МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»

Бочкова Лариса
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей по теме :

«Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников».

Воспитатель : Бочкова Л. А.

Мастер-класс

Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников.

Цель мастер-класса :

Создание мотивационной основы для проведения экспериментов с детьми.

Задачи:

Показать, как проводить опыты с детьми.

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по теме: „Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников“» размещена в разделах

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ход мастер-класса

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-гусыни вылупились гусята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-гусыней, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку.

Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что произойдет? Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Гусёнок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Гусёнок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа гусёнка, а потом собачки или птицы.

Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Гусёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

Приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы.

Публикации по теме:

Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников «Юные исследователи» Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: Обучающие: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Для Вас, коллеги! «Сказки - блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских.

Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс»Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Мастер класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью.

Мастер-класс для воспитателей «Фитнес для язычка»Мастер-класс для воспитателей «Фитнес для язычка» чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс для воспитателей «Санки для снежной королевы»Мастер-класс для воспитателей «Санки для снежной королевы» Мастер-класс для воспитателей "Санки для снежной королевы". Для работы нам потребуется: -альбомный лист; - карандаш; -плотный картон;.

Мастер-класс для воспитателей старших дошкольников «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику[/b] Цель: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные.

Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке»Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке» Цель игры: Закрепление количественного и порядкового счёта, закрепление состав числа. Ход игры: 1. Вариант: Ребёнку предлагается надеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 09:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД