Папки-передвижки

Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм поведения в быту посредством игры»

Галина Милованова
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм поведения в быту посредством игры»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

1 слайд

Представляю Вашему вниманию свой мастер-класс по теме : «Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту посредством игры».

2 слайд

Цель моего мастер-класса - это раскрытие эффективности использования различных игр с детьми дошкольного возраста, формирование правил и норм безопасного поведения в быту.

3 слайд

Публикация «Мастер-класс „Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм поведения в быту посредством игры“» размещена в разделах

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в тоже время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать.

4слайд

Самый эффективный метод формирования у дошкольников опыта безопасного поведения в быту, который их научит предвидеть опасность, по возможности ее избегать, при необходимости – действовать - это игра.

Игра, как способ моделирования окружающей жизни, отражает события окружающего мира. Ребенок становится их участником, знакомится с миром, действуя активно, он искренне переживает всё, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребёнка и заключается сила воспитательного воздействия игры.

Качество усвоения познавательного материала и способствует закреплению чувств. Одним из приемов, который я использую в своей работе по формированию правил и норм безопасного поведения - это создание воображаемой ситуации

5 слайд

(одела шапочку)

Давайте с вами представим, что я лисичка, а вы мои воспитанники. Здравствуйте, дети! Я лисичка-сестричка, пришла к вам в гости. Знаете, мне очень нужна ваша помощь. У меня в руках шкатулка, в которой находятся карточки с изображением бытовой техники, предметов для рукоделия и кухонные инструменты, но там такой беспорядок, всё перемешалось. Надо все это разложить по 3 шкатулкам, помогите мне, пожалуйста, мне надо 3 человека. (Разложили) Молодцы, а теперь каждый из вас ответьте на мой вопрос, чем опасна каждая группа этих предметов? Молодцы, спасибо, садитесь. (сняла шапочку)

6 слайд

Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации. Сегодня я хочу поиграть с вами в драматизацию всеми любимой сказки «Кошкин дом». Для этого мне нужна ваша помощь. Мне нужны такие животные, как курочка, зайчик, собачка и лисичка. Я одену вам шапочки, а вы должны вспомнить, какими предметами вы должны тушить кошкин дом. А сейчас мы с вами окажемся в сказке.

Бим-бом/2р. На дворе высокий дом

Ставни там резные, окна расписные

Заглянула я в окошко, а живет в том доме кошка (одела шапочку)

Кошка там играть любила и со спичками шутила

Но не знала тетя кошка спички кошкам не игрушка

Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла

Побежал огонь по палке и добрался он до лапки

Больно стало тете кошке, спички бросила в окошко

Огонечек не дремал, по карнизу побежал

С треском, щелканьем и громом стал огонь домом

Тили-бом/2р. Загорелся кошкин дом/2р.

Идет дым столбом

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом

А собачка с помелом, серый заинька с листом

А лисичка с леечкой заливают кошкин дом

Раз/3-4 р. И огонь погас, ой спасибо вам,друзья!

С новым домом осталась я.

Снять шапочку

7 слайд

Дети моей группы любят пальчиковые игры, сейчас мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой», когда ребенок остается один дома и ему кто-то звонит, если можно открывать дверь этому человеку, то вы хлопаете, если нельзя, то топаете.

8 слайд

И конечно мы не можем обойтись без подвижной игры. Следующая игра называется «Огонь и вода». Ко мне выходят 7 человек, один человек будет водой, я даю ему синюю ленточку, а остальные 6 человек будут огнем, я даю вам красные ленточки, которые вы должны немного спрятать. Кто огонь становится в хоровод и под музыку побежали по кругу, тот, кто вода стоит в кругу и пытается сорвать красные ленточки, т. е. потушить огонь, начали.

9 слайд

Только глядя на мир глазами ребенка, мы можем его научить правильно поступать в опасных ситуациях. Тогда наш труд будет не напрасен и принесет пользу.

Спасибо вам за активное участие в мастер-классе.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм поведения в быту посредством игры»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД