Конспект занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

Ирина Головня
Конспект занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

Мастер-класс Использование нетрадиционной техники с пластилином-пластилинографии

Воздушные шары

Цели занятия:

1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Материал для занятия:

• Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размером А4;

• Пластилин красного, синего, зеленого цвета;

• Воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;

• Салфетка для рук;

• Доска для лепки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог показывает детям воздушный шарик.

Педагог: Ребята у нас, сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

Дети: Воздушный шарик.

Педагог: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Педагог: Какой он формы?

Дети: Он круглый.

Педагог: А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?

Дети: Прилетел.

Педагог: Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.

Послушайте, как это произошло.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушку.

Сели и заплакали.

А. Шибаев

Педагог: Как вы думаете, из за чего поссорились подружки?

Дети: Из – за шарика.

Педагог: А почему?

Дети: Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

Педагог: Почему они заплакали?

Дети: Шарик лопнул

Педагог: Как нужно было играть?

Дети: Вместе или по очереди.

Педагог: Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но понялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь,

Подошла к подружке Таня:

-Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

Педагог: Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Дети: Хорошие, дружные.

Педагог: Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна.

Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.

Физкультминутка

Воздух мягко набираем (вдох,

Шарик красный надуваем (выдох)

Пусть летит он к облакам (вдох,

Помогу ему я сам (выдох).

Затем педагог по очереди бросает шарик детям.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Желтый,красный, голубой,

Выбирай себе любой.

2. Практическая часть.

Педагог: Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы.

1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.

Конспект занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

2. Взять кусочек пластилина любого из предложных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.

4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму, Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.

5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).

Шарик красный.

Воздух мягко набираем Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.

Шарик красный надуваем Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук, так, чтобы получился «шарик». Выдох.

Шарик тужился, пыхтел Руки в положении надутого «шарика». Вдох.

Лопнул он и засвистел: Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком «Т-с-с-с-с!»

3. Заключительная часть.

После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.

В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».

Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в цент круга, после этого игра начинается с начала.

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Пых-х-х!

А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит : «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели…» Дети разбегаются в разные стороны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ «Воздушные шары из сердечек»Фотоотчёт творческих работ «Воздушные шары из сердечек» Ко Дню Святого Валентина появилась прекрасная возможность изготовить с детьми поделки из сердечек, проявить творчество и фантазию. И сегодня.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» Ручной труд. Аппликация «Воздушные шары» Программные задачи О: Вспомнить, что такое воздушные шары, какие они бывают; закрепить геометрические.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
Опубликовано: 15 января 2021 в 23:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...