Получи документы

Мастер-класс «Игра — как форма совместной деятельности»

Надежда Могильникова
Мастер-класс «Игра — как форма совместной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер-класса:

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»

1. Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться,

2. Присмотреться и задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

3. Но где бы, ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Публикация «Мастер-класс „Игра — как форма совместной деятельности“» размещена в разделах

4. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

5. И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. 6. Много животных там стало водиться: Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди владейте – 7. Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне – 8. Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной, 9. Ведь он вздыхает, как живой, И шепчут нам материки – 10. Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, 11. Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники:

12. Ты береги нас, береги! Мне не унять метели, 13. Не растопить снега, Но чтобы птицы пели – Это в моих руках. (Василий Александрович Сухомлинский)

14. Природа – источник доброты.

Природа – источник познания.

Природа – источник укрепления здоровья.

- А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, прошу вас ответить на простые вопросы. Возьмите вопросы, разверните, прочтите и ответьте на них. За правильный ответ даю эмблему.

Вопросы:

- Зачем белке длинный и пушистый хвост? Главное, для чего нужен белкам хвост – для «полетов». Во время прыжков белки с дерева на дерево, хвост служит своеобразным парашютом-крылом, с помощью которого белка удерживается на «заданной» высоте, ловит нужный поток воздуха. Кроме того, хвост – это руль, помогающий изменить направление полета при необходимости

- Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные? Когда температура падает, фотосинтез не может проходить активно – и мы видим это по смене окраски листьев либо на более блеклую, либо на желтую и красную

- Дым столбом, какую погоду предвещает? Дым из трубы столбом – к морозу

- Лягушки расквакались к чему? Лягушки громко квакают – признак устойчивости ясной погоды

- Какой праздник отмечается 22 апреля? Международный день Земли

- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу…»? Бальзамин – цветок-огонек из стихотворения Елены Благининой

- Что такое экология и чем она занимается? Экология – это наука о защите и сохранении окружающей среды. Наука изучает влияние людей на окружающую среду. Помогает с помощью пищевых цепочек понять, где чего не хватает. Еще она помогает понять, что нужно беречь природу

- Почему стриж никогда не садится на землю? На самом деле, стриж не садится на землю, потому что ему там нечего делать; ползающих на земле насекомых он не собирает, ловя их широко раскрытым ртом только в воздухе

- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег…»? [i]Федор Тютчев

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…[/i]

- По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, Звучит фонограмма игры, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?». Проходите, занимайте места за игровым столом. На столе волчок и карточки по кругу.

- Уважаемые игроки сегодняшняя игра посвящена теме: Экологическое воспитание в детском саду. Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.

- В игре принимает участие команда игроков, команда зрителей и команда болельщиков Болельщикам раздаю смайлики

- Сильнейшего определит игра, и так вращайте волчок Звук волчка, номер вопроса называет первый игрок по часовой стрелке

Внимание первый раунд:

На слайде: «Уважаемые знатоки назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний». Игроки совещаются, дают свой ответ, свой ответ дают зрители.

Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются – наблюдение, экскурсии, экспериментирование, рассматривание репродукций.

По итогам каждого конкурса выставляется счет 1:0 в пользу…

- Вращайте волчок. Звук волчка Внимание второй раунд:

Второй вопрос (на слайде): Все вы знаете слова А. С. Пушкина «Почернело сине море». О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? Игроки совещаются, дают свой ответ, свой ответ дают зрители.

Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: загрязнение морей нефтепродуктами.

Выставляется счет … в пользу… Напомнить болельщикам об активности

Вращайте волчок. Звук волчка Третий раунд блиц-опрос три вопроса по 20 секунд:

1. Какое дерево цветёт первым? (верба)

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза)

3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель)

Выставляется счет … в пользу…

Вращайте волчок. Звук волчка Четвертый раунд: Фонограмма, выношу черный ящик «Черный ящик» – в ящике находится газообразное вещество, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав

Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: воздух.

Выставляется счет … в пользу…

Вращайте волчок. Звук волчка Пятый раунд – видео-вопрос. Под музыку выбегает девочка в костюме божьей коровки, оббегает по кругу и задает вопрос: Откуда божья коровка получила свое название? Игроки отвечают. Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: по аналогии «божьим человеком» называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость – молочко.

Выставляется счет … в пользу… Обратить внимание на болельщиков.

Вращайте волчок Звук волчка Шестой раунд: Собери народные приметы. Ложу на стол карточки с приметами. Игроки совещаются и составляют целостность примет.

Внимание на экран, Звук гонга правильный ответ: Рано затает – долго не растает

Скорая весна – к дождливому лету

Месяц рожками вниз – к теплу

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне

Одуванчик сжимает свой шар – к дождю

Выставляется счет … в пользу…

Вращайте волчок. Звук волчка Седьмой раунд: Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет (или называют название песни) о природе. (Рябина, Тополиный пух, Мороз-мороз. Во поле берёзка стояла, Снег кружится, Замела зима, Падал снег. Яблонька, Ландыши. Листья желтые, У природы нет плохой погоды, Городские цветы. )

Звук игры Закончить нашу игру хочется словами Виталия Бианки: Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире.

По итогам игры хочется объявить победителями всех присутствующих: за активное и эмоциональное участие в игре вы получаете медаль мудрой совы.

Тема моего мастер-класса: Игра – как форма совместной деятельности.

Основная задача, которую я перед собой ставила – на примере игры Что? Где? Когда? Показать, как можно организовать и провести мероприятие для детей, родителей или педагогов на любую тему – будь то экология, математика или что-то еще. В водной части погрузите участников в тему, а дальше все зависит от вашего желания сделать совместное мероприятие интересным и запоминающимся.

И в заключении я предлагаю вам мысленно взвесить все то, что вы получили во время игры – настроение, эмоции, что-то полезное и интересное, что могли бы использовать в своей работе. Если у вас это получилось – значит, я не напрасно потратила ваше время.

Я желаю вам новых творческих находок, открытий и самых приятных впечатлений и эмоций!

Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Игра, как форма организации жизни и деятельности детей Аннотация: в данной статье игра рассматривается как форма организации жизни и деятельности детей в дошкольном возрасте, изучается значимость.

Презентация «Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника» Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника Баринова Наталия Викторовна «Игра как форма организации.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей Задачи: • представить педагогический опыт по использованию.

Мастер-класс как форма интерактивного обучения и обмена опытом Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Мастер-класс «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Мастер -класс Тема: «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Цель: Представить педагогам.

Мастер-класс для педагогов «Создание тематической папки лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых» Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Цель :Повысить компетентность педагогов при.

Презентация «Мастер-класс как форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим Вам рассказать как мы используем в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игра — как форма совместной деятельности»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игра — как форма совместной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Могильникова (УИ 362702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД