МААМ-картинки

Мастер-класс «Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития» (2 фото)

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Мастер-класс «Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень образования мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень, развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Работа по развитию мелкой моторики рук, должна начаться задолго до поступления в школу. Особое внимание, должно уделяться упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, это решает сразу две задачи: во первых, косвенным образом влияет на общее развитие ребенка, во – вторых, готовит к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Публикация «Мастер-класс „Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах

Родителей должно насторожить - если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или заштриховывании. В этом случае, ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя при этом тренировки пальцев и рук. Начинать работу, по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраст.

Упражнения для развития моторики рук :

1. Запускать пальцами мелкие волчки;

2. Разминать пальцами пластилин;

3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки;

4. Сжимать - разжимать кулачки, при этом сопровождать словами, играми;

5. Двумя пальцами: указательным и средним ходить по столу, а затем ускорять, как – будто бегут;

6. Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний) и т. д. ;

7. Побарабанить всеми пальцами по столу;

8. Махать в воздухе только пальцами;

9. Кистями рук делать фонарики;

10. Собирать все пальцы в «щепотку»;

11. Нанизывать на нитку бусинки, пуговицы;

12. Застегивать молнию, пуговицы, крючки;

13. Рисовать, раскрашивать, штриховать;

14. Резать ножницами;

15. Шить иголкой.

К пяти годам, возможность точных, произвольно - направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся: различные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы. Точность и ловкость движений пальцев, приобретаются детьми в «Собирании бус». Особую роль в развитии ручной умелости - играет умение уверенно пользоваться ножницами постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликации, вырезание фигурок, картинок, полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Очень важной частью работы, по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры» - это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Хорошо помогают расширить кругозор ребенка и повысить его эрудицию – «графические диктанты», они разрабатывают мелкие мышцы рук, учат красиво писать и логически мыслить.

Пальчиковая гимнастика для родителей «Сидит белка на тележке»

«Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому.

Заиньке усатому».

(На первые две строчки – ритмичные сгибания пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого).

Вот мы размяли пальчики, можно приступать к штриховке. (Показываю родителям варианты штриховок);

Мастер-класс «Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития»

Предлагаю родителям игру «Шнуровка»;

Игра: «Собери бусы»;

Предлагаю родителям сделать на картонке налеп из пластилина в виде какой – нибудь простой картины (цветочек, бабочка и т. д.);

Предлагаю родителям сделать оригами «Тюльпанчик»

Работа с ножницами :

- вырезавать - из квадрата круг;

- разделите прямоугольник пополам, чтобы получилось два квадрата;

- из квадрата - два треугольника (сгибание по диагонали);

-вырезать листики из бумаги, сложенные вдвое;

-вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой.

Графический диктант «Медведь»

От точки: 1 клетка - вправо, 3 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх,1 – вправо, 1 –вниз, 2 – вправо,1 – вверх,1 – вправо, 1 – вниз,1 – вправо,3 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 3 – влево, 1 – вниз,2 – влево, 1 – вверх, 3 – влево, 2 – в верх.

Фото «Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития»
Публикации по теме:

Мастер-класс «Медведи»Мастер-класс «Медведи» Учеными доказано,что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и коорди.

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 13:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАИДА ПОЛЯКОВА (УИ 163960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД