МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей детских садов «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей»

Богданова Любовь
Мастер-класс для воспитателей детских садов «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей детских садов на тему : «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей".

Подготовила: воспитатель Богданова Л. В.

Цель: Расширить круг методов и приемов в работе воспитателей по организации познавательного развития у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей детских садов „Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей“» размещена в разделах

Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами применяемыми воспитателем в образовательной области «Познавательное развитие» (мелкая моторика);

• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Познавательное развитие» дошкольников;

Развивать умение педагогов аргументировано проводить оценку результатов работы.

Оборудование: 4 стола по количеству тематических блоков, магнитная доска.

Демонстрационный материал: таблички для магнитной доски, дидактические игры на мелкую моторику («Собери цветок», «Резиночки», «Бусинки», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно?», пальчиковый театр, игры с песком).

Раздаточный материал: разноцветные бумажные цветочки для проведения рефлексии.

Ожидаемые результаты:

• Транслирован опыт работы по использованию методов и приемов на мелкую моторику в организации деятельности по познавательному развитию детей;

• Расширены кругозор участников мастер-класса, их мотивация на использовании материалов в практике;

• Участники проявили коммуникативные навыки, активность в работе мастер-класса.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления: «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС». Тема очень обширная и многогранная, говорить о познавательном развитии можно бесконечно. Сегодня же я предлагаю нам с вами разобраться в том, что же такое, собственно говоря, познавательно развитие и из каких тематических блоков оно состоит. И, конечно же, мне хочется познакомить вас с работой, которую провожу именно я в нашем детском саду в данном направлении.

Не хочется перегружать вас излишней теорией, вы и сами её прочитаете в Интернете, поэтому сегодняшнее выступление я решила провести в форме мастер-класса. Так как мы сегодня говорим о познавательном развитии, то мы с вами тоже будем познавать, исследовать и пойдем проблемно-поисковым путем.

А именно, я приглашаю вас принять участие в блиц-турнире, по итогам которого, мы найдем ответы на поставленные в самом начале вопросы. Приглашаю к участию 8 желающих.

И так, основной наш вопрос: «Что такое познавательное развитие, из каких тематических блоков оно состоит». (На магнитной доске крепится табличка «познавательное развитие» и знак «?»).

Мы начинаем наше исследование! Будем путешествовать по «островам», которые и будут тематическими блоками, а какими именно мы сейчас и определим.

Основой всех основ в развитии ребенка, «королевой» познавательного развития я считаю мелкую моторику. В своей работе я уделяю достаточно много внимания развитию мелкой моторики, поэтому основой материала на наших «островах» как раз и будет мелкая моторика.

И так первый остров!

I. «Формирование элементарных математических представлений»

Перед вами нас столе представлены дидактические игры на мелкую моторику. Какие же именно?

Первая игра «Собери Цветок». Попробуйте выполнить. Суть игры заключается в том, то ребёнку даётся кружок, в котором написано число и он должен прицепить необходимое количество прищепок по кругу, соответствующее цифре посередине. Это было задание на счет.

Так же можно и на цвет. Например: дать ребенку жёлтый кружок и сказать ребенку, что бы он прицепил солнышку лучики жёлтого цвета.

Следующая игра у нас это, самая распространённая и очень любимая детьми, «Резиночки».

Дети очень любят эту игру, и с восторгом у неё играют. Правила этой игры таковы, берем доску с гвоздиками, это могут быть и вкрученные шурупы. Как это сделано на моей доске. И так детям дается задание, сделать из резиночек геометрические фигурки, или еще можно наклеить картинки, и предложить детям сделать домики, например медведю или курочке. Предлагаю вам попробовать. Покажите коллегам, что у вас получилось.

И последняя игра на этом этапе, это «Бусинки». В эту игру так же можно играть и на счет и на порядок (цвет, величина, форма). Предлагаю вам попробовать, вы, пожалуйста, составьте на своей нитке вот такой порядок (предлагается образец, а вам предлагаю с помощью бусин решить следующий примет (3+2).

И так мы сейчас с вами выполняли задания на счет, размер, порядок, цвет, геометрические фигуры. Как вы думаете, над чем мы сейчас работали, какие умения формировали и соответственно, как называется данный тематический блок познавательного развития -O- Да, конечно, это формирование элементарных математических представлений. (На доску крепится табличка «формирование элементарных математических представлений», рисуется стрелочка)

Итак, первый тематический блок познавательного развития - формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ну а мы двигаемся дальше и добираемся до второго острова.

II. «Ознакомление с предметным окружением и окружающим миром»

Первая игра «Чудесный мешочек». Цель этой игры формировать, закреплять знания, детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.) развивает мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагается детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и называет его характерные признаки. А остальные дети должны по описанию догадаться, что это за предмет, который пока они не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

Ну что коллеги предлагаю вам побыть в роли детей и немного поиграть.

Следующая игра «Кому что нужно?»

Цель игры: использовать знания детей о предметах, окружающих их.

Задача: Формировать реалистические представления о предметах? которыми пользуются мальчики и девочки (одежда, обувь, игрушки, спортивные принадлежности, закреплять знания о предметном мире.

У нас здесь панно, на котором фигуры девочки и мальчика, картинки одежды, обуви и игрушек.

Ну что дорогие коллеги, попробуйте выполнить. Молодцы, у всех все получилось!

А теперь давайте определимся, на что же были направлены данные задания и как называется наш «остров», какой это тематический блок? Да вы правильно определили, это ознакомление с предметным окружением и окружающим миром.

(Крепится следующая табличка на магнитную доску)

Второй тематический блок познавательного развития - Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

И Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

А мы продолжаем дальше, и я приглашаю вас на следующий остров.

III. «Ознакомление с социальным миром.»

Здесь у нас находится игра «Кому что принадлежит?»

На кругу у нас изображены картинки разных профессий, а на прищепках предметы профессий, суть игры состоит в том, что надо детям подобрать правильный ответ, т. е. к нужной профессии надо найти пару. И так, попробуем поиграть.

Следующая игра «Пальчиковый театр». Здесь так же применяется мелкая моторика пальцев рук. «Моя семья». На пальчики мы надеваем картинки с изображением членов семьи. Играя с детьми в пальчиковый театр, мы используем речевки. Попробуем. (Слова речевки) Молодцы!

Итак, мы сейчас говорили о чем? О профессиях, врачах, парикмахерах, о семье - а иными словами о социальном мире. И название этому тематическому блоку – «Ознакомление с социальным миром».

(Крепится следующая табличка).

Третий тематический блок познавательного развития - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Ну а мы подошли к последнему этапу.

IV. «Познавательно- исследовательская деятельность»

Вашему вниманию предлагаются игры с песком. Сейчас мы с вами будем исследовать песок и определим, какими же свойствами он обладает.

Перед вами две миски с песком. Запускайте туда руки, поиграйте с песком потрогайте его. Какой он на ощупь? Правильно, в одной миске песок сухой, а в другой – мокрый.

А теперь возьмите ситечко и попробуйте посеять песок, посыпать через сито. Что получается? Сухой песок сыплется, он сыпучий, а мокрый песок гораздо хуже сыпется, можно сказать, совсем не сыплется, он не сыпучий.

А теперь давайте попробуем оставлять следы. Давайте с самого простого, оставим отпечаток своей ладони на песке. Получилось? На каком песке? А давайте еще попробуем оставить следы с помощью фигурной скалочки? Каков результат? Вывод: На мокром песке следы остаются, а на сухом – нет.

А теперь давайте поиграем с пасхами. Давайте слепим куличи. Из какого песка получилось (из мокрого, а из какого нет (из сухого?

Все верно, молодцы, справились с заданием.

Давайте определимся, чем же мы сейчас занимались? Вы правы, конечно же, это исследование. И называется данный тематический блок – познавательно-исследовательская деятельность.

(Крепится последняя табличка на магнитную доску).

Познавательно-исследовательская деятельность - это развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах.

Спасибо вам за участие в нашем блиц-турнире, присаживайтесь на свои места.

И давайте совместно подведем итоги и дадим, наконец, ответ на вопрос что же такое познавательное развитие и какие тематические блоки в нем выделяют.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Образовательная область «Познавательное развитие» выделяет следующие тематические блоки:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

- «Приобщение к социокультурным ценностям»,

-«Формирование элементарных математических представлений»,

-«Ознакомление с миром природы и предметным окружением».

Вот и подошел к концу наш блиц-турнир, а вместе с ним и мой мастер-класс.

Рефлексия.

А сейчас я предлагаю вам оценить мое выступление. Перед вами цветочки разных цветов. Кому все было понятно и все понравилось, прикрепите на магнитную доску красный цветок, кому понравилось, но не все было понятно – желтый, а кому не понравилось и не понятно – синий. Вот такой пестрый цветочный луг у нас с вами получился. Всем спасибо за оценку моего труда! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет о спортивном фестивале детских садов в Щелковском районеФотоотчет о спортивном фестивале детских садов в Щелковском районе Добрый день уважаемые коллеги и друзья! Вчера 19 мая в нашем районе прошел спортивный фестиваль детских садов. Два месяца инструкторы по.

Фотоотчет о веселых стартах среди детских садовФотоотчет о веселых стартах среди детских садов 27 июня в 10.00 в физкультурно - оздоровительном комплексе г. Холмск состоялись ежегодные "Весёлые старты". Мероприятие прошло весело и.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка»Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка» Введение Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Фотоотчёт «Весёлые старты среди воспитанников детских садов МО «Плесецкое»Фотоотчёт «Весёлые старты среди воспитанников детских садов МО «Плесецкое» В спорткомплексе ДЮСШ посёлка Плесецк 19 мая были проведены спортивные соревнования "Весёлые старты" между воспитанниками учреждений дошкольного.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Открытие РМО заведующих детских садов «Земля в руках каждого из нас»Открытие РМО заведующих детских садов «Земля в руках каждого из нас» Открытие районного методического объединения заведующих детских садов на базе нашего детского сада № 6 «Земля в руках каждого из нас»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей детских садов «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей детских садов «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД