Елена Культешова
Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу «Мир деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек живёт в обществе, поэтому он должен владеть навыками культурного общения. Он должен владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь использовать во благо свой потенциал и ещё многое из того, что формируется у него при изучении содержания всех линий курса.
Я сегодня более подробно остановлюсь на реализации ценностной линии в 1 классе.
(Слайд 3) Ее цель: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т. д.
Публикация «Мастер-класс „Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу „Мир деятельности“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Программой «Мир деятельности» на ценностную линию в течении 4 лет обучения выделено 15 часов. В 1 классе всего 5 часов.
Для изучения следующих тем:
(Слайд 4)
№ Тема урока
1 Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.
2 Ценности нашей жизни. Здоровье.
3 Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности.
4 Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности.
5 Личностные качества ученика: доброжелательность.
Уроки по этим темам дают возможность сформировать знания по личностным УУД.
(Слайд 5)
Задача ценностной линии – сформировать у ребенка такие нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его деятельности созидательный смысл, а не будут нацелены на разрушение общественной жизни и его самого как личности.
А сейчас мы более подробно рассмотрим урок по теме:
(Слайд 6)
Затруднение – мой помощник в учении.
(Слайд 7)
Основная цель: Построить способ фиксирования затруднения.
Данный урок, как и многие другие уроки по Миру деятельности, проводится в технологии деятельностного метода.
(Слайд 8)
Главный герой курса «Мир деятельности»- Смайлик. И сегодня он принес на наше занятие бумажный кораблик.
- Как вы думаете, почему? (он предлагает нам его сделать).
(Слайд 9)
Как и все занятие по «Миру деятельности» это занятие также начинается с этапа «Мотивация к учебной деятельности». На данном этапе учащиеся должны сначала понять, чего они ещё не знают, а потом постараться самим найти способ решения.
(Слайд 10)
Актуализация знаний и фиксация
затруднения в индивидуальной деятельности
На этапе актуализации знаний ученики пытаются сложить из бумаги кораблик. (получилось не у всех).
(Слайд 11)
- А теперь вы попробуйте объяснить почему не у всех получилось? Что вы испытовали (затруднение)
ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье
К новым знаниям ведет.
Кто дорогу сам осилит,
Непременно их найдет!
(Слайд 12)
- Давайте посмотрим каким было ваше поведение во время работы.
(Слайд 13,14)
Как вы думаете какие правило мы должны соблюдать для того чтобы разрушить затруднение?
• Один говорит, другой слушает.
• Отнесись к работе спокойно.
• Мой руки перед едой.
• Свое несогласие высказывай вежливо.
• Улыбнись и пожелай успеха.
• Списывайте друг у друга.
• Если не понял, переспроси.
• Работать должны оба.
- Все ли правила вы взяли? Нет
- Почему? (в этом нет необходимости)
- Для того, чтобы запомнить данные правила предлагаю вам наклеить их на табличку которую вам предлагает Смайлик.
(Слайд 15)
- Давайте проверим вашу работу по эталону.
- Теперь, когда нам известны правила выхода из затруднения, я предлагаю вам поработать в парах с картинками. (делят картинки на две группы по поведению).
(Слайд 16)
- Посмотрите, что у вас получилось?
На каждом занятие по «Миру деятельности», проведенном в технологии деятельностного метода необходима самостоятельная работа с самопроверкой.
Таким образом, на примере урока по теме «Затруднение - помощник в учении» я показала вам, как происходит формирование умения спокойно относиться к затруднениям в любой деятельности.
Моделирование.
Уважаемые коллеги сейчас я предлагаю Вам самостоятельно поработать в группах по поиску выхода из сложившейся ситуации.
(Слайд 17)
1. Кирилл хотел научиться складывать из бумаги самолет. Он долго пытался его сделать, но у него ничего не получилось. Кирюша разозлился, выбросил листок и пошел гулять.
2. Оксана не знала как решать задачу. Она расстроилась и стала плакать.
3. Артем на уроке труда учился лепить из глины. Всю поделку сделал сам, но получилось не очень хорошо. Алена посмеялась над его работой. Мальчик расстроился и заплакал.
- Кто может озвучить свою работу.
Рефлексия.
Итак, наша работа завершилась и я предлагаю каждому из Вас оценить мастер –класс. У Вас есть карточки – помощники со Смайликом, воспользуйтесь ими. Выберите ту карточку, которая соответствует Вашему настроению, и прикрепите её на паровозик.
1. Мастер-класс полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Да, трудно все-таки учиться!
(Слайд 18)