Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки» (1 фото)

Татьяна Попова
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»

ошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.

Публикация «Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста „Волшебные картинки“» размещена в разделах

Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.

Дидактическая игра «Волшебные картинки» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе в разное время года и с национальной одеждой якутов по сезонам. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Моя дидактическая игра состоит из набора различных фетров, из которых надо украсить дерево, панно, одеть людей в соответствии с заданным временем года. Дидактическая игра многофункциональна. Представлена в виде панно с большим количеством липучек. Все это позволяет не только изучать и закреплять основные признаки времени года и национальную одежду, но и развивает мелкую моторику малыша.

Варианты игры: «Что бывает осенью? (зимой, весной, летом)»

Цель: закрепить понятие о сезонных явлениях, активизация словаря по теме.

Ход игры: на столе лежат фигуры с изображением различных сезонных явлений (идет снег, осенние листья и т. д.). ребенок выбирает силуэты фигур только с осенними явлениями и сам или с помощью взрослого называет их. Например: идет дождь, листья на дереве желтые и красные, птицы улетают на юг, люди надевают пальто, шапки и т. д.

Игра «Одежда в якутском национальном стиле»

Цель: познакомить с предметами якутской одежды, ее деталями, рисунком, цветом.

Ход игры: взрослый описывает национальную одежду: «Наденем девочке розовое пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы». Определяют, в каких сезонах ее одевают. Предлагает ребенку наклеить ту одежду, которая совпадает с сезоном. Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?»

Игра : «Один-много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок называет существительное во множественном числе. Например: дождь-дожди, капля-капли, лист-листья, птица-птицы, платье-платья, рубашка-рубашки, шапка-шапок и т. д.

Игра : «Кто во что одет?»

Цель: сравнивать одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Ход игры: взрослый сравнивает одежду детей : «У Айты – платье, у Айаала – рубашка и брюки. У Айтинового платья рукава короткие, а у Айаалиной рубашки - длинные» и т. д. ребенка взрослый активизирует опросами: «Какая одежда у Айты? А у Айаала? Какого цвета Айтина платье?». Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы.

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли.

Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Прятки» Вторая младшая группа «Одуванчики» Воспитатель: Козловская Ирина Александровна ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка».

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Советы для родителей по развитию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Овладение языком является важным условием умственного развития… А. Н. Леонтьев Уважаемые родители! У детей старшего дошкольного возраста.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 09:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 1178168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД