Екатерина Чугайнова
Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей «Нейрографика как один из способов саморегуляции педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Нейрографика — как один из способов саморегуляции педагогов»
Цель: Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Задачи:
- Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – Нейрографика.
- Создать условия для развития рефлексивных способностей, умения осознавать свои чувства, своё психологическое и физическое состояние.
- Отработать навыки владения способами саморегуляции.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей „Нейрографика как один из способов саморегуляции педагогов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2023
Материалы и оборудование: Бумага А4, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, фломастеры.
Добрый день! Сегодня я расскажу вам, как, не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. У каждого человека бывают моменты, когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная… как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов)
Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д., согласитесь тоже странновато.
Сегодня я расскажу вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.
Для начала немного теории.
Что же такое нейрографика?
Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок.
Художественный талант и особая подготовки не требуются. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна.
Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, найти решение острой проблемы и достичь позитивных целей.
При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления.
Итак, нейрографика означает, рисовать мышлением, сознанием. Эта методика привлекательна для нас как способ решения внутренних задач.
Это алгоритм снятия ограничений: «скорая помощь» себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.
Какую проблему мы будем с вами решать? Масштаб здесь не имеет значения. Например: здоровье в целом, здоровье моей руки, мои взаимоотношения вообще в семье или на работе, мой вчерашний разговор с мамой (соседом, другом, будущее вообще, один день и т. д. Так же на данном шаге алгоритма важно некоторое напряжение - это те эмоции, которые у вас вызывает эта проблема. Напряжение для человека – это разница между тем, что есть, и желаемым. Нужно с помощью дыхания и сосредоточенности на теме собрать всю эту энергию напряжения.
Алгоритм:
1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же, как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.
2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.
3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий, занимательный этап.
4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.
В конце можно посмотреть на рисунок и если хочется то добавить линии или элементы,чтобы он в итоге нравился
Практическая часть
Этапы алгоритма показаны перед педагогами.
Педагоги выбирают себе материалы по желанию (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается релаксационная музыка).
Рефлексия
А теперь хотелось бы услышать ваше мнение о проделанной вами работе, об испытанных чувствах во время мастер-класса, о применении в работе данного метода. (Участники высказываются об испытанных чувствах во время мастерской, о применении в работе данного метода.).
Практика показывает, что у этого метода положительные результаты.
Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Помимо всего, этот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление Этот метод можно использовать: для детей с дошкольного возраста, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Для родителей и детей на улучшение детско-родительских отношений, для педагогов как профилактика «синдрома профессионального выгорания».
И в конце хочется сказать: «Вы всё можете изменить в своей жизни при помощи собственной руки и мозга! Здоровья вам и удачи!»