МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и называть их» (1 фото)

Ольга Арапова
Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и называть их»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей II гр. р. в. по ФЭМП по теме «Формирование умения различать предметы по форме и называть их»

Аннотация к мастер-классу

В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления дочисловых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП включают комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов; помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста „Формирование умения различать предметы по форме и называть их“» размещена в разделах

Основными целями развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста являются: - развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).

Формирование умения различать предметы по форме и различать их играет огромную роль в жизни маленького человека. Это умение помогает детям ориентироваться в пространстве, строить логические цепочки, ориентироваться в частях собственного тела и т. д.

Содержание:

1. Цели и задачи мастер класса

2. Дидактический материал

3. Ход занятия

1. Цели и задачи мастер класса

Цель: показать на практике педагогам как формируется умение различать предметы по форме и называть их в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

1) Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по формированию умения различать предметы по форме и называть их.

2) Дать представление участникам мастер-класса по развитию умения различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного у детей раннего возраста;

3) Создать условия для участия педагогов в совместной деятельности.

2. Дидактический материал

Кубики и шарики одного размера и величины; кирпичики, мягкие игрушки мишки, зайки и кота, 3 корзины, 3 коробки разных цветов, мешочек, игрушечный грузовик.

3. Ход мастер-класса

Вступительное слово:

Уважаемые педагоги! Сегодня я хочу показать вам как проходят наши занятия с детьми раннего возраста. Предлагаю Вам превратится в детей, и мы с вами в игровой форме будем различать предметы по форме и называть их.

- К нам в гости сегодня приехал Мишка, Зайчик и Котик (рассматривание медведя, зайца, кота). На чем они к приехали? (на грузовике)

- А что лежит в грузовике? (мешочек)

- Мешочек – то волшебный!

Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Предлагаю вам по очереди определить в мешочке предметы по форме и называть их, (кирпичик, шарик, кубик).

Когда достают шар

Воспитатель

- Что нашли?

- Шарик (шар).

Воспитатель

- Какого цвета шар?

Называют цвет шара.

Воспитатель

- Что можно делать с шаром?

- Катать.

Когда достают кубик:

Воспитатель

- Что это?

- Кубик

Воспитатель

- Что можно делать с кубиком?

- Ставить.

Воспитатель

- А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

- Углы.

Воспитатель

- Сколько углов у кубика?

Когда достают кирпичик:

Воспитатель

- Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?

Воспитатель:

- Давайте разложим все предметы нашим гостям. Кубики – Мишке, шарики – Котику, кирпичики – Зайке.

Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг, упала шишка.

Прямо Мишке в лоб!

Мишка испугался

И ногою Топ!

«Больше я не буду

Шишки собирать!

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!»

- Молодцы! Мишке очень понравилось. Как вы думаете, что можно построить из кубиков? А из кирпичиков? Давайте построим! (дорога, башня, дом).

- Отличные постройки! Пока вы строили, котик поиграл в шарики и теперь очень хочет навести в них порядок и разложить по цветам. У него есть 3 коробочки, в них нужно положить шарики нужных цветов.

Раздать педагогам шары, они складывают в коробочки и называют цвета.

Воспитатель:

- Молодцы, звери очень рады что вы поиграли с ними и помогли! Ну а теперь им пора ехать домой.

- Скажите кто приезжал к нам в гости?

- Что привозил мишка?

- С чем вы играли?

- Какие геометрические фигуры мы повторили?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- За то, что вы так хорошо занимались зверюшки оставили вам гостинцы. Всем спасибо! Все молодцы! Приглашаем вас за стол!

Действия с предметами в игровой форме помогает освоить элементарные математические представления. Дети осваивают сенсорные эталоны: цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Спасибо за внимание!

Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и называть их»

ссылка на личный сайт https://olja-77-85.wixsite.com/-site-1

Публикации по теме:

«Салют Победе!» Стенгазета детей второй группы раннего возраста.«Салют Победе!» Стенгазета детей второй группы раннего возраста. Славный праздник - День Победы отмечает вся страна! И мы с малышами тоже решили присоединиться к празднованию этого Великого дня. Незадолго.

Фотоотчет  «Осеннее развлечение второй группы раннего возраста»Фотоотчет  «Осеннее развлечение второй группы раннего возраста» ФОТООТЧЕТ - ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" (ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила Савельева Любовь Степановна.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Мастер-класс по изготовлению подарков для мам к празднику «8 Марта» во второй группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению подарков для мам к празднику «8 Марта» во второй группе раннего возраста Мастер-класс по изготовлению подарков для мам к празднику «8 Марта» во второй группе раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Мои.

Мастер-класс по изготовлению подарков для пап к празднику «День защитника Отечества» во второй группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению подарков для пап к празднику «День защитника Отечества» во второй группе раннего возраста Мастер-класс по изготовлению подарков для пап к празднику «День Защитников Отечества» во второй группе раннего возраста Плюхина Татьяна.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Сценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возрастаСценарий развлечения «Масленица» для воспитанников второй группы раннего возраста Сценарий развлечения «Масленица» для самых маленьких Цели: - в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица», его обрядами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и называть их»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и называть их»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арапова (УИ 1164339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД