Получи документы

Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Нарисуем пальчиками осень». Нетрадиционное рисование (2 фото)

Романова Татьяна
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Нарисуем пальчиками осень». Нетрадиционное рисование

Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста.

Тема: «Нарисуем пальчиками осень».

Нетрадиционное рисование.

Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Нарисуем пальчиками осень». Нетрадиционное рисование
Фото «Нарисуем пальчиками осень»

Цель: Привлечь внимание родителей к изобразительному творчеству детей раннего возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста „Нарисуем пальчиками осень“, Нетрадиционное рисование» размещена в разделах

- Содействовать развитию понимания у родителей ценностей развития детского творчества.

- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, стаканчик для кисточки, подставка для кисточки, краски, салфетки, памятки родителям.)

Предварительная работа:

- Приготовить красочные памятки для родителей;

- Изучить научно-методическую литературу по теме.

Ход мастер-класса :

1. Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Наше родительское собрание будет проходить в нетрадиционной форме, в форме мастер-класса на тему «Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста». Сегодня мы побеседуем о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить личность ребенка. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности с самого раннего возраста.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития ребенка?

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

От рисования ребенок получает огромную пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает умственные и интеллектуальные возможности малышей, память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

- В нашей группе все малыши очень любят рисовать.

-Уважаемые родители, скажите пожалуйста, а Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- Чем в основном рисуют Ваши дети?

-Разрешаете ли вы дать волю воображению ребёнка и рисовать пальчиками, ладошками?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

- Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию. Что очень радует! В наше время многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, реже краски и гуашь. Все потому, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои и мебель! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками, пусть малыш перепачкает все вокруг, главное - он получит удовольствие от общения с красками и будет очень доволен результатом. Хорошее настроение ребёнку обеспечено.

Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их.

- Скажите пожалуйста с какими техниками нетрадиционной рисования вы знакомы?

- Вспомним самые основные для детей раннего возраста :

Рисование ладошкой, пальчиками;

Рисование ватными палочками;

Рисование крышечками;

Рисование крупами и солью;

• Печати листьями, овощами придавая интересную фигуру.

- Рисовать можно чем угодно и

как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие

предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»!

Творческая минутка.

- А теперь мы с вами окунемся в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей самыми лучшими друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать красочное осеннее дерево отпечатком ладошки и пальчиков. Но для начала мы разомнем наши пальчики, весёлой пальчиковой гимнастикой.

«Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Выполнение работ.

Далее родителям я предлагаю взять в руки кисти и набрав коричневой краски разукрасить ладошку своего ребенка. Затем поставить отпечаток ладошки на предложенном листе.

- Ребята, давайте нарисуем, как летят красивые осенние листочки. На голубом фоне листа при помощи пальчиков с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру, окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.

- Молодцы, как красиво получилось!

4. Подведение итогов.

Использование нетрадиционных методов рисования способно привить детям желание рисовать, расширит способности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

- В заключении хотелось бы узнать понравилось ли наше собрание в виде нетрадиционной технике рисования?

- Будете ли дома использовать технику нетрадиционного рисования?

-Сегодня вы были настоящими художниками, всем большое спасибо за участие. Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!

Литература:

Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М. :Академия,1997.

• Неволина Н. А. Пальчиковая живопись. М. : 2011.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Нетрадиционное рисование для детей раннего возрастаНетрадиционное рисование для детей раннего возраста Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей.

Нетрадиционное рисование «Медуза». Мастер-классНетрадиционное рисование «Медуза». Мастер-класс Поэтапное рисование "Медузы" Для работы нам понадобиться : *бумага формат А4 *большая кисть №6-8 *тонкая кисть *широкая губка *гуашь *кисть-спонж.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование «Шагает осень по дорожкам»Нетрадиционное рисование «Шагает осень по дорожкам» Применение нетрадиционных техник в художественной самостоятельной деятельности. В работе использованы техники: раздувание краски и метод.

НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет»НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной.

Одуванчик-нетрадиционное рисование (мастер-класс)Одуванчик-нетрадиционное рисование (мастер-класс) Вот и наступило лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие солнышки повсюду на изумрудной травке, поэтому хочу вам предложить,.

Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут»Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут» Люблю акварель за ее легкость, прозрачность, воздушную непринужденность. Дошкольникам не просто работать в этой технике: в отличии от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Нарисуем пальчиками осень». Нетрадиционное рисование
Опубликовано: 26 августа 2021 в 09:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД