Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Учите ребенка сочинять сказки»

наталья филипьева
Консультация для воспитателей «Учите ребенка сочинять сказки»

«Учите ребенка сочинять сказки»

С раннего детства дети с интересом слушают русские народные сказки, сказки Ш. Перро, братьев Гримм и т. д. Трудно детство ребенка представить без сказок. Сказки ребенку читают родители, бабушки, дедушки. Сказки малыш смотрит по телевизору. Но вот сочинять сказки родители своего ребенка не учат. А ведь можно сочинять сказку между делом, на ходу. Даже когда руки заняты, голова-то свободна для творчества. И ребенок с удовольствием поучаствует в сочинительстве, незаметно пополнит свой словарный запас, поупражняется в искусстве рассказчика. В процессе создания сказки происходит знакомство с родным языком, обогащается словарный запас, проявляя себя в этом творчестве, ребенок утверждает свои способности, познает себя. «Сказка – это радость мышления; и создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению» (В. А. Сухомлинский). Сказки можно сочинять разные, совершенно о чем угодно, даже о том, что вокруг нас. Детям, которые не посещали детский сад, подобные упражнения необходимы. Так как в школе такие дети в последствие испытывают трудности в написании сочинений. Ребенку можно предложить изменить концовку сказки. Например, в сказке «Три медведя», девочка не убегает в страхе домой от медведей, а наоборот медведи рады приходу девочки. Такой вид сказки развивает умение логически завершать свой рассказ, обогащает словарь, развивает воображение малыша. После создания нескольких таких концовок, ребенок сам, без помощи взрослого способен на сочинительство. Дети с удовольствием любят сочинять сказки о своих игрушках. Такие сказки запоминаются детям надолго. Например: «Жил-был серый зайка. Он был маленький, пушистый, с длинными ушами, глазки как бусинки. Скучно стало зайке, и он решил по лесу погулять. Идет по дорожке песенки поет, а тут, откуда ни возьмись рыжая лиса. Хотела лиса поймать зайчишку. Да не тут-то было! Подпрыгнул зайчишка и дал такого стрекача, что только пятки засверкали. Молодец зайчишка, убежал от лисы». После этого спросить ребенка, про какие игрушки он хотел бы придумать сказку. Предложить нарисовать рисунок к сказке. Попросить малыша рассказать сказку об игрушках родным или друзьям. Сочинив несколько сказок, малыш уже сам обращает внимание на особенности внешнего вида игрушек (форма, цвет, материал). Сочиняя сказку можно прилечь 2-3 человек (взрослых, это не только не испортит сказку, а наоборот, ребенок увидит, что действия происходят поэтапно). «Что за прелесть эти сказки- восклицал А. С Пушкин В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить. Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребнка, обогащает его эмоции, дат прекрасные образы литературного языка. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается? Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя. Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла. Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу. Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям. Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать. Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например: жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей. Постарайтесь понять эмоциональную проблему малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. И ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации. Сочиняя и рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно ребенку.

Публикация «Консультация для воспитателей „Учите ребенка сочинять сказки“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Как помочь старшим дошкольникам научиться сочинять сказки? Вы знаете,что наши воспитанники тоже умеют сочинять необыкновенные, интересные сказки? Главное им помочь и направить их рассуждения в правильное.

Календарно-тематическое планирование по индивидуальному направлению «Учимся сочинять сказки» План кружковой работы «Мечтатели» Направление - Коммуникативное, речевое. Пояснение - Художественная литература, развитие речи. Руководитель.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка» Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности. Творческая деятельность и развитие творческих.

Консультация для воспитателей «Чему учат сказки и потешки» Консультация для воспитателей «Чему учат сказки и потешки» Главная их роль – раннее овладение речью. Известно, что рифмованные слова запоминаются.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Консультация для воспитателей «Какие нужны игры для формирования личности ребенка?» Игра ребенка имеет свои особенности. Ее эмоциональная сторона часто определяется отношениями между членами семьи. Эти отношения вызывают.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учите ребенка сочинять сказки»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД