МААМ-картинки

Мастер-класс «Физкультура в танцевальных ритмах»

Анна Валерьевна Иванова
Мастер-класс «Физкультура в танцевальных ритмах»

Районный профессиональный конкурс «Учитель года – 2018»

номинация: «Воспитатель года»

Мастер – класс

«Физкультура в танцевальных ритмах»

Иванова Анна Валерьевна -

инструктор по физической культуре

ДОУ детский сад № 4 «Солнышко» АО «ЦСМЗ»

Публикация «Мастер-класс „Физкультура в танцевальных ритмах“» размещена в разделах

Цель: систематизация представлений у педагогов о танцевально – двигательных комплексах, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с видами танцевально-двигательных комплексов;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами танца;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Оборудование:

-магнитофон, флэш-карта с музыкой; гимнастический обруч (5шт.); мячи средние (5шт.); стулья со спинкой (5шт.); ленты разноцветные (5шт.); ковровое покрытие.

Музыкальное сопровождение:

- «Да здравствует сюрприз» (М. Минков, Ю. Энтин).

- «Скептики» (Ю. Энтин).

- Финская полька «Летка-Енька».

- «Лягушки-музыканты» (А. Кудряшов).

- Испанский танец «Пасодобль».

- Ирландская полька.

Образовательные ресурсы:

- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова.

- «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского.

- «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой.

- «Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фоминой.

Форма одежды: спортивная форма (белые футболки, темные шорты, носки).

Кол-во взрослых: 5

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Ход мастер-класса :

Вводная часть(3-4мин.)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен танцевально – двигательным комплексам, которые я предлагаю использовать на физкультурных занятиях в ДОУ, как элемент здоровьесберегающей технологии. Все комплексы направлены на развитие двигательных способностей, творческого воображения и приобретение танцевальных навыков.

Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность? Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?

Культура движений во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребенок не сможет удерживать правильную осанку долгое время. Плохая координация не позволит ему согласованно выполнить движения руками и ногами одновременно. Недостаточная гибкость снизит впечатление от выполненной позы. Излишняя медлительность проявится в плохом сочетании упражнений с музыкой. Быстрая утомляемость, как результат низкой выносливости, не даст до конца контролировать свои действия.

Уважаемые коллеги, как вы думаете, что значат слова «Жизнь - движение» (Высказывания взрослых). Вы готовы выполнять самые разные движения со мной? Тогда нам надо поторопиться и в шеренгу становиться.

Первое движение, будет движение лица – это улыбка! Улыбнулись и за мной все повернулись!

Разминка по кругу (танцевально – двигательный комплекс «Улыбка»).

Основная часть (16-18мин.)

Перестроение в две шеренги. А теперь коллеги, для вас сюрприз!

ОРУ с мячом (танцевально-двигательный комплекс с мячом «Сюрприз»).

Все кричите:

Браво! Бис! Сцена открывается!

И, да здравствует сюрприз,

Танец называется!

1) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч впереди. Выполнять вращение мяча руками.

2) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

3) И. п. – ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч к правому плечу;

«2» - И. п.

«3» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч к левому плечу;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

4) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

5) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» - поворот вправо;

«3» - поворот прямо;

«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

6) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.

7) И. п. – ноги врозь, руки вверх.

«1» - наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;

«2» - наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;

«3» - наклон в середину, мячом коснуться пола;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

8) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;

«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;

«3» - повторить «1»;

«4» - И. п.

Повторить упражнение 4 раза.

9) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.

«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;

«2» - поворот вправо;

«3» - поворот прямо;

«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.

Повторить упражнение 4 раза.

10) И. п. – ноги вместе, держим мяч перед собой. Выполнять броски мяча вверх и ловить мяч.

«1» - бросить мяч вверх;

«2» - поймать мяч.

Повторить упражнение 4раза.

- А теперь коллеги, уберем мячи, вернемся на свои места и повернемся лицом друг к другу. Следующие движения будем выполнять лицом друг к другу. Познакомимся с ними более подробно. (Выполнение движений под счет).

Юрий Энтин – мастер песен,

Этим нам и интересен.

Подарил он нынче всем, песни новые совсем!

Мы ж как песни продолжение,

Демонстрируем движения!

(Танцевально-двигательный комплекс «Скептики»).

1) И. п. - Ноги вместе. Руки вниз.

«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

2) И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте вперед с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте вперед с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

3) И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

4) И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.

«1-4» - 4 ритмичных шага на месте назад с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

«5-8» - 4 ритмичных шага на месте назад с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;

Повторить упражнение 4 раза.

5) И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

«1-4» - 4 шага вперед;

«5-8» - 4 шага назад;

«1-8» - приставные шаги на месте.

Повторить упражнения 2 раза.

6) И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;

«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;

Повторить упражнение 4 раза.

- Замечательно справились с заданием!

А теперь познакомимся с упражнениями с обручем.

В обруч быстро становитесь,

«Летка-Енька» - веселитесь!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Летка - Енька»).

1. И. п. -стоя перед обручем, руки на поясе:

«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой.

«3-4» - И. п. (3 раза).

«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой (остаться в обруче);

«3-4» - исполнить три прыжка на месте.

1. И. п. – стоя в обруче:

«1-2» - приставной шаг с правой ноги вперед (выйти из обруча, хлопок над головой.

«3-4» - И. п. (3раза).

«1-2» - выйти из обруча, хлопок над головой;

«3-4» - исполнить три прыжка на месте.

2.«1-4» - обойти вокруг обруча вправо;

«5-8» - обойти вокруг обруча влево и встать в обруч;

3. И. п. -стоя в обруче, руки на поясе:

«1».Переступание через обруч правой ногой, поворот головы в сторону к рабочей ноге и разведение рук в стороны.

«2».И. п.

«3-4» - то же в другую сторону. (4 раза)

4. И. п. - стоя в обруче, руки на поясе:

«1».Широкий выпад выпад в сторону, руки в сторону.

«2».И. п.

«3-4».То же в другую сторону. (8 раз)

5. И. п. - стоя в обручем, руки на поясе:

«1-2» - прыжок из обруч вперед

«3-4» - И. п.

«5-6» – прыжок из обруча назад;

«7-8» – и. п.

«1-2» – прыжок из обруча вправо;

«3-4» – и. п.

«5-6» – прыжок из обруча влево;

«7-8» – и. п.

6. И. п. -стоя в обруче, руки вверх;

«1-4» - хлопанье ритма в ладоши вверху;

«1» - хлопок вправо;

«2» - хлопок влево;

«3-4» - хлопки перед собой.

- Хорошо! Молодцы! Проведем теперь игру с обручем:

«Поверни обруч». И. п. : сидя в обруче, обруч у пояса.

«1» подняться на носочки «Стул»

«2» - встать, удерживаясь на носках «Стол»

«3» - поднять обруч вверх и повернуть вперед «Крыша»

«4» - смотреть в обруч «Ку-ка-ре-ку»!

- Петушка так громко звали, что лягушки прискакали :

А чтобы нам с ними дружить,

Надо гибкость всем развить!

(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Лягушки»).

1. Положение prof-position, руки в стороны, пальцы разведены (сидя на полу, пятки и носки соединены, колени в стороны – пяточки и носочки «дружат», колени «поссорились»).

Руки выполняют упражнение «замочек» - «одеваем перчатки».

2. Развороты корпуса на 2 счета вправо, исходное положение, влево, исходное положение.

3. Рывки руками вверх и в стороны.

4. Хлопок вправо – «ловим комарика», и. п. ; то же влево.

5. Наклоны корпуса вперед – складка, и. п.

6. Ноги врозь (наклоны к правой, левой ноге и вперед).

7. Хлопок двумя руками о живот, и. п. ; хлопок двумя руками о пол, и. п.

8. Наклон корпуса вперед, животом коснуться пола, руки под подбородок.

- Побывали у лягушек, продолжаем наш поход! А теперь на самолете путешествие нас ждет. Садимся в самолет, летим, Испания зовет! (Выполняем имитацию полета и приземляемся на стулья).

Звучит испанский танец «Пасодобль».

(Танцевально-двигательный комплекс со стулом «Пасодобль»).

«1-8»; «1-8» - И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Выполнять удары пятками о пол на каждый счет с хлопаньем ритма ладонями по коленям;

«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на правую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у правого плеча;

«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на левую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у левого плеча;

«1-8»; «1-8» - И. п. – встать, ноги вместе, руки развести в стороны. Выполнять скользящие шаги вокруг стула в правую сторону;

«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу на месте.

«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу в продвижении назад и вперед.

«1-6» - И. п. – левым боком к стулу, ноги вместе. Левой рукой придерживаться за спинку стула, правую руку поднять вверх. Выполнять махи правой ногой вперед (3 раза).

«7-8» - повернуться правым боком.

«1-6» - И. п. – правым боком к стулу, ноги вместе. Правой рукой придерживаться за спинку стула, левую руку поднять вверх. Выполнять махи левой ногой вперед (3 раза).

«7-8» - повернуться лицом к спинке стула.

«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад правой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад левой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага вправо.

«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага влево.

«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.

Повторить скользящие шаги 8раз.

«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на правую ногу.

«5-8» - И. п.

«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на левую ногу.

«5-8» - И. п.

«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону правой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону левой ногой назад (3раза).

«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.

«1-6» - И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Выполнить скользящие шаги вокруг стула вправо

«7-8» - И. п. – сесть на стул, поставить руки на пояс. Выполнить выпад на правую ногу.

Заключительная часть(2-3мин.)

Танцевальная игра : «Разноцветные ленты».

Раздаются разноцветные ленты. С началом музыки, исполняем произвольные движения. По моему хлопку, стараемся найти себе пару и выполнять кружение в паре с лентой. Далее задание повторить, находя тройки, четверки, пятерки. Главная задача в этой танцевальной игре - быстрее найти заданное число.

Упражнения на восстановление дыхания.

И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

«1» - поднять руки вверх (вдох)

«2» - опустить руки вниз (выдох)

Повторить упражнение три раза.

- Хорошо мы поиграли!

Много нового узнали.

Все старались, молодцы! Похлопаем всем от души! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Физкультура дома Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку. Оценить и понять всю важность этого.

Физкультура на улице.Физкультура на улице. Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребёнка не возможно представить.

Видеоотчет «Физкультура с обручами» Обруч еще называют хулахуп. С его помощью детям можно делать разные упражнения, как простые, так и сложные, а также можно крутить вокруг.

Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возрастаИспользование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста Анализируя практическую деятельность с детьми дошкольного возраста, их возрастные особенности, требования к созданию репертуара, существующие.

IV городской конкурс хореографических групп и танцевальных импровизаций среди педагогов образовательных учрежденийIV городской конкурс хореографических групп и танцевальных импровизаций среди педагогов образовательных учреждений V городской конкурс хореографических групп и танцевальных импровизаций среди педагогов образовательных учреждений «Танцевальный марафон.

Мастер-класс для родителей «Физкультура вместе с мамой» во второй младшей группе Цели: • Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «физкультуры вдвоём». • Установить.

Мастер-класс для родителей «Здоровый образ жизни в семье. Физкультура дома» Мастер- класс для родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье. Физкультура дома». Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись.

Описание танцевальных движений под песню «Это Иркутск» для старшей группы Вступление Встают парами по кругу. Мальчик правой рукой держит девочку за талию. Левой рукой придерживает её ладошку. Девочка кладёт левую.

Спортивный праздник «Физкультура — просто класс: все здоровые у нас» (подготовительная группа) Спортивный праздник "Физкультура просто класс -все здоровые у нас" (подготовительная группа) Цель:- повысить у детей интерес к физической.

Технология импровизационной игры «Море волнуется». Изучение танцевальных движений Дидактические задачи Способствовать овладению культурой движения, умению передвигаться красиво, формированию интереса к эстетическим видам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Физкультура в танцевальных ритмах»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД