МААМ-картинки

Мастер-класс «Игры, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений посредством театрализованной деятельности»

Лариса Мороз
Мастер-класс «Игры, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений посредством театрализованной деятельности»

"Игры, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений посредством театрализованной деятельности»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки)

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. (притопы)

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. (погладить свои щёчки)

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх. (пошлёпать себя по щёчкам)

Публикация «Мастер-класс „Игры, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Здравствуйте, губки (причмокивать губами).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, дети! - Здравствуйте! (помахать рукой над головой)

Строим круг.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему.

Говорит текст, сопровождает движениями.

Педагог: Тук, тук, тук, (стучат кулаком по кулаку, как «молоток»)

Мы красивый строим круг! (расходятся спиной назад, берутся за руки)

«Как тебя зовут?»

Участники игры становятся по кругу. В центре круга находится Ведущий с мячом в руках. Он кидает мячик участнику и поет вопрос: «Как тебя зовут?». Участник ловит мяч, возвращает его обратно Ведущему и поет свое имя. И так с каждым участником. Участники могут проявлять творческую фантазию в ответе.

Дружный круг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички (солдаты, куклы, старушки и т. д.)

Пузырь

(Дети стоят по кругу, взявшись за руки)

Надувайся пузырь, надувайся большой, расширяют круг

Оставайся такой и не лопайся!

Он летел, летел, летел, на колючку налетел бегут по кругу

Шарик лопнул! Шшш…Хлоп! сужают круг

Маленькие пузырьки полетели, отбегают назад

На дорожку (коврик) сели! присаживаются на корточки

«Самолет»

(Движения по тексту, звукоподражания)

Ведущий: Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж.

(Строятся друг за другом)

Ведущий: В снег летаем и пургу, (У-у-у-у)

(бег по кругу с расправленными руками)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а)

Жу – жу – жу — жужжит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет. (остановились)

До свиданья, самолет! (машут рукой)

Игра «Улыбка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу танцевальным шагом.

Ничего не покупаем,

Ничего не продаем,

Лишь улыбки собираем,

И прохожим раздаем!

(останавливаются, выполняют пружинку с поворотом в одну сторону, в другую, улыбаются, раскрыв руки в стороны)

«Мишка идет в гости»

Звучит музыка, дети, взявшись за руки, ходят по кругу.

Взрослый внутри круга ходит с Мишкой в руках, приговаривает:

«Я иду, иду, иду, в гости к другу я спешу!

Подходит к ребенку, спрашивает:

«Как тебя зовут? (Ответ) Давай с тобой попрыгаем!» и т. д.

Ребенок берет игрушку в руки, танцует.

У Оленя дом большой

(игра с залом)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучит!

Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай лапу мне давай!

Три фасольки, два боба

(Дети стоят двумя шеренгами лицом друг к другу)

Ора-ора-ора-ра, 1 шеренга (высоким голосом)

Ора-ора-ора-ра, 2 шеренга (низким голосом)

Три фасольки, 1 шеренга (высоким голосом)

Два боба 2 шеренга (низким голосом)

Побежали в огород, все бегут вправо по кругу

Побежали в огород. все бегут влево по кругу

Положили прямо в рот, в круг

Положили прямо в рот. из круга

А-а-а-м! (имитируют движение «положили в рот»)

Ик! (прикладывают руку к животу)

Игра с палочками (ложками) «Ослик»

Описание: дети сидят на полу по кругу. В каждой руке по палочке. Четко положить обе палочки перед соседом, сидящим справа. Взять в руки палочки, которые положил сосед, сидящий слева. Снова положить палочки соседу справа и т. д.

По узенькой дорожке стучать поочередно палочками по полу

Стучат, стучат копытца

Приехал серый ослик перекладывать палочки соседу и брать другие

Хотите прокатиться?

Уселись мы в тележку, стучать поочередно палочкой по полу

Стучат, стучат копытца

А у ребят веселых перекладывать палочки соседу и брать другие

Улыбчивые лица.

Игра «Дедушка Молчок»(Дети сидят на стульчиках)

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость - Дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Чики-чики-чики-чок,

Где ты, Дедушка Молчок?

Где ты, добрый старичок?

Тишина. Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори!

Далее педагог (надевает бороду и шапку) и действует от Дедушки. Здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, чей голосок!»

Дети встают в шеренгу. С помощью считалки выбирают водящего, который становится к детям спиной. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую шеренгу. Водящим становится тот, голос которого угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют интонации и тембр голоса.

Король

Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники. Они договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем подходят к королю.

Работники. Здравствуй, король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети имитируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

Ложка, кошка.

Дети стоят в 2 шеренги. У одной шеренги в руках ложки.

1 дети: Ложка — это ложка,

2 дети: Ням! (1 удар ложками)

1 дети: Ложкой суп едят.

2 дети: Ням, ням! (2 удара ложками)

1 дети: Кошка — это кошка,

2 дети: Мяу! (1 удар ложками)

1 дети: У кошки семь котят.

2 дети: Кис, кис! (2 удара ложками)

Упражнение "Тропинка"

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

«Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. Шелестят листья.

Вдруг на тропинке появились лужи. Одна. вторая. третья.

Снова спокойно идем по тропинке.

Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке.

Тропинка пошла через болото.

Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз. Два. Три. Четыре. Перешли болото, снова идем спокойно.

Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно, идем. Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отрываем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны. Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли! Молодцы!»

Упражнение «Подарок другу»

Все встают в круг.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они получать подарки?. А дарить подарки любите? Предлагает превратиться в волшебников и подарить подарок другу. Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые хотят подарить, начиная со слов: «Я дарю тебе…» Педагог первым начинает упражнение. По окончании упражнения педагог выясняет у детей, что понравилось больше – дарить подарки или получать.

Упражнение «Волшебный шлем» (эмоции)

Приглашать по одному человеку в центр, на стульчик, и сказать, что есть невидимый шлем, который умеет передать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеть на голову, застегнуть старательно, чтобы малыши поверили, и сказать на ушко: «Включаю радость!» (нажимаю на кнопку). Дети угадывают, шлем снимаем и надеваем на следующего, называя на ушко эмоции или различные оттенки чувств и состояний: удивление, недоумение, грусть, тоска, хитрость, лукавство, злость, негодование.

Игра «Как живешь?»

— Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец.

— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, бег на месте.

— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

— Машешь вслед? — Вот так!

— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Этюд «Зайчики»

Вышли зайцы погулять по тексту

Стали прыгать и скакать.

Шум раздался, зайцы вдруг

Присмирели все вокруг! присели на корточки

Может волк или лиса? повороты головы вправо, влево

Трусливы зайчики всегда! Дрожат

Игра-танец «Помогатор»

(Участники идут по кругу, проговаривают текст)

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе сделай так:

1. Телевизор

2. Холодильник

3. Кофемолка

4. Вентилятор

Этюд Тень-тень-потетень.

Дети, изображающие зверей, садятся полукругом, изображают плетень.

Ведущий: Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса –

(выходит лиса, голова приподнята вверх, гордая улыбка)

Лиса: Всему свету я краса.

Ведущий: Похвалялся зайка –

(выходит зайка, плечи расправлены, руки за спиной, голова приподнята)

Зайка: Поди, догоняйка. (убегает)

Ведущий: Похвалялися ежи -

(выходят ежи, показывают шубы, хвалятся)

Ежи: У нас шубы хороши.

Ведущий: Похвалялись блохи –

(выбегают, кружатся)

Блохи: И у нас не плохи.

Ведущий: Похвалялся медведь -

(выходит медведь, походка тяжелая, гордо поднятая голова)

Медведь: Могу песни я петь.

Ведущий: Похвалялася коза –

(выходит коза, взгляд свирепый, голова опущена)

Всем вам выколю глаза.

(пытается забодать)

Коммуникативная игра «До свидания!»

В круг скорей все соберемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Скажем другу, до свиданья,

И помашем на прощанье!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД