Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Развивающая игра по математике «Нумикон»

Наталья Тархова
Мастер-класс для родителей «Развивающая игра по математике «Нумикон»

Мастер-класс для родителей

- Добрый день, уважаемые участники мастер-класса, я рада видеть всех вас на этой встрече. Меня зовут Наталья Викторовна.

- Уважаемые родители, если Вы находитесь в поиске универсальных дидактических средств, позволяющих познакомить детей с математикой, то развивающая игра «Нумикон» для вас.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающая игра по математике „Нумикон“» размещена в разделах

- Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданного в Англии в 1996-1998 годах. Особенно полезно его использовать для занятий с детьми, имеющими трудности в освоении математики.

- Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильную сторону детей - способность обучаться в практической деятельности. Занятия с Нумиконом подключают множество каналов чувственного восприятия ребенка - слух, зрение, осязание, движение и речь.

- Игра проходит по определенным этапам, каждый из которых соответствует возрасту ребенка. Давайте попробуем вместе проиграть отдельные приемы использования игры.

- Итак, первый уровень (сенсорный). Каждой семье предлагаю проиграть в свою игру.

- Перед вами оборудование и карточки с заданиями первого уровня.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предлагается задание

- Постряпайте печенье вместе с ребёнком. Сделайте отпечатки форм Нумикона на солёном тесте.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предлагается задание нанизывать штырьки на шнурок, можно делать бусы. Предлагаю Вам чередовать штырьки разных цветов и посчитать количество штырьков разного цвета.

- (обращается к родителю и ребёнку) на столе картинки – пазлы, сложите такую же картинку –на доске из форм Нумикона.

- Итак, все вы молодцы быстро справились с заданиями первого уровня. Все эти игры нужны для того, чтобы дети как можно больше рассматривали и трогали руками детали Нумикона и таким образом запоминали их зрительно и осязательно.

- Переходим на следующий уровень. Соединяем числа с формами Нумикона.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предлагается задание разместить формы Нумикона под числовым рядом.

- Вам (обращается к родителю и ребёнку) предлагаю с помощью линейки измерить длину разноцветных палочек. Инструкция на карточке с заданием.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предстоит запустить космонавта в космос. Для этого нужен прямой и обратный отсчет. Внимательно следуйте инструкции.

-Для того чтобы дети не устали и не потеряли интерес к занятию, можно провести с ними математическую физкультминутку. Давайте отдохнём, выпоняем движения в соответствии с текстом:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

- Продолжаем. Далее дети используют Нумикон чтобы научиться прибавлять и отнимать один.

- Это очень просто с помощью вот игры «Один приходит в гости».

- Давайте поиграем в неё. У вас на столах нарисованные домики. Заселим туда любую форму Нумикона.

Родители с детьми заселяют домики.

- (обращается к родителю и ребёнку) Какую форму вы поселили в домик?

- Теперь к ней приходит в гости форма один. Они обнимаются и что же у вас получилось?

Дети и родители отвечают.

- В ходе этой игры мы видим, что один приходит в гости и получается следующее число.

- На этом этапе можно применять игры «Вставь число, которое пропущено». Давайте поиграем в неё. Выстоите формы Нумикон по порядку. Дети закрвают глаза, не подглядывайте. Родители уберите одну форму. Дети открывайте глаза, посмотрите какого числа не хватает?

Спрашивает детей, какого числа нет.

- Теперь усложним задачу. Дети закрывают глаза, родители убирают 2 формы и сдвигают остальные, не оставляя пропусков. Дети должны назвать исчезнувшие числа. Давайте попробуем.

Родители и дети выполняют задание.

- Дети какие числа у вас исчезли.

- Молодцы справились с заданием.

- С Нумиконом очень легко изучать понятие «чётное» и»нечётное» число. Часто дети даже в школе затрудняются в определении чётного и нечётного числа. С формами Нумикона это сделать очень легко. Дело в том, что формы Нумикона так сделаны : одни из них «стульчики», а другие «кроватки», одни ровные а другие нет. (показывает соответствующие формы).

- Поиграем в игру «Дети пошли на прогулку». Родители возьмите четные формы предложите детям построить ребят на прогулку парами. Ребятами у нас будут разноцветные штырьки.

Родители и дети выполняют задание.

- Всем детям хватило пары. Делаем вывод – это число чётное. А теперь возьмем другую форму и построим детей. Одному пары не хватило. Это число нечётное.

- Некоторые дети предлагают добавить один, чтобы хватило пары, но получается другое число, а оно чётное.

- Ещё с чётным и нечётным можно познакомить следующим способам. Возьмите бумажную форму Нумикона, например 8 и предложите ребёнку поделить между друзьями шоколадку.

Дети и родители выполняют.

- Одинаковые части получились? Шоколадку поделили поровну. Это чётное число.

- Сейчас возьмите бумажную форму 5 и предложите ребёнку снова поделить шоколадку.

Дети и родители выполняют.

-Шоколадку поделить поровну не получилось, это нечётное число.

- Следующий этап «Зрительное узнавание количества предметов».

- Здесь можно предлагать пересчитывать отверстия, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме. Давайте попробуем.

Дети и родители вставляют штырьки в отверстия и пересчитывают

В наборе Нумикон есть кубики. С помощью них можно поиграть в следующую игру.

- Берём лист в клетку. И карандаши или фломастеры разного цвета по количеству игроков. Бросаем кубик по очереди и закрашиваем то количество клеток, которое выпало на кубике. Кто больше клеток закрасил, то и победил. Давайте попробуем.

- Мы видим, что поле раскрашивается. В этой игре развиваются не только математические представления, но и мелкая моторика, умение раскрашивать. В эту игру можно играть всей семьёй. Одновременно дети усваивают, что например 4 может выглядеть по разному. В такой простой игре хорошо развивается математическое мышление.

- В ходе занятий необходимо не забывать про здоровье ребёнка. Давайте проведём гимнастику для глаз.

Проводит гимнастику для глаз.

- Продолжаем. Пройдя все эти этапы можно приступать к следующему – «Сложение и вычитание» и состав числа.

- Чтобы решить пример 2 + 1, возьмите нумиконовскую синюю двойку, приложите к ней сверху оранжевую единицу и получали фигуру, напоминающую желтую тройку. Чтобы проверить результат, берём желтую тройку, накладывали сверху и убеждаемся, что получилось три.

- Предлагаю вам проделать эту операцию с другими формами.

- Например, 3+2.

- Молодцы справились с заданием! Попробуйте другие примеры. Можно использовать несколько вариантов их решения.

(с помощью прямой трансляции родители с детьми изучают состав числа с помощью Нумикона). Воспитатель подходит и спрашивает

- Какой пример вы решаете?

- Какое число у вас получилось?

- Именно в этот период мы знакомим детей со знаками + и -, учим записывать примеры.

- Можно с помощью Нумикона можно знакомить с составом числа.

- Для этого можно использовать игру «Дорожки». Сейчас машина поедет в гараж надо построить дорожку. Родитель задаёт форму например 8 и делает вверх от неё второй ряд 1 и 7, предлагает ребёнку достроить дорогу с помощью других форм. Обращаем внимание на то, что дорога должна быть ровной. Это состав числа 8. Во время игры проговаривается из каких форм выкладываем число 8.

Дети и родители выкладывают состав числа.

- Можно также предложить построить башню из штырьков и пластин. Давайте попробуем. Берём форму 5, вставляем штырьки, и достраиваем башню меньших форм.

- Дети с помощью каких форм можно достроить башню. (ответы детей).

- Давайте попробуем.

Дети и родители строят башню

-Это нужно пройти со всеми числами и дети усвоят состав числа.

- Ещё я вам открою секрет. Сама коробка с Нумиконом – это состав числа 10 (на доске фото коробки). Постоянно складывая его, дети запоминают.

- Далее навыки можно закреплять в других играх : «Домино», «Я считаю», «Два кубика», «Весы и уравнения» и др.

- К сожалению в рамках нашего мастер-класса я не могу полность рассказать всё о Нумиконе.

- В дальнейшем с помощью него можно научить детей счёту в уме, переходу через десяток, решать логические задачи и многому другому.

- В конце нашего занятия хочу немного вас развлечь и показать детям фокус.

- Предложите ребёнку загадать число, которое стоит между например, 5 и 7. Берём чистую салфетку, сложенную вдвое не разворачивая кладём в воду. Получаем загаданное число. Я думаю, что родители знают тайну этого фокуса. И этот фокус можно повторить дома с другими цифрами.

- Уважаемые родители, играйте с детьми. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она определяет развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

- Мне было приятно с вами сегодня сотрудничать. Спасибо вам за участие в мастер - классе.

Публикации по теме:

«Разноцветные жучки». Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста. Мастер-класс«Разноцветные жучки». Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить дидактическую игру по математике для детей дошкольного возраста, геометрические пазлы " Разноцветные жучки.

Дидактическая игра по математике «Ромашки»Дидактическая игра по математике «Ромашки» Анонс:Как известно в памяти каждого человека откладывается, что то яркое, наглядное, то что можно потрогать руками, поэтому в своей работе.

Дидактическая игра по математике «Варежка»Дидактическая игра по математике «Варежка» Дидактическая игра "Варежка" по математике. Цель: Учить детей сопоставлять по форме,по цвету геометрических фигур,упражнять в их названии.

Дидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классомДидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классом Актуальность. В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки,.

Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы»Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы» Игра в домино расширяет кругозор ребёнка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Мастер-класс «Развивающая игра-пазл «Пчелка» ко Дню пазлов на МAAMМастер-класс «Развивающая игра-пазл «Пчелка» ко Дню пазлов на МAAM Много родителей для развития детей выбирают разные игры, среди которых большой популярностью пользуются пазлы. Вообще собирание пазлов.

Мастер-класс «Развивающая игра «Вертушка-флюгер для изучения силы и направления ветра» из бросового материалаМастер-класс «Развивающая игра «Вертушка-флюгер для изучения силы и направления ветра» из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Мастер-класс «Развивающая игра из палочек своими руками»Мастер-класс «Развивающая игра из палочек своими руками» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам как легко сделать развивающую игру вместе с детьми. Во время прогулок по берегу Кубани моё.

Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игрыРазвивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры Не секрет,что дети очень любят игры,сделанные своими руками. Вот и я решила изготовить игру. Изготовление не займет много времени. Дети.

Развивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлениюРазвивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлению Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Тактильно-звуковые шарики». Главной целью игры является развитие слухового восприятия на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развивающая игра по математике «Нумикон»
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД