Лучший педагог года

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» (3 фото)

Маргарита Нечитайленко
ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»

Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель.

Программные задачи:

1. Познавательные:

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Дымково, Хохлома, Гжель;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Публикация «ООД в средней группе по художественному творчеству, Рисование „Знакомство с народными промыслами, Ярмарка веселая, Гжель“» размещена в разделах

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые:

4. Художественно-эстетические :

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах в форме чайника.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит мелодия игры на балалайке. Воспитатель в русском народном костюме обращается к детям со словами:

Как здесь весело сегодня, аж захватывает дух!

Виды творчества народа наблюдаем мы вокруг!

Ягоды, листки, цветочки – значит это Хохлома!

А вот на белом снежном фоне нанесла узор зима.

Словно вьюги и метели создали узоры Гжели!

Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся на ярмарку! Давным - давно на Руси повелось устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

(ответы детей).

Каждый привозил свои излишки продуктов и товары, посуду и игрушки. С песнями и шутками торговцы старались привлечь к себе покупателя и продать или обменять как можно больше.

Воспитатель: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Подходите, да смотрите, сколько здесь всякого добра собрано! Давайте определим, в каком стиле выполнены узоры на товарах.

Дети находят предметы, выполненные в хохломской росписи, городецкой, Гжель, дымковские игрушки, посуду и игрушки белгородской работы

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Почему их так называют?

Дети: из села Дымково.

Воспитатель: А вот еще посмотрите, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью! Кто мне подскажет, как называется узор на этой посуде?

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Ягоды, цветы на ложках, и на блюдах, и ковшах.

Хохломская это роспись,- краски в солнечных лучах!

Ах, как же хороша хохломская посуда! Как будто золотом вышита!

Игровая ситуациям в группах «Собери посуду»

Детям предлагается несколько наборов разрезных карточек, которые они должны собрать в одно целое (кувшин, чайник, игрушка - козлик). Дети собирают и называют роспись.

Воспитатель: Ребята! Угадайте, о каком народном промысле говорится, и найдите такие предметы на нашей ярмарке.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Подносы и ложки, чайники, чашки.

Это искусство рук золотых!

(Дети находят предметы Гжели)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю внимательнее рассмотреть элементы гжельской росписи, отметить, на каких изделиях она часто встречается. (дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает картинки с изображением гжельской керамики).

Воспитатель: Ребята, а знаете, что ещё на ярмарке не только торговали, но и играли в игры, пели! А иногда приводили дрессированного медведя, и он потешал присутствующих своими танцами и движениями.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру.

Русская народная игра «Ваня - простота»

(звучит русская народная музыка «Ах. вы, сени, мои, сени!»)

Дети встают в круг вокруг, в центре сидит «Ваня» в народной шапке с цветком, дети начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:

Барашеньки- крутороженьки,

По горе ходили, под горой бродили.

Травку собирали, Ваню потешали:

«Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел он задом наперед и поехал в огород».

(Все разбегаются, Ваня ловит детей).

Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

-А у меня для вас есть небольшое дело. Так я увлеклась ярмаркой, что совсем забыла просьбе, которую мне передали одни мастера. Им сегодня не удалось показать на ярмарке весь свой товар. Из-за сильного снегопада с некоторой посуды исчез узор. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих гжельских мастеров? Хотите?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот вам белые чайники, с которых исчез рисунок, давайте украсим его синими гжельскими узорами, но сделаем это гуашью при помощи кисточек и ватных палочек. А сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Раз морозною зимой» :

Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, развести пальцы. Другой рукой указательным пальцем по очереди прижать каждый ноготь, сдвигать палец, катая его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажимать на один палец.

Раз морозною зимой

По дороге, по прямой

Шёл медведь к себе домой.

Подкосились его ноги,

И упал он на дороге.

Другая рука:

И подумал тут медведь:

«Надо было больше есть,

Потому и мало сил

Я на зиму накопил».

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»
Фото «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»

Под звучание русских народных мелодий «Ярмарка», «Валенки» дети наносят узоры голубой гуашью на шаблоны из белой бумаги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь. Чуть позднее раз мы с вами пойдем на ярмарку и обменяем свои изделия на сладкие угощения.

Подведение итогов. Выставка работ.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование - фото
Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Как знакомить детей с народными промыслами. (Из опыта работы) Знакомство с народными промыслами. (из опыта работы) Рассматривание и анализ образцов национальных изделий, чтение и рассматривание иллюстративного.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами Конспект проведения занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Ярмарка» 1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса.

Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» Автор: воспитатель Опалюк Татьяна Борисовна Участники проекта: дети средней.

НОД по художественному творчеству (рисование) Тема: «Пушистый кот» Тема: «Пушистый кот» дети шести лет Программное содержание: Учить детей изображать пушистого котенка в движении, соотносить части тела:.

Ознакомление старших дошкольников с народными промыслами Меня всегда интересовало декоративно-прикладное искусство, а в частности художественные промыслы. Ведь Нижегородская область – одна из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:11
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД