Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей в старшей группе «Наши волшебные сказки» (2 фото)

Наталья Коада
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Наши волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 218

Мастер – класс для родителей в старшей группе «Наши волшебные сказки»

Воспитатель: Коада Н. Н

Задачи:

-повышать интерес родителей в воспитанию детей;

- приобщать к национальной культуре;

- сплачивать родителей, детей педагогов путем совместной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для родителей в старшей группе „Наши волшебные сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада всех вас видеть. Сегодня у нас необычная встреча, а волшебная, так как поговорим о наших чудесных сказках, а потом проведем мастер класс.

-Ответьте уважаемые родители, часто ли вы читаете с детьми сказки?

-Как вы думаете, надо ли читать сказки перед сном? Если да, то какие именно?

- Как вы думаете, почему нельзя читать страшные сказки перед сном?

-Можно ли останавливаться на самом интересном?

-Какие все молодцы! И все мы знаем, что сказки перед сном нужно читать небольшие по содержанию и со счастливым концом. Останавливать на самом интересном нельзя, лучше дать ребенку уснуть спокойно.

-Скажите, как нужно читать сказки? (родители дают по 1 совету, как читать сказки).

-Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье? Какие сказки любит Ваш ребенок? Как сказка влияет на развитие ребенка? (родители отвечают)

К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – поможет сказка. Она помогает возродить духовный опыт наций культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды и предлагаю подумать и назвать свою команду (родители объединяются в группы, придумывают название) .

К нам пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для Вас!

Я думаю, Вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки

Итак, 1 конкурс «Угадай героя сказки»

1. Эй, белобрысый, из первого ряда!

Что? Не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что за игрушка?

А я - …Петрушка

2. Без тебя моя Мальвина,

Я и чахну и сгораю.

А с тобою – ах, Мальвина!

Я от счастья умираю. - Пьеро

3. Не имел я, друзья, ничего,

Кроме имени моего.

Но могучий мне служит джинн,

Потому что я…- Аладдин

4. Пусть идёт вперёд, не зная страха,

Следом за прекрасною мечтой

Тот, кому старуха-черепаха

Подарила ключик золотой. - Буратино

5. От медведя убежал,

Перед волком не дрожал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… - Колобок

6. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. - Снегурочка

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку какую-то ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. - Красная шапочка

8. Он не птица, не тигрёнок, не котёнок, не щенок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовётся …- Чебурашка

9. Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках, изба её на курьих ножках. - Баба Яга

10. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, это доктор…- Айболит

2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает картинки, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» Корней Иванович Чуковский)

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» Корней Иванович Чуковский)

3. Письмо («Почта» Маршак Самуил Яковлевич)

4. Мячик («Игрушки» Агния Барто)

5. Туфелька («Золушка» Шарль Перро)

6. Сапог («Кот в сапогах» Шарль Перро)

7. Красная шапочка («Красная шапочка» Шарль Перро)

8. Горошина («Принцесса на горошине» Ханс Кристиан Андерсен).

3 конкурс «Решение кроссворда» (каждая команда решает кроссворд на быстроту, 1 типа кроссворд двум командам)

Проверяем кроссворд.

Кроссворд:

1. Что подарил Эльф Дюймовочке? (крылья) .

2. Кто сидел в пруду и кого Енот очень боялся? (отражение) .

3. Что убежало от бабушки Федоры? (посуда) .

4. Рыжая плутовка? (лиса) .

5. Где жил Чебурашка до встречи с крокодилом Геной? (будка) .

6. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши) .

7. Трудолюбивая девочка, измазанная сажей? (золушка) .

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник) .

9. Кого не любил Карлсон? (жуликов)

4 конкурс «Любимый герой сказки»

(каждая команда рисует любимого героя сказки, заранее решив, кто это будет, рисовать на скорость).

Подведение итога

2 часть. Практическая.

Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? (Родители отвечают) .

А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки (родители отвечают). Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину.

В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники (Масленица, через изо-деятельность, знакомим с росписями, ну и конечно через художественную литературу). А сегодня я хочу познакомить с народной игрушкой. Существует несколько видов кукол тряпичные:

1) куклы-обереги. Оберег –это как волшебное заклинание, спасающее человека от опасности. Кукла ангелочек.

2)игровые куклы предназначались для детских забав. Кукла-пеленашка.

3) обрядовые –кукла плодородия. Считалось, что если в доме есть сделанная своими руками кукла плодородия, то будет достаток и хороший урожай.

Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликим их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу.

Я Вам предлагаю сделать куклу Пеленашку, тряпичную куклу, которой тоже детям можно поиграть.

1. Для изготовления куколки нам потребуется прямоугольник белой ткани (его размер высота 8 см. длина см 15.)

2. Далее нам потребуется лоскуток квадратной формы сторона 15 см. высота 12-13 см.

3. Потребуется лоскуток для косыночки.

4. Красная нить.

-Берем сначала прямоугольник белый и заворачиваем верхний край 8 мм. Проглаживаем пальцами, скручиваем плотную трубочку.

-Вот мы скатали столбик, и обозначим центр, находим середину заготовки (пуповину ребенка, оборачиваем не четное количество раз и завязываем нить) .

-Следующая перевязка будет, где головка, со стороны загиба ткани, тоже нечетное количество.

-Теперь очередь у нас платочка. Сначала подогнем край косыночки, чтобы он не обтрепался. Оборачиваем головку пеленашки, возле личика делаем складочки, концы заводи за спину и для прочности завязываем.

-Теперь нашу куколку, нужно запеленать в пеленочку. Край подворачиваем, укладываем куколку, угол заворачиваем, подводим край пеленки под куколку, далее нужно загнуть нижний край пеленки в верх и верхний уголок загнуть нужно немного вниз. Далее оборачиваем куколку пеленочкой, и сейчас будем делать перевязку при помощи красной нити.

- Придерживаем край нитки на спине, кладем 3 параллельных витка, концы красной нити завязываем на спинке.

Вы довольны своими работами? Можете подарить их своим детям, для игры.

Желаю Вам любви и понимания с вашими детьми, чтобы у вас было время не только воспитывать их, но и просто играть.

Мастер-класс для родителей в старшей группе «Наши волшебные сказки»
Фото «Наши волшебные сказки»
Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группеМастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей.

Мастер-класс для родителей «Волшебные ниточки»Мастер-класс для родителей «Волшебные ниточки» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня я представляю вам мастер- класс по ниткографии, который я проводила.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Наши волшебные сказки»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:20
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей в старшей группе «Наши волшебные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коада (УИ 822019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД