Зачем нужно сочинять с детьми песенки

Ирина Алексеевна Печникова
Зачем нужно сочинять с детьми песенки

Развитие творчества в ребенке в наше время - наиболее актуальная и острая проблема. За редким исключением дети просто втянуты в стремительный поток современной жизни взрослых. Мир предстает перед ними из окна автомобиля, дома. Когда все вернулись с работы, из детского сада, с учебы, в семье наблюдается часто тотальное одиночество детей. Мама - с телефоном в руках, папа - у компьютера, а ребенок после детского сада, посетивший какой-нибудь кружок, студию или секцию, уже устал и хочет спать. И эта круговерть день за днем. Родители часто предлагают ребенку посмотреть мультфильмы или поиграть в компьютерные игры, заменяя тем самым живое общение с ребенком.

Очень хочется, чтобы дети больше играли, чаще общались с природой, слушали хорошую музыку, поэзию, и тогда они начинают творить, созидать что-то новое, свое. Дети, как выясняется, потрясающие исследователи с пытливым умом, открытым, ярким, эмоциональным восприятием жизни. Наша задача - помочь им раскрыться, показать всю силу и мощь своих возможностей. Когда ребенок напевает понравившуюся ему песенку, мы можем предложить ему придумать другую мелодию на этот же текст, чтобы песенка зазвучала по-новому, в ином характере. Детям очень нравится выступать от лица любимых героев сказок, используя песенные импровизации. В самостоятельной игровой деятельности они продолжают импровизировать. Образы, создаваемые детьми - интересны и милы.

Такая игра настолько может увлечь малыша, что в дальнейшем он будет часто возвращаться к этой творческой деятельности.

Пребывая на природе, очень интересно слушать какую-либо классическую музыку и рассматривать неповторимые пейзажи, удивляясь красоте окружающего мира. В таком восприятии ребенок ощущает себя очень гармонично, что помогает ему развиваться духовно, интеллектуально, да и просто чувствовать себя очень спокойно, комфортно. Подобная обстановка сподвигает на творчество.

Чем больше у малыша накоплено знаний о музыке самых разных жанров, тем интереснее, разнообразнее музыка, песенка, придуманная им самим.

Дошкольника может удивить и заставить придумывать песенку все, что угодно-красивая бабочка, травка с капельками росы, плывущие по озеру лебеди, красивая рыбка в аквариуме и т. д.

Задачей музыкального руководителя является научить ребенка передавать настроение в музыке, сочинять мелодию на тематические стишки, добиваться законченности, совершенства создаваемых музыкальных образов.

Дети - это замечательные актеры, которые самостоятельно могут обыгрывать придуманные образы, грамотно интонировать, менять эмоциональную окраску в пропевании небольших четверостиший.

Работа в этом поправлении должна вестись планомерно и непрерывно, процесс сочинения музыки должен быть увлекательным, результативным.

Любое познание, подпитанное неподдельным интересом, усваивается легче, помогает ребенку увидеть свои собственные возможности, поверить в себя, стать культурнее, продуктивнее наращивать свой творческий потенциал. Значительно возрастает уровень интеллекта. У детей, занимающихся песенным творчеством достаточно продолжительное время, песенки становятся интереснее, содержательнее, поражают своей нестандартностью. Легче, живее и интереснее дети включаются в музыкальные импровизации.

Музыка помогает в формировании нравственных качеств. Дети начинают более бережно относиться к животным, к природе, больше уважать и выручать друг друга. Музыка формирует неравнодушное отношение к несправедливости, к поступкам людей, когда обижают слабых, обманывают и т. д.

Учить детей сочинять музыку-это очень благодарный труд, который дает свои плоды сторицей. В.Сухомлинский подчеркивал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».

Совершенно не нова мысль о том, что музыка только тогда будет выполнять свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети по-настоящему научатся вслушиваться в нее и размышлять о ней.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нужно ли учить с детьми стихи?» Почему одни даже маленькие дети хорошо запоминают стихи, а другие вроде и большие, но отказываются учить незатейливые детские стишки. С.

Фотоотчёт к 9 МАЯ «Это нужно не мёртвым, это нужно живым».Фотоотчёт к 9 МАЯ «Это нужно не мёртвым, это нужно живым». Память, как много значит это слово. Память - она нужна всем и всегда. Память помогает жить, становиться личностью, много знать, уметь, творить,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы Коррекционно-образовательные задачи: • Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. • Уточнять, расширять и активизировать.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Развлечение «Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!» Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались.

Эссе «Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенного- каждого малыша, которого важно.

Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду? Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Зачем нужно сочинять с детьми песенки
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки