Получи документы

Мастер-класс для родителей «Учимся плавать»

Поленок Карина Алексеевна
Мастер-класс для родителей «Учимся плавать»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию.

Задачи:

1. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями по теме «Умение плавать

необходимо для будущей жизни каждого ребёнка».

2. Научить родителей обучать детей плаванию в период отпуска (на море, в

бассейне; в домашних условиях).

Место проведения: сухой бассейн.

Длительность мастер-класса: 30-40 минут.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Учимся плавать“» размещена в разделах

Инвентарь и оборудование: тазы с водой – 4-5 штук, шарики для настольного

тенниса, воздушные шары, коврики гимнастические, перышки и трубочки – по

количеству участников.

Предварительная работа: подготовить и разместить пригласительные, подобрать упражнения, подготовить место проведения и инвентарь.

I. Повествование на тему: «Умение плавать необходимо в жизни каждого

ребёнка».

Еще древние греки, если хотели подчеркнуть невежество человека, говорили,

что он не умеет ни читать, ни плавать.

Все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, физически и духовно

красивыми. Об этом необходимо позаботиться с первых дней жизни ребенка.

Каждый день, купая малыша, необходимо помнить о большом значении водных

процедур для человека на протяжении всей жизни. Очень важны ваши

положительные эмоции, хорошее настроение, доброжелательное отношение к

ребенку, находящемуся в воде.

Купая ребенка, обучая его плавать, или просто находясь с ним в воде, не

забывайте о том, что (возможно) ваши слова, эмоции, чувства усиливаются в

несколько раз! Даже строгий тон должен носить доброжелательный оттенок. Не

скупитесь на похвалу и ласковые слова, это залог здоровья и успешного обучения

плаванию. Интерес ребенка к физической активности в воде, к регулярным занятиям

по обучению плаванию часто зависит от правильных действий родителей.

Малыш с удовольствием купается в своей детской ванне. Постарайтесь, чтобы

купания вызывали положительные эмоции. Возьмите с собой любимые плавающие

игрушки малыша. Пусть все будет так, как захочет ребенок, если у него возникнут

какие-то свои взгляды на некоторые моменты. Будьте готовы к тому, что ребенок

поначалу может отказаться выполнять упражнения в воде.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание

организма. Реже дети болеют простудными заболеваниями. Улучшается адаптация к

разнообразным условиям внешней среды.

Систематические занятия плаванием ведут к улучшению органов

кровообращения, дыхания и сердца. Это происходит благодаря необходимости

преодолевать сопротивление воды.

В воде снижается нагрузка на позвоночник, который в этом случае правильно

формируется, вырабатывается правильная осанка. В то же время активная работа

ног в воде (в безопорном положении) укрепляет стопы и предупреждает развитие

плоскостопия.

Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается

аппетит.

Плавание не только благотворно влияет на физическое развитие, но и на

формирование личностных качеств. Не всем общение с водой доставляет

удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Поэтому

первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь преодолеть это

неприятное и не безобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты

личности, как: целеустремленность, смелость, настойчивость, решительность,

самообладание, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять

самостоятельность.

Умение плавать жизненно необходимо. Каждый человек должен уметь плавать.

И чем раньше он научится, тем лучше.

Одновременно с обучением плаванию прививаются навыки самообслуживания:

умение самостоятельно одеваться и раздеваться, мыться с мылом и мочалкой,

вытираться, заходить и выходить из воды.

II. Практическая часть мастер – класса «Выполнение упражнений,

направленных на обучение технике плавания»

Подводящие упражнения на ковриках для обучения способам плавания кроль на

груди и кроль спине (на суше).

1. «Фонтан» - учить работе ног кролем.

И. П. – сидя, упор сзади (можно на локтях или лежа на спине, ноги прямые, носочки

тянуть.

1- ноги вверх;

2- 5 – поочередное поднимание и опускание прямых ног вверх – вниз;

6 – И. П.

(то же сидя на стуле или скамейке)

2. «Лодочка» - учить принимать горизонтальное положение.

И. П. – лежа на животе, руки вперед.

1-2 – поднять руки и ноги прямые вверх;

3-4 – И. П.

3. «Лодочка с мотором» - учить работе ног кролем в горизонтальном положении.

И. П. – лежа на животе, руки вперед.

1- поднять руки и ноги прямые вверх;

2-5 – работать попеременно ногами вверх – вниз;

6. И. П.

4. «Крутим колеса» - учить работе рук.

И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-8 – 8 круговых вращения рук вперед;

9-16 -8 круговых вращений рук назад.

(Руки не сгибать, пальцы вместе образуя «лопатку»).

5. «Мельница» - учить работе рук на груди и спине кролем.

И. П. – ноги слегка расставлены, правая рука вверху, левая внизу.

1-8 – 8 круговых вращений рук вперед;

9-16 -8 круговых вращений рук назад.

(Руки не сгибать, руками касаться уха).

Упражнения для обучения техники правильного дыхания (на суше).

1. «Прячемся от акулы» - на задержку дыхания.

Сделать глубокий вдох, присесть, руками обнять колени, голову тянуть к коленям

(группировка) – задержать дыхание (считаем до 3-5, встать и выдохнуть.

2. «Шум моря» - учить медленному выдоху. Сделать глубокий вдох и долго

выдыхать со звуком «ш-ш-ш». Кто дольше?

3. «Сдуй шарик» - учить быстрому и сильному выдоху. На раскрытую ладонь

положить шарик от настольного тенниса (пушинку, снежинку, льдинку, по команде

дуть. Чей шарик дальше? (Летом можно дуть на семена одуванчиков) .

4. «Кто быстрее?» - повысить объем легких. Надувать воздушный шар.

5. «Удержи перышко».

Руки над головой, в руках перышко. По команде дуть на перышко снизу,

стараясь удержать его над головой, руками не помогать.

Кто дольше удержит перышко в воздухе?

Упражнения для обучения дыханию в ванне (тазу)

1. «Закипает чайник»- учиться делать долгий выдох в трубочку. Один конец

трубочки в рот, другой в воду и дуть, что бы появились пузыри.

У кого дольше кипит чайник?

2. «Сделай ямку» - учить выдоху на воду. Дуть на воду, так, чтобы образовалась

ямка. Чья ямка глубже?

3. «Кораблик» - учить выдоху на предмет.

Плавающая игрушка (любая) на воде, по команде дуть на игрушку с боку (рот у

самой поверхности воды, так, чтобы игрушка начала двигаться (плыть). Таким

способом подталкиваем игрушку до финиша, руками не помогать. Кто быстрее

доплывет?

4. «Пузыри» - учить выдоху в воду. Для этого необходимо сделать глубокий вдох,

закрыть рот, опустить лицо в воду и выполнить выдох, пузырьки должны щекотать

уши и щеки. У кого больше пузырей?

Умывание и обливание

(Следующие упражнения рассказываем и объясняем, можно показывать на кукле)

Уважаемые родители! Эти простые задания можно выполнять специально, а

можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур. Общение с

водой всегда способствует формированию гигиенических навыков.

1. Посмотрите, как ребенок умывает лицо, наклоняясь над тазиком. Сделайте также.

Только при этом предложите ребенку не закрывать глаза и не стряхивать с лица воду.

Лучше умываться под прибаутку:

Водичка, водичка умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

2. «Набирай, набирай горстями воду, полей себе на голову, на шею, дай воде

спокойно стекать». Родители полейте на голову воду из кувшина. Не стряхивайте

воду, пусть она сама спокойно стекает.

3. А теперь можно сделать то же стоя под душем. Для начала поднять руки вверх.

Уже на уровне ладоней вода будет рассекаться на маленькие брызги, разлетающиеся

в разные стороны.

Обязательно отрегулируйте с помощью кранов небольшой напор воды. Сильные

струи воды часто больно ударяют по лицу, голове, и коже, вызывают неприятные

ощущения. Вода должна быть теплая и приятная, располагающая к комфорту и

удовольствию.

4. «Легкий дождик» - сидя в ванне, помочить ладошки в воде, потом стряхнуть воду

себе на голову.

5. «Пианист» - сидя в ванне, ладошки на поверхности воды. Напевая медленную,

тихую песенку – работать попеременно пальцами, имитируя игру на пианино. Затем,

напевая громко и быстрее – хлопать ладошками по воде. От брызг не

отворачиваться.

6. «Морской бой» - сидя в ванне напротив друг друга, по команде: «Бой!» - брызгать

друг на друга. Выигрывает тот, кто не отворачивался.

Упражнения по умению ориентироваться в воде.

Ребенок должен в воде научиться контролировать свое поведение; установка

«закрыты или открыты» глаза этому способствует.

1. Сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду.

2. То же, только в воде открывать глаза. Повтори упражнения несколько раз.

3. Посмотреть, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне) .

4. Сосчитать, сколько игрушек на дне.

5. Посмотреть какого цвета в воде игрушки.

6. Достать игрушку по названию. Назвать игрушку, которую должен достать.

Лицо обязательно в воде.

Публикации по теме:

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр»Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр» У вашего ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков,иногда дети меняют их на другой звук. Не сложные и забавные игры с.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Презентация «Плавать раньше, чем читать!» Обучение дошкольников плаванию - важный процесс становления здоровья и личности маленького человека. Это не только тренирующие и совершенствующее.

Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать»Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать» 16 марта 2019 года, принимала участие в окружном этапе водно-спортивного праздника "Я умею плавать", среди обучающихся образовательных организаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Учимся плавать»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 07:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД