Приложение МААМ

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ (11 фото)

Фарида Галимова
Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, и основными воспитателями являются, прежде всего, родители, а задача любого образовательного учреждения – это оказание помощи и поддержки им. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Таким образом, далеко не всегда используя в полной мере комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Решение данной проблемы возможно в такой форме организации как мастер-класс, построенный на совместной творческой деятельности обучающихся и их родителей.

Публикация «Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах

Опираясь на труды таких ученых как М. М. Поташник, А. Дистервег, В. В. Сериков и Т. И. Шамова, мы рассматриваем мастер – класс как форму обучающего занятия, которая обладает следующими признаками:

мастер – класс имеет обучающую цель;

педагог, это мастер, который знает, как учить;

все остальные участники, находятся в роли учеников;

все действия выполняются пошагово, по алгоритму;

по окончанию мастер – класса каждый участник приобретает новое умение.

Уникальность мастер - класса, как формы вовлечения в образовательно-воспитательный процесс родителей обучающихся, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создания равных условий для совместной творческой деятельности. Участвуя в мастер - классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности.

Наверняка во многих ДОУ используется данная форма и вряд ли она покажется новой и оригинальной. Тем не менее, проводимые мастер – классы помогают родителям лучше узнать своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке. А как горды дети за свою маму, мама рядом, маму слушают, уважают. Душевная атмосфера способствует более доверительному общению не только с ребенком, но и с нами воспитателями. Да и на таких мероприятиях родители непосредственные участники обсуждают, высказывают свое мнение, становятся более раскрепощёнными и стремятся к сотрудничеству.

Мастер-класс "Свит-дизайн ретро-машина"

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ
Фото №1 Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей в которой ребенок растет и воспитывается Фото №2 Но семья может выступать в качестве как положительного так и отрицательного фактора воспитания Фото №3 Родители не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка порой осуществляют воспитание в слепую интуитивно

"Мастерская Деда Мороза"

Таким образом далеко не всегда используя в полной мере комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка Решение данной проблемы возможно в такой форме организации как мастер класс построенный на совместной творческой деятельности обучающихся и их родителей Публикация Мастер класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ размещена в разделах Мастер классы для родителей Работа с родителями Взаимодействие с семьями Родительские собрания в детском саду Темочки Опираясь на труды таких ученых как М Уникальность мастер класса как формы вовлечения в образовательно воспитательный процесс Родительские собрания в детском саду родителей обучающихся заключается в отказе от традиционных социальных ролей родитель ребенок путем создания равных условий для совместной творческой деятельности Наверняка во многих ДОУ используется данная форма и вряд ли она покажется новой и оригинальной
Публикации по теме:

«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ»«Модель семейного клуба-как эффективная форма социального партнёрства в инклюзивном образовании ДОУ» Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен,.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Выступление на тему: «Метод проектов как эффективная форма работы по экологическому воспитанию" В современных условиях, когда происходит.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Квест-эффективная форма взаимодействия с родителями Квест –эффективная форма взаимодействия с родителями. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной. И семья,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями» Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Лозунг «Здоровая семья – здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:18
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Галимова (УИ 357225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД