Папки-передвижки

Мастер-класс «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Елена Колесникова
Мастер-класс «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

1 слайд: Добрый день уважаемые коллеги!

Я очень рада нашей встрече на мастер-классе, и надеюсь, что наша встреча пройдет плодотворно.

2 слайд: Обратите внимание на экран. Назовите цвета слов, а не то что написано (слова). Скажите, сложно вам было выполнять эти упражнения?

Как вы думаете, почему возникли эти сложности?

-Эти сложности возникли потому, что при выполнении подобных упражнений необходимо тренированное межполушарное взаимодействие.

Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает слова. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия.

Публикация «Мастер-класс „Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

3 слайд: Сегодня мы поговорим о: «Кинезиология, как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Что же такое кинезиология?

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

4 слайд: Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

5 слайд: Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите данные слова на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

6 слайд: Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «орел», «овца».

2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

7 слайд: Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:

1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа– «орел», «летать», «перья».

3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

8 слайд: Применение кинезиологии в работе с детьми с особыми возможностями здоровья позволяет улучшить у них память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю, гармонизировать эмоциональную сферу. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

9 слайд: Для результативности данной работы необходимо соблюдать определенные требования.

Основным требованием является точное выполнение движений и приёмов. Поэтому педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а потом уже обучать других.

10 слайд:

Существует несколько типов кинезиологических упражнений :

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

Массаж и самомассаж- улучшает кровообращение, помогает снять общую усталость.

Упражнения для релаксации-способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Сегодня мы рассмотрим только некоторые типы кинезиологических упражнений. И сейчас я предлагаю выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной. Именно с таких простых упражнений надо начинать работу с детьми.

1 упражнение – Кулак – ладонь. (Музыка «Бегимотики»)

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно.

2 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

3 упражнение «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой-за противоположное ухо. Одновременно отпустите нос и ухо, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук «с точностью да наоборот»

11 слайд: Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Кто хочет попробовать? (Работа на мольберте)

Пока наши коллеги занимаются зеркальным рисованием, мы с вами попробуем изобразить кинезиологическую сказку. Герои сказки попадают в различные ситуации. Каждый сюжет мы будем сопровождать действиями своих рук. Я рассказываю и показываю руками определенные движения, а вы стараетесь повторить.

Кинезиологическая сказка с музыкальным сопровождением

В лесу (способ организации – сидя за столом)

Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой).

Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).

Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук,и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).

В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).

Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук,

но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).

Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем, спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными)

сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).

Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками (Упражнение «оладушки».Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)

А сейчас обратите внимание на рисунки наших коллег. Какое было у вас задание? Скажите, с какими трудностями вы столкнулись? Получилось ли добиться полной симметрии в рисунке? А это значит, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Следующая форма кинезиологических упражнений, с которой я бы хотела вас сегодня познакомить – это глазодвигательные упражнения, которые позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак,

оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе

горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать

с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением

пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

Если Ваши дети отказывается писать, читать, заниматься рисованием, лепкой – это не его вина. Просто когда нет энергии творчества, энергии самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для получения этой энергии и нужны кинезиологические упражнения, они нужны не только детям, но и нам взрослым. Так как наш мозг, мы тоже должны тренировать, мне бы хотелось вам предложить еще один небольшой но очень, эффективный тест на оценку состояния вашего головного мозга. Этот тест поможет вам понять, нужны ли лично вам занятия кинезиологией или нет.

Перед вами на столах вопросы теста. Ответьте на каждый вопрос максимально честно, ничего не приукрашивая, поскольку вы никого не обманете, кроме себя.

12 слайд. Внимательно читайте вопросы и честно присваивайте баллы своим ответам!

0 баллов — «Никогда такого с вами не происходит»

1 балл — «Это происходит иногда, скорее редко»

2 балла — «Такое происходит периодически»

3 балла — «Такое происходит довольно часто»

4 балла — «Это происходит регулярно»

Тест:

1. Оторвавшись от книги, мне сложно найти место, на котором остановился.

2. Я забываю, что куда положил.

3. Я быстро забываю номера телефонов.

4. Мне необходимо составить список дел, чтобы ничего не забыть.

5. Мне трудно сосредоточиться на выполняемом деле.

6. Я забываю, что планировал сделать по дороге домой.

7. Я забываю имена старых знакомых.

8. Я забываю о назначенных встречах.

9. Мне трудно пересказать содержание телепередачи.

10. Я не узнаю знакомых людей.

11. Мне тяжело вникнуть в смысл того, что говорят окружающие.

12. Перед новым делом меня нужно проинструктировать несколько раз.

13. Я перепроверяю, закрыл ли дверь, выключил ли утюг или плиту.

14. Когда кто-то говорит рядом, мне сложно сосредоточиться.

15. Я забываю, какой сегодня день.

16. Мне сложно сосредоточиться, когда я читаю.

17. Меня легко отвлечь, да и сам я постоянно отвлекаюсь.

18. Я быстро забываю имена людей, с которыми знакомлюсь.

19. Я допускаю ошибки при письме.

20. Я моментально забываю, о чем меня попросили.

21. Я забываю, какое сегодня число.

22. Я все делаю неспешно.

23. Моя голова бывает «пустой».

24. Мне бывает сложно принимать решения.

Приступим к разбору. Результаты можно условно разделить на 3 группы:

Набравшие до 24 баллов – вы молодцы! Практики, которые вы получаете в этих уроках, помогут вам сохранить и еще больше активизировать свой головной мозг. Вы также обеспечите себе отличную защиту от инфаркта и инсульта головного мозга.

Набравшие от 25 до 48 баллов — увы, у вас уже есть тревожные сигналы! Вам однозначно пора начать заниматься восстановлением своей мозговой активности. Просто «витаминки» вам уже не помогут, пора подключать специальные упражнения! Как известно – лучше предотвратить болезнь, чем потом лечить и устранять ее последствия!

Набравшие от 49 до 60 и более баллов – SOS! Вам просто необходимо немедленно начинать заниматься восстановлением нормальной работы своего мозга и всех его функций! Пора обратиться к «тяжелой артиллерии» — комплексной системе оздоровления мозга. Если вы прямо сейчас не «возьметесь за ум», память и здоровье своего мозга, то впоследствии будет становиться только хуже.

И в завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Спасибо вам большое, дорогие коллеги! Вы все сегодня были молодцы, вы очень старались, мне было приятно с вами работать.

Прикреплённые файлы:

kineziologija_uqah4.pptx | 1852,83 Кб
 
Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 20 января 2021 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД