Галина Милованова
Мастер-класс «Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм поведения в быту посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
1 слайд
Представляю Вашему вниманию свой мастер-класс по теме : «Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту посредством игры».
2 слайд
Цель моего мастер-класса - это раскрытие эффективности использования различных игр с детьми дошкольного возраста, формирование правил и норм безопасного поведения в быту.
3 слайд
Публикация «Мастер-класс „Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм поведения в быту посредством игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в тоже время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать.
4слайд
Самый эффективный метод формирования у дошкольников опыта безопасного поведения в быту, который их научит предвидеть опасность, по возможности ее избегать, при необходимости – действовать - это игра.
Игра, как способ моделирования окружающей жизни, отражает события окружающего мира. Ребенок становится их участником, знакомится с миром, действуя активно, он искренне переживает всё, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребёнка и заключается сила воспитательного воздействия игры.
Качество усвоения познавательного материала и способствует закреплению чувств. Одним из приемов, который я использую в своей работе по формированию правил и норм безопасного поведения - это создание воображаемой ситуации
5 слайд
(одела шапочку)
Давайте с вами представим, что я лисичка, а вы мои воспитанники. Здравствуйте, дети! Я лисичка-сестричка, пришла к вам в гости. Знаете, мне очень нужна ваша помощь. У меня в руках шкатулка, в которой находятся карточки с изображением бытовой техники, предметов для рукоделия и кухонные инструменты, но там такой беспорядок, всё перемешалось. Надо все это разложить по 3 шкатулкам, помогите мне, пожалуйста, мне надо 3 человека. (Разложили) Молодцы, а теперь каждый из вас ответьте на мой вопрос, чем опасна каждая группа этих предметов? Молодцы, спасибо, садитесь. (сняла шапочку)
6 слайд
Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации. Сегодня я хочу поиграть с вами в драматизацию всеми любимой сказки «Кошкин дом». Для этого мне нужна ваша помощь. Мне нужны такие животные, как курочка, зайчик, собачка и лисичка. Я одену вам шапочки, а вы должны вспомнить, какими предметами вы должны тушить кошкин дом. А сейчас мы с вами окажемся в сказке.
Бим-бом/2р. На дворе высокий дом
Ставни там резные, окна расписные
Заглянула я в окошко, а живет в том доме кошка (одела шапочку)
Кошка там играть любила и со спичками шутила
Но не знала тетя кошка спички кошкам не игрушка
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки
Больно стало тете кошке, спички бросила в окошко
Огонечек не дремал, по карнизу побежал
С треском, щелканьем и громом стал огонь домом
Тили-бом/2р. Загорелся кошкин дом/2р.
Идет дым столбом
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом
А собачка с помелом, серый заинька с листом
А лисичка с леечкой заливают кошкин дом
Раз/3-4 р. И огонь погас, ой спасибо вам,друзья!
С новым домом осталась я.
Снять шапочку
7 слайд
Дети моей группы любят пальчиковые игры, сейчас мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой», когда ребенок остается один дома и ему кто-то звонит, если можно открывать дверь этому человеку, то вы хлопаете, если нельзя, то топаете.
8 слайд
И конечно мы не можем обойтись без подвижной игры. Следующая игра называется «Огонь и вода». Ко мне выходят 7 человек, один человек будет водой, я даю ему синюю ленточку, а остальные 6 человек будут огнем, я даю вам красные ленточки, которые вы должны немного спрятать. Кто огонь становится в хоровод и под музыку побежали по кругу, тот, кто вода стоит в кругу и пытается сорвать красные ленточки, т. е. потушить огонь, начали.
9 слайд
Только глядя на мир глазами ребенка, мы можем его научить правильно поступать в опасных ситуациях. Тогда наш труд будет не напрасен и принесет пользу.
Спасибо вам за активное участие в мастер-классе.