Саяхова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с формой работы с дошкольниками – виртуальной экскурсией; узнать на сколько эффективна она.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня вашему вниманию я представляю свой мастер-класс, который называется: «Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации детей дошкольного возраста».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование виртуальных экскурсий в ранней профориентации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.
Вопрос залу:
- Скажите, уважаемые коллеги, какие формы работы можно использовать при изучении профессий? экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые.
Если называют наблюдение, опыты и эксперименты, чтение худ. и научной литературы, то говорите, что вы перечислили и методы.
- Спасибо за ответ.
- Передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».
- Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».
- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью (коллективное или индивидуальное).
- Да, действительно вы правы. В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью.
- Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.
Вопрос к группе
- А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов).
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой
способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;
знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;
и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.
Сегодня с помощью группы мы попробуем пройти все этапы организации виртуальной экскурсии и докажем эффективность выбранной формы.
- Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам организовать виртуальную экскурсию на международную космическую станцию, познакомив детей с профессией космонавт.
- Задание для первой пары: вам необходимо представить подготовительный этап. Подумайте и расскажите, какую предварительную работу вы проведете с детьми на этом этапе, кто и чем вам сможет помочь.
- Задание для второй пары: вам необходимо реализовать основной этап. Вам предлагаем провести виртуальную экскурсию на МКС (подобрать текст к слайдам, озвучить презентацию, а также предложить другие средства проведения виртуальных экскурсий в ДОУ.
- Задание для третьей пары: вам необходимо организовать заключительный этап. Систематизировать знания, полученные в ходе виртуальной экскурсии на МКС, составив синквейн. Правила составления синквейна находятся у вас на столе. А также предложить другие варианты конечного продукта на данном этапе.
- Та работа, которую сейчас делают наши коллеги. Очень важна. Оттого, насколько методически грамотно, согласована будет их работа, зависит качество реализации поставленных задач.
- Я хочу кратко представить свой опыт по использованию виртуальных экскурсий. Мною разработаны различные виртуальные экскурсии, хочу обратить ваше внимание на организацию виртуальной экскурсии «Есть такая профессия пожарный»
(Основная задача подготовительного этапа — мотивация к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии.)
На подготовительном этапе я подготовила текст и презентацию виртуальной экскурсии, подобрала фотографии, видео, научную и художественную литературу.
(Организация познавательной и практической деятельности. Этап, когда участники экскурсии активно действуют, исследуют, делают выводы.)
В ходе основного этапа ознакомились с историей становления пожарного дела, видами спецодежды, оборудования. Дети с удовольствием слушали об устройстве пожарных машин, снаряжений, для чего они нужны, как ими пользоваться. Прогулялись по караульному помещению, дежурной диспетчерской службы, посетили настоящий гараж. Так же ознакомились с пожарной безопасностью, правилами поведения при экстренных ситуациях.
(Заключительный этап. Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.)
Ребята, многое узнали о профессии пожарный. В группе добавили страницу о профессии пожарный в тематическую папку. Я слушала и записывала рассказы детей об увиденном, совместно с детьми играли в игры, которые способствовали реализации впечатлений детей от виртуальной экскурсии.
- Коллеги вы готовы?
Работа с первой группой.
- Какую предварительную работу вы предлагаете провести перед виртуальной экскурсией на МКС.
Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео - фрагментов про профессию космонавт, составление словаря экскурсовода, составление маршрута экскурсии и др.
- Кто и как вам будет помогать?
В первую очередь родители в подборе информации, материала для изготовления атрибутов. Музыкальный руководитель – подбор музыкального сопровождения и др.
- Спасибо. Предварительная работа к виртуальной экскурсии проведена и мы переходим к основному этапу экскурсии.
Работа со второй группой.
- Уважаемые коллеги, предлагаем вам провести виртуальную экскурсию на МКС, вы будете выступать в роли экскурсовода.
- Скажите, какие средства для виртуальных экскурсий еще можно использовать на данном этапе (видеоэкскурсия, фотопутешествие, слайд-шоу, видео-путешествие)
- Спасибо, вам большое. Мы переходим к заключительному этапу нашей виртуальной экскурсии.
Работа с третьей парой.
- Коллеги составляли синквейн. Зачитайте, пожалуйста, свой синквейн
- Скажите, пожалуйста, какие варианты конечных продуктов можно еще представить на заключительном этапе (оформление тематических папок, создание макетов, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов, оформление газет)
- Спасибо.
Сегодня мы организовали виртуальную экскурсию на МКС, познакомили детей поближе с профессией космонавт.
Предлагаю нашей группе высказать свое мнение об эффективности виртуальной экскурсии.
Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими мы хотим видеть их в настоящее время.
- Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество.
(в зал) Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей деятельности.
Спасибо за внимание!