Фарида Галимова
Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, и основными воспитателями являются, прежде всего, родители, а задача любого образовательного учреждения – это оказание помощи и поддержки им. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Таким образом, далеко не всегда используя в полной мере комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Решение данной проблемы возможно в такой форме организации как мастер-класс, построенный на совместной творческой деятельности обучающихся и их родителей.
Публикация «Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Опираясь на труды таких ученых как М. М. Поташник, А. Дистервег, В. В. Сериков и Т. И. Шамова, мы рассматриваем мастер – класс как форму обучающего занятия, которая обладает следующими признаками:
мастер – класс имеет обучающую цель;
педагог, это мастер, который знает, как учить;
все остальные участники, находятся в роли учеников;
все действия выполняются пошагово, по алгоритму;
по окончанию мастер – класса каждый участник приобретает новое умение.
Уникальность мастер - класса, как формы вовлечения в образовательно-воспитательный процесс родителей обучающихся, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создания равных условий для совместной творческой деятельности. Участвуя в мастер - классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности.
Наверняка во многих ДОУ используется данная форма и вряд ли она покажется новой и оригинальной. Тем не менее, проводимые мастер – классы помогают родителям лучше узнать своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке. А как горды дети за свою маму, мама рядом, маму слушают, уважают. Душевная атмосфера способствует более доверительному общению не только с ребенком, но и с нами воспитателями. Да и на таких мероприятиях родители непосредственные участники обсуждают, высказывают свое мнение, становятся более раскрепощёнными и стремятся к сотрудничеству.
Мастер-класс "Свит-дизайн ретро-машина"