Ирина Чиклина
Конспект мастер-класса для педагогов «Лэпбук «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс : Лэпбук «Занимательная математика»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по ФЭМП. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте, кто сегодня с улыбкой проснулся!
-Здравствуйте, кто к работе с радостью прикоснулся!
-Здравствуйте, кто способен всех любить!
-Здравствуйте, кто способен с интересом творить!
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Лэпбук „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников. Вы готвы?
Мы начинаем….
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Но терзала его одна мысль:
«Как же сделать педагогический процесс ещё интереснее и
увлекательнее.»
Хочу рассказать о том, как просто можно изготовить увлекательное пособие, которое как раз и поможет Педагогу.
В моей стране великой Математики живут гномы. Они умело мастерят математические игры, а кто приходит в гости к ним – делятся секретами изготовления математических сокровищ. Вот и сегодня они ждут вас, чтобы поделятся секретом мастерства игр. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в гномов – мастеров. Согласны?
Cпасибо.
Мне понадобится ваша помощь - приглашаю для проведения мастер – класса семь педагогов- гномов.
Гномы передают вам волшебные колпаки.
Ножкой топнем, ручкой хлопнем.
Скажем «Ах» - и окажемся в гостях….
Вот мы с вами и попали в страну гномов.
Отправляемся в их в мастерскую и занимаем «рабочие» места.
Я хочу поделиться мастерством изготовления лэпбука и опытом работы с ним.
2 слайд
ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК?
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА:
предназначена для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.
3 слайд
Лэпбук – это один из способов организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
И вот что предстоит сделать моим помощникам.
задание: Имея шаблон лэпбука, наполните его развивающими, дидактическими, интересными играми. Выберете соответствующие материалы, выложенные на разносе и разместите в лэпбук.
Дайте название ему и красиво оформите.
Пока наши увлеченные участники превращают обложку чудо- книги в наполненный познавательно-художественный шедевр я более
подробно расскажу о том какую роль лэпбук играет для меня лично и думаю для других участников педагогического процесса.
4 слайд
Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.
5 слайд
Для ребенка лэпбук
– это помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
- приобретении ребенком навыков;
- самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме.
6 слайд
Лэпбук
«Занимательная математика»
представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика».
7 слайд
Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Я хотела бы познакомить вас с дидактическими играми, которые вошли в мой лэпбук.
8 слайд
Игра:
«Арифмтические мухоморы».
Цель игры: Закрепить представления о составе чисел, продолжать учить соотносить цифру с числом.
Детям раздаются ножки мухоморов с написанными на них числами от 1 до 10. Ребенок должен подобрать к своей ножке шляпку с тем количеством точек, которое обозначено на ножке. Задачу можно усложнить, увеличив числа до второго десятка.
9 слайд
«Математические пазлы».
Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
10 слайд
«Рисуем палочками».
Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.
В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек.
11 слайд
«Загадки»
в лэпбуке оформлен в виде книжки – гармошки, где представлены загадки о цифрах и геометрических фигурах. Загадки способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции.
12 слайд
Дидактическая игра
«Геометрическая мозаика»
Цель игры: развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, память, внимание. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы. Развивать мелкую моторику.
Игру можно строить по различным принципам: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье, работа по собственному замыслу (просто человека).
предназначена для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Также игра учит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитывает усидчивость и стимулирует познавательную активность.
13 слайд
Дидактическая игра
«Найди заплатку»
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
14 слайд
«Веселая гусеница»
Игровые задания :
«Цифры по порядку», «Обратный отсчёт», «Какая (кие) цифра (ы) пропущена (ы?», «Продолжи узор из цифр, геометрических фигур», «Выложи гусеницу только из четырёх угольников, из фигур без углов.» «Какая фигура пропущена?», «Продолжи узор из стрелочек», «Каких фигур больше (меньше)»и т. д.
Одна игра, а сколько возможностей
Я предлагаю вам не скучать и со мною поиграть.
Мы дидактическую игру гусеница превратим в подвижную. (Нужно за головой гусеницы выстроить туловище 1) от цифры 1 до 10 попорядку
2) от 10 до 1 т. е в обратном порядке)
15 слайд
Ожидаемый результат:
- повышение познавательного интереса у детей,
-эффективное усвоение информации,
-закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме,
-развитие математических и коммуникативных способностей.
16 слайд
Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является разнообразие предметного содержания, эстетичность, безопасность, доступность и удобство размещения материалов.
Рефлексия.
- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения
взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая
информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей
и интересов, то помашите рукой.
- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!