МААМ-картинки

Статья из опыта работы «Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста»

Татьяна Астафьева
Статья из опыта работы «Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста»

Современные дети удивительны. Они каждый день совершают открытия. И заставляют нас воспитателей мыслить по-новому. Читать и слушать сказки им не интересно. Лучше посмотреть мультфильм на компьютере или телевизоре. А как же общеобразовательные задачи, которые мы должны реализовать в процессе воспитания. Это проблема всех дошкольных организаций- привлечь интерес будущего читателя к чтению и прослушиванию сказок.

Публикация «Статья из опыта работы „Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Существует очень много трактовок, а что же такое сказка для детей :

1. Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы;

2. Сказка - элемент устного народного творчества. Причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимыми героями сказок у жителей Руси были : Иван Царевич, Иван Дурак и т. д. Злыми героями были перевоплощё нные бусурмане: Баба - Яга (по татарски "Бабай - ага" - мудрый старец), Кощей Бессмертный (возможно, татаро - монгольский хан) и Змей Горыныч (несметное войско татарское). Сказка, как правило, имела счастливый конец;

3. Сказка - это вымышленная история, которая повествует нам бытие через героев.

4. Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом;

5. Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого;

6. Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.

Если вы внимательно прочтёте данные раскрытия понятий, вы заметите, что сказка-это выдумка или вымысел.

Современные дети очень любят что-то выдумывать и фантазировать. А мы воспитатели должны правильно направить мысли и идеи наших воспитанников.

Рассмотрим ситуацию:

После чтения русской народной сказки «Заюшкина избушка» один мальчик

высказался : «Если бы я написал эту сказку, то добавил бы ещё несколько героев, а то так скучно». Я у него спросила: «Каких героев ты бы хотел добавить?». На что он мне ответил: «Надо подумать…».

Удивительный мальчик, правда?. Но мысль о новых героях не покидала меня. На следующем занятии я предложила прослушать сказку и подумать, какого героя можно добавить и как изменится сюжет сказки. Это было восхитительно, когда мои воспитанники стали рассказывать «эту» сказку по- новому.

Интерес у детей вызывают не обычные вещи. Чтобы активизировать интерес к сказкам, я на занятиях стала использовать приём сочинения сказок. Для того, чтобы дети начали размышлять я предлагала отгадать, какие герои будут в нашей новой сказке. Затем подбирала проблемный вопрос, тем самым заставляя критически мыслить и побуждать детей к сочинению и фантазии.

Вначале это было больше похоже на рассказы и повести. Далее я предложила проанализировать несколько сказок, как они начинаются и как заканчиваются. Мои воспитанники с лёгкостью ответили, что почти все сказки начинаются со слов «жили-были», а заканчиваются очень хорошо- добро побеждает зло.

Наши сказки стали приобретать смысл. Дети сочиняли вместе со мной, я записывала и читала их через небольшое количество времени, предлагала сравнивать с другими.

Со временем я поняла, что детям чего нам не хватает. А что если мы будем создавать наших героев из различных коробочек из под чая. Для их приготовления нужна цветная бумага, клей и ножницы.

Дети в процессе подготовки героев начинали звук подражать, говорить о повадках животных и поведении своего героя. Сказки стали обретать драматический смысл и запоминались им легче.

На развитии речи мы применяем такой метод, как рассказывание сказок по мнемотаблицам. По ранее сочинённым сказкам я сама рисую мнемотаблицы и предлагаю ребятам вспомнить свои сказки и рассказать. Дети с большим интересом работают по данной методике.

Главную роль в создании чего-то нового и необычного играет воспитатель. Но не забывайте, что дети живут в волшебной стране детства и там намного больше всего нового и интересного, что они могут нам предложить. Научитесь слушать и слышать своих воспитанников!

Данный опыт работы я распространяю в своём детском саду. Дети через самостоятельное сочинение сказок стали любить и уважать все сказки. Теперь они понимают, какой это труд. Мои воспитанники стали более раскрепощёнными в общении, размышлении и фантазии. Теперь любое занятие мы можем начать с проблемного вопроса: «Как помочь …., что бы вы сделали, как по-другому поступить….

Образовательная деятельность конечно же имеет рамки по времени, но мы воспитатели - самые главные волшебники в мире детства детей и сможем правильно направить их мысли и фантазии.

Я предлагаю вашему вниманию сказку, которую мы сочинили вместе с моими воспитанниками.

«Зимние друзья»

Над волшебным лесом жили 4 королевские семьи их звали Времена года- это Лето, Осень, Зима и Весна. Пришло время зимы. В этой семье жил папа-Мороз, мама Метелица и их дочка Снежинка. Зима спустилась в сказочный лес и покрыла всё белой скатертью. Зайцы сменили шубки, все белки укрылись в своих дуплах, медведь залёг в спячку. Только снежинке было очень грустно одной. Вокруг только белый и холодный снег. С её глаз катились слезинки. И вдруг снежинка заметила, что от её слёз снег стал липкий. Она слепила из него комочек снега, а потом ещё один, ещё один….поставила их друг на друга и… получился снеговик. О, чудо, снеговик заговорил с ней. Он открыл глаза и увидел рядом с собой белую снежинку и сказал : - Ты такая белая и пушистая, как я. Давай дружить! Они взялись за руки, и пошли в замок Зимы. С тех пор снежинка больше не грустила. Они всегда были вместе.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Логические игры в математическом развитии детей дошкольного возраста» Использование логических игр в математическом развитии детей способствует развитию мышления, внимания, памяти. С целью развития мышления.

Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики,.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к книге. Из опыта работы Воспитание любви к книге у детей дошкольного возвраста. (статья из опыта работы). Поделилась опытом Логинова. А. А. Воспитатель логопед. гр.

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Трудовое воспитание.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами сказки» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 60» Малыгина О. Г. Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами сказки». В конце.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 19:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья из опыта работы «Учим сочинять сказки детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева (УИ 1419395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД