты нашего мастер класса предлагаю вам поиграть в игру «Давайте познакомимся»

Родители встают и расходятся по залу. Проводится игра «Давайте поздороваемся»

Здороваться надо определенным образом:

Музыка звучит – все гуляют по залу.

Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

2 раз – здороваемся плечиками.

3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры родители садятся на стулья.

Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете смайлик красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

· Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

· Рассказываю о своих играх из детства

· Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

· Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

· Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

· Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

· Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Родители выполняют задание.

Воспитатель: Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка. У меня есть необычная шляпа, с которой можно поиграть. Вы будете передавать шляпу друг другу, пока звучит музыка. Тот, у кого шляпа окажется в руках, одевает её себе на голову, а зам дальше передает. Когда музыка замолкает, то тот, у кого осталась шляпа, поделится с нами опытом организации и проведения игр в домашних условиях или на улице.

Проводится игра «Передай шляпу».

Воспитатель: Молодцы! Было очень интересно послушать ваши рассказы. Уважаемые родители, я предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы «Я дарю тебе игру».

Один раз в две недели, в выходной день, «подарите» ребенку новую игру для него: не просто купите, а изготовьте вместе с ребенком, но и обязательно объясните и поиграйте с ребенком. Каждый второй понедельник дети будут приносить в группу изготовленные дома игры своими руками совместно с родителями. А мы со всеми детьми будем в эти игры играть.

- Сегодня на нашей встрече я хочу поподробнее остановиться на таких занимательных играх, которые родители могут изготовить вместе с детьми

своими руками. Это игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов из специальных наборов геометрических фигур, занимающие особое место среди математических развлечений. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны не только детям, но и взрослым.

Воспитатель демонстрирует родителям фигуры из игры «Танграм»

Воспитатель: «Танграм» - одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона (воспитатель демонстрирует, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

-Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те, геометрические фигуры, из которых она составлена.

Воспитатель предлагает родителям попробовать вместе поиграть в игру «Танграмм». Воспитатель раздаёт родителям квадраты, ножницы, предлагает им самостоятельно приготовить игру.

Родители разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру.

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?

Родители отгадывают: «Заяц». Воспитатель на мольберте показывает родителям образец фигуры – силуэта зайца. А родители выкладывают силуэт зайца на столе.

Воспитатель задаёт родителям загадку:

Воспитатель: Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы.

Родители отгадывают: «Лиса»

Воспитатель показывает образец

Воспитатель: Дорогие родители, посмотрите внимательно на фигуру лисы. Из скольких частей её можно составить? (Ответы родителей.)

Воспитатель предлагает родителям составить фигуру лисы самостоятельно. После того, как большинство составят силуэт, воспитатель предлагает разместить на магнитной доске расположение частей. Родители сверяют составленные ими фигуры с изображением на магнитной доске.

Воспитатель: Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это. Дом

Воспитатель показывает родителям образец фигуры – силуэт дома. Родители самостоятельно выкладывают дом из фигур у себя на столе.

Воспитатель: Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимой и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называется… Ёлка

Родители самостоятельно выкладывают ёлку из фигур у себя на столе.

Воспитатель: В ходе данной игры совершенствуется умение детей производить зрительный анализ образца. Поисковые действия, направленные на выбор способа пространственного расположения фигур на основе зрительного анализа, приобретают целенаправленность. Дети начинают обосновывать свои действия и замыслы. Кроме игры «Таграм» существуют игры «Колумбово яйцо», «Пифагора» и «Монгольская игра». Эти игры аналогичны предыдущей, их также можно самостоятельно изготовить дома и играть в них вместе с детьми.

Затем воспитатель демонстрирует родителям аналогичные «Танграму» игры «Колумбово яйцо», «Пифагора» и «Монгольская игра».

Воспитатель: В заключение нашей встречи я раздам вам листы с чертежами для приготовления игр «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра», образцами фигур, которые можно составить из частей игр.

Воспитатель раздает родителям листы с чертежами игр.

Воспитатель: Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты фигур-силуэтов.

Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.

- Дорогие родители! Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте и, помогая им, думайте сами»

-Напишите пожалуйста на ваших смайликах, о том, что вам понравилось или не понравилось в проведенном мастер классе? Ваши пожелания, предложения по вопросу дальнейшего сотрудничества детского сада и семьи по теме организация и проведение игровой деятельности с детьми. Отпустите смайлики в ящик

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на средний возраст детей. Сегодня.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж»Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж» Мастер-класс для родителей Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику рисования " Граттаж" Цель:.

Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца» Свою образовательную работу я планирую в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией Бабаевой, Гогобиредзе.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельностиАктивизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности Методическая разработка Музыкально-творческий проект: «Активизация и развитие творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей,.

Семинар-практикум «Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников» Цель семинара: познакомить педагогов с универсальным дидактическим средством «Палочки Кюизенера»; привлечение интереса педагогов к использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 22:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД