Шулепова Наталия Сергеевна
Мастер класс для родителей «Виды нетрадиционных техник аппликаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
для родителей старшей группы
на тему
«Виды нетрадиционных техник аппликаций»
Составил: воспитатель
МБДОУ «ДСКВ №110»
Шулепова Н. С.
На тему «Нетрадиционные техники аппликации»
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер класс для родителей „Виды нетрадиционных техник аппликаций“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
- формировать у родителей умение и интерес организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник аппликации;
- способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами;
- дать возможность выразить себя в творческой работе, применив на практике полученные знания и умения;
Материал: картон, краски, кисть, клей ПВА, двусторонняя цветная бумага, салфетки разных цветов, тонкие палочки и ножницы.
Форма организации:
Мастер-класс.
Участники:
Родители и педагоги.
План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Коммуникативная игра «Доброе тепло».
3. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
4. Нетрадиционные техники рисования.
5. Практическая часть мастер-класса.
6. Рефлексия.
Ход:
Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие
художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что-либо новое»
(Л. С. Выготский)
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады вас видеть!
Игра «Доброе тепло».
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
-Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке- бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
- А теперь, то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
- Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания? Спасибо, все молодцы, присаживаемся.
Воспитатель: В детском саду дети не просто проводят время под присмотром в ожидании того, что родители заберут их домой. Все физические упражнения, подвижные игры, творческие задания помогают детям развиваться с удвоенной силой. Занятия аппликацией в детском саду развивает мелкую моторику, дети учат цвета, геометрические формы, законы симметрии. Да и, кроме того – им очень нравится, наклеивая различные фигуры получать красивые картинки, которыми потом так гордятся их родители. Начинают обычно с самых простых аппликаций. В детском саду, в младшей группе аппликации обычно включают два-три элемента простых геометрических фигур, в старшей группе это уже могут быть сложные работы, использующие много элементов различных форм.
Воспитатель: Всяческие поделки из цветной бумаги любимы детьми и родителями уже многие и многие годы. Ведь работая с этим материалом можно забыть про краски и с помощью ножниц и клея создавать самые причудливые работы. Очень нравится делать аппликации из цветной бумаги и самым младшим детям. Порой им доставляет удовольствие сам процесс ее вырезания, такой яркой, красивой. Безусловно, цветная бумага бывает разного качества. Пока вы только тренируетесь работать с ней, вам подойдет и самая простая, тонкая бумага шести основных цветов. Но чем старше будет становиться ребенок, тем более сложные поделки ему захочется выполнять и в ход пойдет уже плотная бумага, а также бархатная бумага, бумага для квиллинга и цветной картон. Все эти материалы, по сути, и являются цветной бумагой, но мы обратим внимание на самые несложные поделки.
Воспитатель: Среди огромного числа видов аппликаций из цветной бумаги, геометрическая аппликация занимает особое место. Ведь именно с нее начинается развитие малышей, зачастую все самые первые поделки сделаны именно с помощью геометрических фигур. Ребенку на самом деле не составляет особого труда научиться различать геометрические фигуры. Конечно, этому можно учиться и на картинках в книжке, а можно и с помощью аппликации из геометрических фигур. Ведь так он не просто будет знать, что три угла – треугольник, а четыре – квадрат. Он еще и научится составлять из простейших элементов сложные картинки, поймет, что в жизни очень многие предметы состоят из различных геометрических фигур.
Воспитатель: Так же очень увлекательными для детей могут стать ладошковые аппликации – использование в работах отпечатков ладошек детей. В таких работах увлекательно все, и сам процесс вырезания формочек, и дальнейшее их декорирование, собирание в различные узоры. Можно из большого количества зеленых ладошек сделать новогоднюю елочку, а можно сделать лучики солнца. Особенно такой вид творчества подходит для создания коллективных аппликаций в детском саду, когда на большом куске ватмана собираются «заготовки» всех деток группы в одну большую картину. Ладошки можно потом подписать и с удовольствием рассматривать на выпускном в детском саду. Индивидуальной работой может стать бабочка, сделанная из четырех отпечатков ладошек разных цветов.
Воспитатель: Для детей поделки из цветной бумаги являются любимым занятием. Ведь сама по себе такая бумага уже наталкивает их на творчество, ее так приятно резать, мять, складывать, она ярких цветов, уже не нужно возиться с красками, чтобы добиться необходимого оттенка.
Для детей старшего возраста поделки из цветной бумаги, картона, гофрированной бумаги могут хорошо способствовать как развитию мелкой моторики, так и формировать правильное цветовосприятие. В этом возрасте ребенок может уже сам вырезать детали аппликации из цветной бумаги (конечно, при соблюдении всех мер предосторожности и техники безопасности, вначале самые простые, геометрические, а потом уже и сложные. Из таких деталей он может создавать, например, цветок, а может наклеить одну заготовку цветка на другую и получить объемную, красивую работу. Наклеивать ведь можно не только бумагу, поэтому аппликации в детском саду могут использовать и другие материалы. Может быть аппликация из ткани, листьев, яичной скорлупы, пластилина и даже макарон, но об этом мы поговорим на следующем мастер классе.
Воспитатель: -А сейчас давайте отдохнем.
Разминка «Почтальон»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
-Вы активно работали, поэтому настало время для отдыха.
Каждый участник получает листок бумаги с названием города.
Ведущий говорит: «Почта идет из Москвы из Красноярска в Братска».
Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время ведущий пытается занять свободное место. Игрок, место которого заняли, становится ведущим. Если ведущий скажет: «Почта идет во все города», - тогда местами должны поменяться все участники.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора создавать дом своей мечты, приглашаю вас в мою мастерскую. (Родители садятся за столы).
-Прослушайте алгоритм, для создания фона нам потребуется цветная бумага: голубая или синяя, зеленая, картон, клей, кисточка, салфетка, ножницы, трафарет домика.
1. Приклеить к верхней части картона лист синей или голубой бумаги – изобразить небо.
2. Приклеить к нижней части картона лист зеленой бумаги – изобразить землю. Граница голубого и зеленого цветов проходит произвольно.
- Для создания домика нам необходимо цветная бумага, круглый карандаш, тонкая палочка, клей ПВА, кисточка, тканевая салфетка, ножницы.
1. Вырезать по трафарету силуэт домика из коричневой бумаги.
2. Взять 9 полос желтой бумаги 10* 4 см и еще 9 полос размерами: 9*4 см, 8*4 см, 7*4 см, 6*4 см, 5*4 см, 4*4 см, 3*4 см, 2*4 см, 1*4 см.
3. Полосы накрутить на карандаш, чтобы получились трубочки, склеить и оставить сохнуть.
4. Наклеить бревна на силуэт домика.
5. Вырезать 2 полосы красного цвета 12*1,5 см. Сложить полосы пополам по долевой линии и наклеить на скаты крыши.
6. Вырезать 1 или 2 красных прямоугольника 3*2,5 см, нарисовать перекладины.
7. Приклеить готовые окна на места.
Воспитатель: Далее для радости в жизни нам необходимо солнышко, берем бумажные столовые салфетки желтого, белого, голубого цвета, клей ПВА, кисточка, ножницы, тканевая салфетка.
1. Вырезать из белых салфеток овалы диаметром 5*2,5 см в 4 сложения.
2. Тонкими ножницами сделать надрезы, не дорезая до середины.
3. Склеить серединки салфеток между собой.
4. Получившееся облако приклеить на поверхность картины в области неба.
5. Дать салфеткам высушить и распушить их.
6. Также, но из салфеток другого цвета сделать еще одно облако и солнышко.
Воспитатель: Для завершения нам необходимо посадить дерево. Нам нужна бумага зеленого цвета, ножницы, клей ПВА, кисточка, тканевая салфетка.
1. Сложить 4 листа зеленой бумаги пополам. Вырезать 4 елки.
2. Разъединить елочки. Карандашом провести по сгибам, чтоб они были более жесткие.
3. Развернуть елочки, склеить их между собой – приклеивая половинки, друг к другу.
4. Приклеить елку на картину.
Воспитатель: Чтобы наши детки гуляли летом на улице нам необходимо посеять траву, возьмите цветную бумагу, клей ПВА, кисточка, тканевая салфетка, ножницы.
1. Траву сделать из полос зеленой бумаги.
2. Вырезать из цветной бумаги цветочки разных размеров и цветов.
3. Приклеить траву и цветы на картину.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, какие вы молодцы! Какие разные и интересные домики у вас получились. У каждого из вас свои ассоциации с данной аппликацией. Я желаю, чтобы у каждого из вас был такой чудесный и большой дом, полон смеха счастливых детей и родителей. Скажите пожалуйста, что интересного для себя вы узнали? Будите использовать данные техники дома с детьми?
Итог мастер класса :
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Завтра мы покажем их вашим деткам и я уверена – им понравится ваше творчество! Буду надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях аппликации вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!