Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»

Наталия Часовская
Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг.

На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми. Я впервые познакомилась с ней, будучи на семинаре у одного очень известного психолога-арттерапевта. Меня очень заинтересовала песочная терапия, и я закончила курсы и получила сертификат по этой современной форме работы с детьми. Далее я начала использовать полученные знания на практике и видела результаты своих трудов, получая в благодарность счастливые лица детей, стремящихся задержаться подольше на каждом занятии, и прийти вновь.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто ребенок не может выразить словами свои переживания, тревоги и страхи, а игры с песком помогают ему справиться с имеющимися проблемами. На песке ребенок проигрывает взволновавшие его ситуации, создавая картину мира, тем самым он освобождается от эмоционального напряжения, и дает выход своим эмоциям, превращая все в игру. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, является игровая деятельность. Поэтому игры с песком, я считаю, наиболее любимы и близки для детей. А если они еще и помогают справиться с проблемами, так это вообще бесценно! Главное, чтобы рядом с ребенком в момент игры был специально обученный педагог-психолог, который сможет понять проблему ребенка и помочь ему решить ее. Поэтому песочная терапия и игры с песком - это разные вещи. Желательно, предварительно ознакомиться с массой литературы, пройти курс обучения, чтобы начинать заниматься терапией, дабы не навредить. Игры с песком может проводить воспитатель. Такие игры с песком, помогают детям легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, поэтому советую воспитателям раннего возраста приобрести песочницу, чтобы облегчить пребывание ребенка в детском саду.

Как известно, песокобладает многочисленными свойствами:

- развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь).

- усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.

- совершенствуются коммуникативные навыки, сюжетно-ролевая игра, предметно-практическая деятельность.

- А главное, песок способен «заземлять» негативную энергию, что ведет к положительному результату в работе с «особыми» детьми.

Темы для своих занятий я выбираю сама, отталкиваясь от желаний и потребностей детей,вот некоторые из них: «Моя страна», «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья», «Место, где я счастлив», «То, что я люблю», «Мой страх», «Мой сон», «Место, где я отдыхаю» и т. д. Эти темы относятся к терапии. Также я провожу и тематические развивающие

занятия: «Дикие и домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Семья», «Птицы», «Насекомые» и т. д.

Занятия проходят в специально организованной зоне в кабинете. Моя песочница - это водонепроницаемый ящик прямоугольной формы, выкрашенный внутри в голубой цвет, где борта символизируют небо, а дно - воду. Чистый, кварцевый, просеянный мелкий песок, который лепиться при намокании. А также огромная коллекция миниатюрных фигурок, деревьев, животных, насекомых, ракушек, камней, рыб, млекопитающих, динозавров, военных, всех видов транспорта и т. д. Занятия проходят как с сухим, так и с мокрым песком. Особенностью является моя структура занятия, что подразумевает под собой ритуал вхождения в песочную страну и ритуал выхода из песочной страны. Дети погружают руки в песок на некоторое время и наполняются силой и энергией, положительные эмоциями, которые условно дает им песок.

Делая вывод, хочу сказать, что игры с песком и песочная терапия имеет большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, оказывает большое влияние на развитие всех сторон личности ребенка, формирует гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому!

Публикации по теме:

«Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» .

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия) «День толерантности" Путешествие в Казахстан. Знакомство с другими национальностями и их традициями. Цель: - Воспитание толерантного отношения.

Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Песочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнкаПесочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнка Воспитатель коррекционной группы «Светлячок» Богапова Т. Г. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято.

Песочная терапияПесочная терапия В работе с детьми с ОВЗ я использую песочную терапию. Игры с песком помогают детям преодолеть свои страхи, раскрепоститься, пропадает чувство.

Песочная терапия (мастер-класс) Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим.

Песочная терапия. Экскурсия в художественную школуПесочная терапия. Экскурсия в художественную школу В рамках проекта "Хромотерапия" осваиваем различные нетрадиционные техники рисования. Рисование песком - один из популярнейших способов.

Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Тема: Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Коррекционно – развивающее занятие – игры с песком с детьми с несформированной коммуникативной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Прописи
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 17:53
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 190.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел, умение...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Мимоза для мамочки» с детьми...
Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным...
Конструирование в подготовительной группе. «Танк из бросового материала»
Просматривая архив МААМ , я искала работу к 23 февраля, которая заинтересует моих Непосед. Меня привлекла публикация мастер-класса воспитателя из города...