Получи документы

Мастер-класс «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ» (5 фото)

Елена Чувичкина
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ»

Мастер-класс «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ».

Ведущий мастер-класса: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами». На данный момент огромный поток информации захватил нас. Мы пытаемся идти в ногу со временем, оперативно искать нужные решения проблем. Раньше для этого было достаточно маленькой сумочки идей, а сейчас нам необходим объемный кейс.

Публикация «Мастер-класс „Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ“» размещена в разделах

Мастер-класс «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ»

Цель мастер-класса - повышение мотивации к овладению кейс-технологий, как средства для активного использования в методической работе с педагогами.

Теоретическая часть мастер-класса.

Кейс - технология –это интерактивная технология главным предназначением которой является развитие способности исследовать различные проблемы и находить пути их решения, т. е. научиться работать с информацией.

Фото «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ»

Суть кейс - технологий заключается в том, что предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при данной проблемы. При этом акцент делается не только на получение готовых ответов, а на их выработку, на сотворчество всех участников группы.

Что нужно для того, чтобы создать кейс?

1. Проблема - определить вопросы и тему исследования - они должны быть интересны. Выбрать объект исследования - «конкретную ситуацию».

2. Дискуссия - определить контекст. Планирование кейс-исследования, с проведением сбора и анализа материала.

3. Спор - поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации.

4. Рассуждение - описание и редактирование кейса.

5. Истина - формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Требования к кейсу:

соответствовать четко поставленной цели создания;

иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни;

быть актуальным;

развивать аналитическое мышление;

иметь соответствующий уровень трудности;

провоцировать дискуссию;

иметь несколько решений.

Виды кейс-технологий:

анализ конкретных ситуаций;

кейс-иллюстрации;

проигрывание ролей (ролевое проектирование);

фото-кейс.

Ведущий: Мы предлагаем вам рассмотреть одну из нескольких кейс-технологий.

Фото-кейс – это фото, сюжет, который отражает какую-либо проблему.

Мы представим вам в шуточной форме решение проблемы фото-кейса.

(на экране заведующий д/с в стрессовом состоянии)

Участники фото-кейса: зав. д/с., педагог-психолог, логопед, воспитатель, родитель (председатель родительского комитета).

Мастер-класс - фото

Заведующий: Как вы думаете, почему у меня такое стрессовое состояние?

Родитель: В наш детский сад едут гости?

Логопед: Вы потеряли дар речи?

Психолог: К нам опять едет проверка?

Воспитатель: Опять новый конкурс?

Заведующий: Совершенно верно. Нам прислали «Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая образовательная среда»! И мы обязательно должны принять участие в этом конкурсе. Что вы об этом думаете?

Все: Мы уже участвовали в таком конкурсе в прошлом году!

Логопед: Сколько можно, сил уже нет. Конкурс за конкурсом. Мы везде участвуем!

Воспитатель: Когда же мы будем работать с детьми? У нас проекты, праздники на носу.

Родитель: У вас в детском саду есть стена, где ничего нет. Ведь можно её заполнить чем-то.

Психолог: Уважаемые коллеги, давайте возьмем себя в руки. Мы живем в современном обществе и нужно идти в ногу со временем. Необходимо добавить новшество в нашу развивающую предметно-пространственную среду. Нам необходимо принять участие в этом конкурсе, используя новые технологии в работе и снять стрессовое состояние нашему руководителю.

Заведующий: Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации?

Воспитатель: Нужно поучаствовать, применяя проектную деятельность.

Заведующий: По ней мы давно работаем, давайте использовать новые технологии привлекая родителей.

Родитель: Мы можем помочь материально.

Логопед: Может посмотрим в интернете, что можно сделать новенького?

Заведующий: Проявите свое креативное мышление!

(педагоги совещаются)

Заведующий: И так, какой же мы сделаем вывод из данной ситуации?

Психолог: Нужно решить эту проблему, используя кейс-технологии и улучшив нашу предметно-развивающую среду. Мы примем участие в конкурсе, привлечем педагогов, детей и родителей.

Ведущий: Разыграв небольшую сценку мы показали вам как можно использовать кейс-технологию, а именно фото-кейс в работе с педагогами.

Практическая часть.

Фото №1 Мастер класс Использование кейс технологии в

(фото на экране – семья на отдыхе на природе у костра, один из сыновей «сидит» в телефоне)

Ведущий: Давайте, практически решим проблему, используя фото-кейс.

1. Рассмотрите фото.

2. Прочитайте предлагаемый текст к фото.

Вечером у костра Денис достал телефон и начал играть или переписываться с кем-то из друзей. Родители замечают, что перед поездкой все решили, что на отдыхе пользоваться телефонами будут только в случае крайней необходимости и будут больше общаться друг с другом. Денис говорит, что он не соглашался с этим условием и продолжал «сидеть» в телефоне.

3. Сформулируйте проблему.

4. Какой выход можно найти из сложившейся ситуации?

5. Решение кейса-предложение нескольких вариантов ответа.

6. Какой делаем вывод из данной ситуации?

7. Находим самый оптимальный выход из сложившейся ситуации.

(практическая работа участников мастер-класса)

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методической работе с педагогами ДОУ

Вывод

Кейс - технология учит рассуждать, искать выход, решать задачи и тем самым пополнять багаж жизненного опыта, уметь находить выход из любой жизненной ситуации. Кейсы дают возможность педагогу использовать их на любой стадии обучения и для различных целей. Кейсы можно применять как в работе с детьми, так и с педагогами.

Завершая нашу встречу, мы предлагаем вам раздаточный материал, который пригодится вам в дальнейшей работе.

Раздаточный материал на тему "Кейс-технологии"

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД