Ольга Федоровна Шейкина
Мастер-класс для родителей воспитанников «Веселая физкультура: играем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей воспитанников:
«Веселая физкультура - играем дома»
Тема: «Реализация активных форм взаимодействия с родителями воспитанников, по организации оздоровительной работы с детьми в домашних условиях»
Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников „Веселая физкультура: играем дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Одна из актуальных тем на сегодняшний день, это детско-родительские отношения и влияние этих отношений на здоровья ребёнка. Во многих семьях страдают эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, тем самым ухудшается здоровье, как детей, так и родителей. Психологи советуют родителям чаще общаться с детьми, в особенности в нестандартной обстановке. Плюс и в том, что дети и в дальнейшем будут иметь желание заниматься физкультурой и своим здоровьем. Данный мастер класс, призван наглядно продемонстрировать, родителям, как можно с пользой для здоровья провести досуг со своими детьми.
Цель: Повысить уровень знаний родителей об использовании здоровьесберегающих игровых технологий в физическом развитии детей и привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми в домашних условиях.
Задачи:
1. Познакомить родителей и детей с упражнениями парной гимнастики,
с разными видами физических упражнений и игр, которые доступны взрослым и детям в условиях семьи.
2. Создать оптимальные условия для обучения родителей способам взаимодействия с ребёнком и освоения методов самоконтроля при физических нагрузках.
3. Создать радостное настроение у детей и родителей, способствовать эмоционально близкому общению детей и родителей в ситуации совместной физкультурной деятельности.
4. Приобщать родителей и детей к занятиям физической культурой и к поддержанию здорового образа жизни.
«Гимнастика вдвоем» позволяет:
– ощутить и ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности,
– устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и п. д. ,
– организовывать позитивное вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение,
– совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка,
– развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
С помощью парной гимнастики укрепляется здоровье ребенка (дыхательная, сердечно-сосудистая, эндокринная система). Благодаря ей повышается работоспособность детей. Также она является отличным отдыхом и способом взаимодействия детей друг с другом. Парная гимнастика используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, формированию правильной осанки. Помогает детям раскрепоститься. Прививает спортивные навыки, формирует такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе и по команде.
Правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях:
– на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнер, помощник, тренер,
– контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми,
–принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков,
– быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Ход занятия:
Инструктор: Добрый день уважаемые родители. Сегодня я Вам предлагаю выполнить комплекс упражнений в паре совместно с вашим ребенком. Парная гимнастика - это нетрадиционная форма здоровьесберегающих технологий в детском саду. Совместные спортивные занятия с детьми - это возможность весело и интересно провести время с пользой для здоровья. Это отличный вариант для Вас, уважаемые родители отвлечься от работы и домашних дел.
Тренируясь вдвоем, Вы уважаемые родители подаете отличный пример ребенку с детства приобщаться к спорту и здоровому образу жизни. Сегодня мне поможет выполнить упражнения, Катюша.
Ребенок: - Здравствуйте мамы и папы.
Инструктор: - Ну что все готовы? Тогда повторяйте за нами.
ОРУ в парах:
1. «Дружно шагаем»
И. П. Ребенок стоит впереди взрослого, они берутся за руки, поднимая их вверх. Спокойная ходьба, высоко поднимаясь на носки, спина должна быть прямая.
И. П. Ребенок стоит за спиной взрослого, кладет руки на пояс родителя, Спокойная ходьба на пятках, спина должна быть прямая.
И. П. Ребенок становится на стопы родителя, лицом друг к другу. Спокойная ходьба.
2. «Потягушки»
И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, стойка: пятки вместе, носки врозь
1- поднимают руки через стороны вверх,
2 - поднимаются на носки, руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 - И. П.
Упражнение выполняется 6-8 раз, в медленном темпе.
3. «Борцы»
И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой).
По 4 раза на каждую руку. Темп умеренный.
Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.
4. «Маятник»
И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки ребенка лежат ладонями на ладонях взрослого.
1- наклон в сторону;
2 – И. П.
3 - наклон в другую сторону;
4 – И. П.
5-6 раз в каждую сторону. Темп умеренный.
Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная.
5. «Приседание»
И. П. – стоя лицом друг к другу, держатся за руки;
1 – присед;
2 –И. П.
3-4 – то же самое. Выполняется 6-8 раз.
Присед глубже, спина прямая, помогаем ребенку удерживать равновесие.
6. «Достань носки»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки на поясе, ребенок сидит спиной к груди взрослого;
1 – одновременный наклон вперед;
2 –И. П.
3-4 – то же самое. Выполняется 5-6 раз.
Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная.
7. «Ежик с мамой»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки на ковре за спиной, ребенок сидит спиной к груди взрослого;
1 – одновременно согнуть ноги в коленях, ребенок обхватывает ноги руками, взрослый обнимает ребенка;
2 –И. П.
3-4 – то же самое. Выполняется 6-8 раз
Во время выполнения упражнения необходимо хорошо сгруппироваться, затем выпрямить спину.
8. «Лодочка»
И. П. - сидя на ковре, ребенок сидит на прямых ногах родителя, лицом к взрослому, они держаться за руки. Затем начинают поочередно поднимать туловище из положения лежа. Выполняется 5-6 раз. Темп, умеренный без резких движений.
9. «Велосипед»
И. П. - сидя на ковре, ноги прямые, ступни соединяются со ступнями партнера, руки в упоре на локтях.
1-одновременно сгибать и разгибать ноги;
2 –И. П.
3-4 – то же самое.
Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный.
Спина прямая, ноги сгибать без резких движений.
10. «Вместе-врозь»
И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, взять за руки. Прыжки ноги вместе-ноги врозь
Игры: на развитие мелкой моторики и профилактику плоскостопия
1.«Жанглеры»: поочередное забрасывание шариков в зонтик.
2. «Собери платочки»: собирать платочки пальцами ног и складывать в корзину.
Инструктор: Уважаемые взрослые, помните золотое правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья»
-Занимайтесь вместе с детьми и будьте здоровы!
- Досвидание! До новых встреч.