Ангелина Тазетдинова
Мастер-класс для воспитателей «Песочная терапия в патриотическом воспитании для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
"Песочная терапия в патриотическом воспитании для детей ОВЗ"
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по особенностям организации патриотического воспитания детей с ОВЗ с помощью современных технологий в форме мастер-класса.
Задачи:
1. Расширить представления педагогов о задачах патриотического воспитании детей с ОВЗ с помощью песочной терапии.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Песочная терапия в патриотическом воспитании для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Совершенствовать работу в образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ при помощи песочной терапии.
3. Актуализировать наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ по патриотическому воспитанию при помощи песочной терапии.
«Песочная терапия в патриотическом воспитании для детей ОВЗ"
Добрый день, коллеги!
Начать наш мастер-класс хотелось бы с цитаты великого поэта Алексея Николаевича Толстого: (СЛАЙД)
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Как вы думаете, какую проблему поднимает А. Н. Толстой в данном высказывании?
Вы правы, сложность патриотического воспитания.
А сформулировать тему проблему нашего мастер класса мы сможем как только отгадаем ребус в доски.
(СЛАЙД с темой) Тема нашей встречи:
«Песочная терапия в патриотическом воспитании для детей ОВЗ»
Я предлагаю Вам в ходе нашего мастер класса поговорить о патриотическом воспитании детей ОВЗ в образовательном учреждении, и решить следующую цель:
А какая эта цель, мы узнаем, как только её восстановим.
(СЛАЙД+РАСПЕЧАТКА СЛОВ)
Цель нашего мастер-класса : «Повышение профессионального уровня педагогов по особенностям организации патриотического воспитания детей с ОВЗ с помощью современных технологий в форме мастер-класса»
Патриотическое воспитание ребенка ОВЗ — это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна, поэтому перенос традиционных занятий в песочницу дает больший эффект от занятия с детьми ОВЗ.
У вас на столах лежат листы диагностики. Прошу вписать вас в первую строчку, фразу, которая отражает ваше знание о песочной терапии. Заполнили? Теперь отложим, и вернемся к мастер классу.
Первое, это вспомним, какие же особенности у ребенка ОВЗ мы педагоги можем скорректировать. В этом нам помогут планшеты. Для работы с ними руки должны быть сухими. Поэтому протрите руки салфеткой.
Как показали исследования, песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку, избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.
Какие ассоциации у Вас вызывает слово «песок»? Что Вы вспоминаете, услышав его? (ответы педагогов). Слайд морская картинка
(Многие представляют золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз) Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.
Сегодня мы на практике попробуем использовать песочную терапию в дуэте со сказкотерапией демонстрации фрагмента основной части занятия по патриотическому воспитанию.
Текст: рассказ ДЕМОНСТРАЦИЯ ФРАГМЕНТА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ.
Вопросы для обсуждения:
- Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
Заключительная часть (рефлексия и обратная связь).
Участники делятся своими впечатлениями. Для этого отвечают на вопросы:
- Что вам дал мастер – класс?
- Произошли ли у вас какие – либо изменения?
Подведё м Вывод:
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! Игры с песком успокаивают и расслабляют, положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей.
Благодарю всех за конструктивное и позитивное общение, предлагаю выразить свое настроение от проведенного мастер класса, на вашем листке, используя фразы из списка.
Изменилась ли ваша динамика к концу занятия? Стала лучше, или НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ?
Отлично! У кого-то остались вопросы? Тогда наш мастер класс окончен. Спасибо всем за предоставленное внимание!