Получи документы

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» (1 фото)

Ирина Цвикло
Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

1 слайд. Мастер-класс

Тема. «Учимся сочинять синквейн»

2 Слайд.

Цель: Обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

План проведения.

I Теоретическая часть:

Публикация «Мастер-класс „Учимся сочинять синквейн“» размещена в разделах

— Что такое «Синквейн».

— Актуальность «Синквейна»;

— Научная концепция и правила составления «Синквейна».

II. Практическая часть:

— Самостоятельная работа педагогов по составлению синквейна.

— Обсуждение полученных результатов.

III. Подведение итогов.

I. Теоретическая часть.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой.

Работая над темой по самообразованию «Речевое развитие», я постоянно нахожусь в активном поиске, и большое внимание уделяю применению инновационным педагогическим технологиям и методам. Одной из эффективных инновационных технологий в речевом развитии является технология синквейн.

Инновационность данного метода - создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить.

3 Слайд

Слово «Синквейн» происходит от французкого слова «cinq» (сайкь)-пять

Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.

Форма синквейн была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи-хоку (хайку, маленький стих, без рифмы, отличающейся краткостью, которое читается очень медленно.

4. Слайд.

Актуальность использования синквейна.

1.Во-первых, это новая технология-открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности.

2. Во-вторых, гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.

3. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

4. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

5. В-пятых- имеет игровую направленность.

6.И в-шестых – самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.

В ДОУ эту технологию применяют уже с 5 лет.

5. Слайд.

Правила составления синквейна.

1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

2. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.

3. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

4. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.

5. Пятая строка — одно слово (ассоциация, синоним, характеризующее суть предмета или объекта.

Схема написания синквейна.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно

6 Слайд

- Коллективное составление синквейна «Апельсин»

Апельсин

Круглый оранжевый

Растёт, висит, зреет

Я люблю апельсины

Фрукт.

7 слайд.

- Синквейн можно составлять по прочитанному произведению, н-р: Корней Чуковский

Айболит

Добрый, хороший

Путешествует, лечит, спасает

Айболит очень любит зверей

Доктор.

- Синквейн можно составлять по индивидуальным картинкам.

- Наглядно по предметам (игрушкам).

Кукла

Красивая, любимая

Стоит, сидит, улыбается

Моя кукла самая красивая

Игрушка

- По пройденной теме (Осень)

Дождь

Сильный, холодный

Капает, льёт, стучит

Я не люблю дождь

Лужи

- Синквейн- загадка. Определение отсутствующей части.

?

Серый, колючий

Фыркает, спит, сворачивается

Мне нравится этот зверёк

Лес.

- Синквейн «Найди ошибку» (коррекция и совершенствование готового синквейна)

Белка

Рыжая, косолапая

Прыгает, скачет, воет

Мне нравится ловкая белка

Дикое животное.

II. Практическая часть.

Сейчас мы научимся составлять синквейн.

Всем понятны правила составления синквейна?

Участники конкурса вытягивают карточки-задания, и подбирают нужный материал (книжки, картинки.)

- Самостоятельная работа педагогов по созданию синквейнов.

III. Итог. Обсуждение полученных результатов.

8. Слайд. Педагогическая ценность.

Вопросы: Уважаемые коллеги, вам было интересно? Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем? Это (Задаю вопросы

Обогащает словарный запас.

• Учит формулировать идею (ключевую фразу).

• Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

• Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

• Получается у всех (Получилось)

Это и есть педагогическая ценность данной технологии!

Я вас искренне благодарю, и надеюсь, что использованные мною методы в мастер-классе помогут вам в работе.

9 Слайд. Спасибо за внимание!

Общая научная концепция использования методики создания нерифмованного стихотворения в работе с детьми старшего дошкольного возраста разработана Н. Д. Душкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический синквейн. Мастер-класс для воспитателей 1 слайд. Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О,.

Консультация для воспитателей «Учите ребенка сочинять сказки» «Учите ребенка сочинять сказки» С раннего детства дети с интересом слушают русские народные сказки, сказки Ш. Перро, братьев Гримм и т.

Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста «Учимся играть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!» Мастер класс для педагогов Тема: «Учимся правильно дышать» - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать.

Мастер-класс для родителей «Учимся дышать» Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения. Задачи: - использовать приёмы.

Проект «Коррекционно-развивающие карточки — синквейн» .

Синквейн — метод развития речи дошкольникаСинквейн — метод развития речи дошкольника Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения;.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Статья из опыта работы «Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста» «Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста» Современные дети удивительны. Они каждый день совершают открытия. И заставляют нас воспитателей.

Зачем нужно сочинять с детьми песенки Развитие творчества в ребенке в наше время - наиболее актуальная и острая проблема. За редким исключением дети просто втянуты в стремительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 17:35
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цвикло (УИ 456629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД