Лучший педагог года

Мастер-класс «Камушки Марблс для развития лексико-грамматического строя речи детей раннего возраста»

Юлия Кривошеина
Мастер-класс «Камушки Марблс для развития лексико-грамматического строя речи детей раннего возраста»

Мастер-класс учителя-логопеда

«Камушки Марблс для развития лексико- грамматического

строя речи детей раннего возраста»

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Публикация «Мастер-класс „Камушки Марблс для развития лексико-грамматического строя речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс, (плоские камешки – «кабошоны»). Игры с использованием марблс

стимулируют речевое развитие путём тренировки пальцев рук,

увеличивают на 100% активность, интерес детей,

улучшают результат коррекции речи, вариативны и удобны в применении.

У многих возникает вопрос : «С какого возраста можно использовать данные камешки?» Ответ: «с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть педагогу с детьми индивидуально или подгруппами 2-3 ребенка»

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

2. Практическая часть

А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ

- Что в этих вазах? Как вы полагаете?

- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

-Мы еще и послушаем звуки камушков, один камешек уронили в вазу, второй на стол, третий в воду.

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук, вода булькает)

А теперь закройте глаза, послушайте, куда упал камушек?

Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки (развиваем фонематический слух).

Б) Для развития лексико- грамматического строя речи предлагаю

Следующие игры с камушками марблс, где малыш сможет попрактиковаться в правильном употреблении наиболее сложных вариантов изменения слов.

«Собери по образцу».

Цель: Закрепление знаний по изучаемой лексической теме и их классификация. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Разновидности: Дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками.

Задание: Назови, что это? Назови одним словом картинки. Назови части предмета или покажи (по заданию воспитателя)

«Волшебный мешочек»

Цель: Закрепление названия цветов, упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

Ребёнок достает из мешочка камушек определенного цвета и подбирает предмет или картинку данного цвета. Называет, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:: Зелёный камушек- зелёный огурец, красный камушек-красное платье и т. д. жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

«Большой- маленький»

Цель:образование уменьшительной и увеличительной формы существительных с помощью суффикса ИЩ.

Перед ребенком две картинки, на одной маленький предмет, на другой большой. Положи маленький камушек на маленький предмет и назови его (например, котик). Положи большой камушек на большой предмет, назови его (котище).

Игра «Назови ласково»

Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффикса ИК.

Поможем Лунтику (другой герой) добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с ласково. Например: фонарик, столик, домик и т. д.

Игра «Один-много»

.

Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа и согласовывать существительное и числительное в роде, числе и падеже.

Перед ребенком две картинки, на одной 1 предмет, на другой несколько. Положи камушки на предмет (можно и такого же цвета). Сосчитай сколько их? Например, один апельсин, четыре апельсина и т. д.

Игра «Чего не стало».

Цель: научить ребенка правильно употреблять форму единственного и множественного числа существительных в родительном падеже.

На листе несколько картинок от 4-10 (в зависимости от возраста). Ребенок закрывает глаза, а взрослый закрывает камушком картинку. Какой картинки не стало? (ленточки-ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

«Угостим вкусным соком /компотом/»

Цель: образование относительных прилагательных по темам "Фрукты","Ягоды" ,формирование практических действий по цветовому различию на ограниченной плоскости

На листе банка с соком (нарисованы ягоды или фрукты). Из каких ягод будет сок, как будет называться этот сок? (яблочный, грушевый, клубничный и т. д.). «Налей» сок в стакан, не пролив (выложить камушки, не выезжать за контур). Можно спросить детей, какого цвета они используют камешки, значит каким цветом ягоды, таким и сок.

«Вокруг да около"

(правильное употребление предложно-падежных конструкций, работа с предложно-падежными конструкциями)

Педагог даёт задание: «Положи красный камушек на божью коровку (где находится божья коровка? (в середине); синий — над божьей коровкой (уточнить, кто находится над божьей коровкой? (жук); положи зелёный под божью коровку (уточнить, кто находится под божьей коровкой) и т. д.

Игры -бродилки (лабиринты)

Цель: автоматизация звуков в словах.

Помоги добраться до острова. Говори правильно звуки (берем тот, который автоматизируется) в словах и закрывай картинку камушком.

В) Для развития связной речи

помогут еще и художественная литература-сказки, стихи, главное выбирайте короткие и понятные малышу тексты. Ребенок будет не только слушать, но еще и активно действовать в процессе, значит, это верный путь к развитию речи!

Цель: составление предложений разной структуры с постепенным усложнением.

«Петушок»

Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.

-Предложите ребенку выложить камешками петушка, проговаривайте какая у него бородушка, какой яркий хвост, какой гребешок. Придумайте продолжение сказки про Петю-петушка.

"Любопытные гусеницы"

Жила – была маленькая гусеничка. она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеничка никак не могла превратиться даже в куколку…

-- Продолжение сказки придумывают дети. (Предложить картинку)

Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц.

Стихи

Зайки пряники пекут, скоро к ним друзья придут.

Полем гусеница шла и горох в стручках нашла,

А собрать горох помочь были зайки не прочь.

Заучиваем небольшие стихи, вылаживаем рисунок.

3. Рефлексия

- Скажите, что развивают камешки Марблс?

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями

Я предлагаю вам в завершении оценить нашу работу. Подумайте, что нового, интересного, полезного вы получили? Выложите смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас (из камушков)

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки» ошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания.

Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детейДидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так.

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи Речь детей седьмого года жизни, как правило, достаточно развита: высказывания точны, логически последовательны и завершены. В этом возрасте.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Консультация для родителей «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые»Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые» Рекомендации родителям. Активизация словаря детей по теме «Насекомые». 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая разминка. «НАСЕКОМЫЕ».

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Камушки Марблс для развития лексико-грамматического строя речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД