МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду»

Светлана Зайниева
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду»

Мастер класс: «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду».

Цель: познакомить педагогов с нестандартным оборудованием (из пластмассовых крышек, стаканчиков из-под йогурта и т. д.) и возможностью его использования по физкультуре и в группах.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду“» размещена в разделах

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию; приобщать педагогов и родителей к изготовлению такого оборудования.

Мастер класс:

Одной из основных задач нашего детского сада «Солнышко» - это развитие и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Правильно организованная предметно-пространственная среда является важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни, а это, прежде всего двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Современный мир так устроен, что быстрый прогресс компьютерной технологии шагнул далеко вперед и детям интереснее проводить время за компьютерными играми, чем двигаться, играть в подвижные игры и даже просто гулять на улице.

Вот поэтому в нашем детском саду, мы с коллегами и родителями решили создать и использовать физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, чтобы привлечь детей к занятиям физкультурой и спортом и было интересно, с удовольствием играть в разнообразные игры, эстафеты, устраивать конкурсы и аттракционы с ним. Ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул к работе.

При создании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует учитывать следующие факторы:

1) индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

2) особенности его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальность интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, которая проводится в начале учебного года и в результате которой определяется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективное проведение занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Задача педагогов - насыщение пространства зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

В каждой возрастной группе под моим руководством создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (дуги, пеньки, грелки, разноцветные плоскостные палки, кольцебросы, цветные дорожки, султанчики, ходунки и т. д.).

Для разных дорожек использованы пластиковые пробки разного размера (от йогуртов, минеральной воды и др., а также фломастеры, пуговицы разного размера и формы и другие предметы, имеющие безопасную поверхность. Особенность дорожек состоит в том, что каждая из них сочетает в себе комбинацию разных поверхностей: гладкой, ребристой, круглой, разновысотной. Это оказывает тренирующий эффект на мышцы стопы, укрепляет суставно-связочный аппарат, способствует развитию и совершенствованию двигательного опыта, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. Дорожки из бросового материала гигиеничны в обработке, эстетичны, удобны и практичны в использовании, компактны в хранении, легко раскладываются и убираются детьми.

Посредством нестандартного оборудования мы добиваемся того, что вносим элементы необычности и этим самым вызываем интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, развивает ловкость, быстроту, гибкость, координацию движения, выносливость и внимание, является одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Движение - основа здоровья, поэтому коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

• создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

• помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;

• стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;

• направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;

• формировать навыки поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально адаптированными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, групп, чтобы придать им яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы детям было удобно, комфортно, уютно и доступно играть, развиваться, чувствовать себя как дома. Пособия и нестандартное оборудование в нашем детском саду - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования позволяет улучшить настроение, повысить интерес к упражнениям на все группы мышц, дети становятся самостоятельными, проявляют фантазию, творчество и инициативу. И мы надеемся, что наше пособие и оборудование пригодится коллегам в работе.

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудование: наш центр развития двигательной активностиНетрадиционное физкультурное оборудование: наш центр развития двигательной активности для развития двигательной активности детей в группе мы используем нетрадиционное физкультурное оборудование: волчки из крышек от майонезных.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного оборудования для проведения занятий по физкультуре в детском саду»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 07:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД