МААМ-картинки

Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины

Марина Шелудько
Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины».

Цель: формировать у детей представления о многообразии существующих видов народных промыслов на территории Белгородской области.

Задачи:

-Познакомить детей с особенностями глиняной игрушки, элементами.

Публикация «Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины» размещена в разделах

-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, знакомство с формой, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

-Упражнять в технике прорисовки концом кисти, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи – черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей.

- воспитание любви и уважения к народному промыслу своего родного края.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о глиняных игрушках, рассматривание альбомов, картин, беседы, роспись глиняных игрушек.

Материал: Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой; глиняные игрушки: лошадки, медведи, куры и т. д

Ход занятия:

Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуйте дети посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)

-Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо.

У меня в руках письмо, Пришло из Белгородчины оно. Конверт я открываю, Но что внутри – не знаю.

– Хотите посмотреть, что внутри конверта? (ответы детей «Да»)

Из конверта достаю картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие глиняные игрушки изображены на картинках. Это Старооскольские глиняные игрушки. Но еще традиционными для Белгородчины были такие промыслы, как деревообработка; плетение из лозы и камыша; слесорно-кузнечный; гончарный; сапожный; шубный; ткацкий (ткали холсты, рушники, сукно, кушаки, ковры). Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – круглые горшки для щей, кружки, миски, цветочницы, свистульки, игрушки и др.

- Какие предметы изготовляли гончары?

Дети: кружки, миски, игрушки и т. д.

Воспитатель: Подумайте и скажите, из чего изготавливали игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно лепятся они из глины. Игрушки животных можно встретить любых: конь, корова, медведь, баран. Очень характерны игрушки петушки и уточки. Петушки высокие, стройные, на длинных ногах — подставках, с гордо поднятой головой и приземистая кругленькая уточка. Есть у Старооскольской игрушки и свои характерные особенности: у всех животных должны быть «грудка», ноги не широко расставленные, юбки у барышень узкие. Роспись состоит из разнообразных линий: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей. Сегодня наша Старооскольская игрушка занесена в каталогах «Народных промыслов России»,

- Ребята, а из чего состоит роспись глиняных игрушек?

Дети: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей.

Воспитатель: Правильно их всего пять: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей,

- Ребята покажите руками в воздухе, как мастера рисуют черточки (показ, точек (показ, и т. д.

- Старооскольская игрушка не тонируется и не глазируется. Она шероховатая, храняшая бугорки и вмятины от пальцев рук мастера, поверхность глиняной игрушки передает энергию солнца, земли, воды, огня – это символы игрушек.

- Ребята поверхность глиняной игрушки, что передает? (энергию)

- А еще в конверте письмо.

Пишет вам мастер Белогор. Я прошу помочь мне расписать игрушки, чтобы они стали яркими и красивыми, а помощью от меня будут картинки, которые я вам выслал.

- Ребята поможем? (ответы детей)

- Вы смотрите как расписаны глиняные игрушки на картинках? Какими элементами? (ответы детей). Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас.

Самостоятельная работа: педагог во время работы у детей уточняет прорисовку элементов Старооскольской росписи, цвета краски и т. д.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим у кого самая яркая игрушка?

–Какие элементы росписи понравились?

– А кому же вы помогали? (мастеру Белогору)

- А, что нового вы сегодня узнали?

Физминутка: Сегодня вместе рисовали И немного мы устали. Руки в кулачки сожмем, И немножко отдохнем, Кисти наши разожмем, Краску лишнюю стряхнем, Плечи шире разведем, Спинки крепкие прогнем, Ладошки солнышку покажем, Весело ему помашем.

Воспитатель: ребята мастер Белогор вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали и угощает вас леденцами. Теперь игрушки выглядят также красиво и ярко как на картинках.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

«Знакомство с народными промыслами» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей – помогает формировать художественный вкус, учит.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель. Программные задачи: 1. Познавательные:.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами» Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личности, и одна из целей.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Сине-голубое чудо». Ознакомление с народными промыслами Актуальность: В настоящее время большую значимость приобретает воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Если знакомить.

Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Тип проекта: - по доминирующей в проекте.

Развитие познавательной активности у детей через проведение экологической акцииРазвитие познавательной активности у детей через проведение экологической акции 1 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год стал годом.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины
Опубликовано: 14 августа 2017 в 20:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шелудько (УИ 446866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД