МААМ-картинки

Мастер-класс «Куб сказок и стихов» (5 фото)

Людмила Дзюба
Мастер-класс «Куб сказок и стихов»

Мастер-класс «Куб сказок и стихов»
Фото «Куб сказок и стихов»

Проект «куб сказок и стихов» : сотворчество взрослых и детей

Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди которых одним из приоритетных является сказка. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни. Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Куб сказок и стихов“» размещена в разделах

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные методические пособия, поэтому решила изготовить «Сказочный куб».

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями. Сделала я куб из картонной коробки. Каждую грань обклеила магнитным листом. Получился большой шестигранный магнит. На каждый магнитный лист я приклеила заламинированые картинки - декорации из сказок (репка, три медведя, под грибом, три поросенка, колобок, теремок). На декорации накладываются съемные изображения героев, которые прикрепляются к кубу с помощью магнита. Всех героев сказок я заламинировала, с обратной стороны приклеила магнит. Поворачивая куб, происходит смена сказок. Ребёнок сам или с помощью воспитателя подбирает картинки, выстраивает и рассказывает сказку. Данное пособие может использоваться как в непрерывной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Особая роль принадлежит сказкам народного характера, отражающих в своем содержании повадки животных, описывающих быт и деятельность народа определенной местности. К такого рода сказкам можно отнести народные сказки.

К сожалению, в настоящее время сказка, заметно утратила свое предназначение. Этому во многом способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок. Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.

Проведенное пилотажное исследование свидетельствует, что подавляющее большинство старших дошкольников и младших школьников не знакомы с содержанием народных сказок и легенд. В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности.

Предварительный анализ психолого-педагогических исследований и состояния педагогической практики позволил выявить ряд противоречий.

Возникают противоречия между: богатством сказок и слабым интересом к ним со стороны детей; значительным воспитательным потенциалом кубанских сказок и его недостаточным использованием в современной практике образования детей; эффективностью использования сказок в образовательной работе с детьми и слабой готовностью педагогов к этому виду деятельности; потребностью педагогического процесса в текстах сказок, и слабой представленностью их в образовательных учреждениях.

Из вышесказанного мы определили проблему исследования, связанную с популяризацией сказок как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями народа России.

Объект проектного исследования – процесс воспитания детей в контексте региональной культуры.

Предмет проектного исследования – процесс приобщения детей к народным сказкам и использование их образовательного потенциала.

Цель проекта: разработать педагогическую технологию приобщения детей к народным сказкам, обеспечивающую активное включение детей в освоение содержания народных сказок и проявление творчества в выражении своих впечатлений от прочитанного в «кубе сказок и стихов» .

Целевая аудитория – дети 2-6 лет.

Гипотеза исследования заключается в том, что эффективное знакомство детей с кубом сказок и стихов возможно при условии:

• активного включения детей в процесс обсуждения сказок,

• отражения детьми впечатлений от художественных произведений в творческих видах деятельности (рисунке, театрализованной деятельности, игре и пр. ,

• подготовке педагогов к включению кубанских сказок и легенд в педагогический процесс детского сада.

Практическая значимость заключается в разработке педагогической технологии приобщения детей к сказкам, обеспечивающей активное включение детей в освоение их содержания. Данная технология может быть эффективно использована в реализации регионального компонента образования.

Технология включения различных видов сказок в педагогический процесс духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста должна использовать сказку для : передачи ребёнку основных жизненных принципов и закономерностей; передачи жизненного опыта предыдущих поколений; восстановления связи с родовой и семейной памятью; духовно-нравственного становления личности и моральной компетентности.

Народные сказки занимают особое место в региональном фольклоре. Сказки отражают народные чаяния и устремления. Они заключают в себе накопленный веками опыт и традиции народов.

Нами разработан план реализации проекта, который включает в себя 3 этапа.

Этап Содержание и методы деятельности Оформление

результатов

1. Подготовительный 1. Создать картотеку народных сказок

2. Разработать методику знакомства детей дошкольного возраста с народными сказками. Разработанная методика

2. Основной организационный 1. Осуществить подготовку специалистов к эффективному знакомству детей с народными сказками. Реализация программы спецкурса

2. Внедрить разработанную методику знакомства детей дошкольного возраста с народными сказками в практику работы ДОУ. Практическая работа с детьми

3. Провести -творческий конкурс «Народной сказки по номинациям :

«Нарисуй сказку»

«Расскажи сказку»

«Разыграй сказку»

«Придумай сказку»

«Герои кубанских сказок» Виртуальные продукты конкурса: рисунки, аудио, видео записи, поделки.

5. Организовать совместную деятельность (взрослые-дети) по созданию «куб сказок и стихов», составленной взрослыми совместно с детьми, представляющей собой комплекс электронных продуктов с текстами и видеоматериалами народных сказок.

3. Итоговый 1. Организация виртуальной выставки детских работ Выставка

2. Издание куба сказок и стихов, иллюстрированной работами детей. Изданная книга

В ходе реализации проекта мы ожидаем получить определенные результаты, направленные на детей, педагогов и родителей.

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей: интереса к народныс сказкам и стихам; любви к Родине; представлений об образе жизни в прошлом; творческих способностей.

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у педагогов: интереса к народным сказкам и стихам; знаний народных сказок и стихов уровня профессиональной компетентности в области использования народной сказки и стихов в воспитании детей; желания включиться с детьми в совместную творческую деятельность. «Сказочный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, им могут пользоваться одновременно несколько детей. Его можно использовать как мини - театр.

При использовании «Сказочного куба» у детей развиваются сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкая моторика, воспитывается интерес и любовь к сказкам, дети учатся играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Реализация проекта будет способствовать формированию у родителей: представлений об особенностях народных сказок и возможностях их использования в воспитании детей; педагогической культуры в области использования народных сказок и стихов в семейном воспитании детей; желания включиться с детьми в совместную творческую деятельность.

Итак приступим к выполнению нашего Куба сказок.

Мастер-класс - фото

нам понадобится для работы, следующие. Сам куб, картинки любимых сказок, ножницы и двусторонний скотч

Фото №1 Проект куб сказок и стихов сотворчество взрослых и детей Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка среди которых одним из приоритетных является сказка Фото №2 Сказки как и игры являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка

одну из картинок (сказки) с помощью двустороннего скотча, прикрепляем к одной части нашего куба, тоже самое проделываем с остальными частями куба : "Куба сказок и стихов".Наш куб готов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группыДетский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группы Задачи: упражнять детей в умении: резать ножницами прямые линии, соблюдая технику безопасности; аккуратно работать с клеем. Развивать глазомер,.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-классГерои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-классИгровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс В старшем дошкольном возрасте большое значение в развитии игровой деятельности занимает создание.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Мастер-класс «Большая книга сказок»Мастер-класс «Большая книга сказок» Мастер-класс «Большая Книга Сказок»Рыбакова Л., Минчукова И. Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с Большой Книгой Сказок, посвященной.

Мастер-класс «Цветок сказок»Мастер-класс «Цветок сказок» Этот замечательный "Цветок сказок" я сделала для психологических занятий с детьми 3 - 4 лет, для ритуала приветствия и прощания. Встали.

Мастер-класс осенней поделки «Венок из осенних стихов и песен»Мастер-класс осенней поделки «Венок из осенних стихов и песен» Я сплела венок из жёлтых листьев, Радостью наполнилась душа. Я сплела венок из ранней осени, Из дыханья нежного и сна. Тамбовчанка.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. ПушкинаМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. Пушкина 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших русских поэтов. Это был.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Куб сказок и стихов»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 15:13
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД