Ольга Арапова
Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и называть их»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей II гр. р. в. по ФЭМП по теме «Формирование умения различать предметы по форме и называть их»
Аннотация к мастер-классу
В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления дочисловых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП включают комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов; помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей второй группы раннего возраста „Формирование умения различать предметы по форме и называть их“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Основными целями развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста являются: - развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).
Формирование умения различать предметы по форме и различать их играет огромную роль в жизни маленького человека. Это умение помогает детям ориентироваться в пространстве, строить логические цепочки, ориентироваться в частях собственного тела и т. д.
Содержание:
1. Цели и задачи мастер класса
2. Дидактический материал
3. Ход занятия
1. Цели и задачи мастер класса
Цель: показать на практике педагогам как формируется умение различать предметы по форме и называть их в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1) Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по формированию умения различать предметы по форме и называть их.
2) Дать представление участникам мастер-класса по развитию умения различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного у детей раннего возраста;
3) Создать условия для участия педагогов в совместной деятельности.
2. Дидактический материал
Кубики и шарики одного размера и величины; кирпичики, мягкие игрушки мишки, зайки и кота, 3 корзины, 3 коробки разных цветов, мешочек, игрушечный грузовик.
3. Ход мастер-класса
Вступительное слово:
Уважаемые педагоги! Сегодня я хочу показать вам как проходят наши занятия с детьми раннего возраста. Предлагаю Вам превратится в детей, и мы с вами в игровой форме будем различать предметы по форме и называть их.
- К нам в гости сегодня приехал Мишка, Зайчик и Котик (рассматривание медведя, зайца, кота). На чем они к приехали? (на грузовике)
- А что лежит в грузовике? (мешочек)
- Мешочек – то волшебный!
Игра «Чудесный мешочек»
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Предлагаю вам по очереди определить в мешочке предметы по форме и называть их, (кирпичик, шарик, кубик).
Когда достают шар
Воспитатель
- Что нашли?
- Шарик (шар).
Воспитатель
- Какого цвета шар?
Называют цвет шара.
Воспитатель
- Что можно делать с шаром?
- Катать.
Когда достают кубик:
Воспитатель
- Что это?
- Кубик
Воспитатель
- Что можно делать с кубиком?
- Ставить.
Воспитатель
- А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
- Углы.
Воспитатель
- Сколько углов у кубика?
Когда достают кирпичик:
Воспитатель
- Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?
Воспитатель:
- Давайте разложим все предметы нашим гостям. Кубики – Мишке, шарики – Котику, кирпичики – Зайке.
Физкультминутка
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо Мишке в лоб!
Мишка испугался
И ногою Топ!
«Больше я не буду
Шишки собирать!
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!»
- Молодцы! Мишке очень понравилось. Как вы думаете, что можно построить из кубиков? А из кирпичиков? Давайте построим! (дорога, башня, дом).
- Отличные постройки! Пока вы строили, котик поиграл в шарики и теперь очень хочет навести в них порядок и разложить по цветам. У него есть 3 коробочки, в них нужно положить шарики нужных цветов.
Раздать педагогам шары, они складывают в коробочки и называют цвета.
Воспитатель:
- Молодцы, звери очень рады что вы поиграли с ними и помогли! Ну а теперь им пора ехать домой.
- Скажите кто приезжал к нам в гости?
- Что привозил мишка?
- С чем вы играли?
- Какие геометрические фигуры мы повторили?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- За то, что вы так хорошо занимались зверюшки оставили вам гостинцы. Всем спасибо! Все молодцы! Приглашаем вас за стол!
Действия с предметами в игровой форме помогает освоить элементарные математические представления. Дети осваивают сенсорные эталоны: цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Спасибо за внимание!
ссылка на личный сайт https://olja-77-85.wixsite.com/-site-1