МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Лэпбук «Занимательная математика»

Ирина Чиклина
Конспект мастер-класса для педагогов «Лэпбук «Занимательная математика»

Мастер- класс : Лэпбук «Занимательная математика»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по ФЭМП. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте, кто сегодня с улыбкой проснулся!

-Здравствуйте, кто к работе с радостью прикоснулся!

-Здравствуйте, кто способен всех любить!

-Здравствуйте, кто способен с интересом творить!

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Лэпбук „Занимательная математика“» размещена в разделах

Сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников. Вы готвы?

Мы начинаем….

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Но терзала его одна мысль:

«Как же сделать педагогический процесс ещё интереснее и

увлекательнее.»

Хочу рассказать о том, как просто можно изготовить увлекательное пособие, которое как раз и поможет Педагогу.

В моей стране великой Математики живут гномы. Они умело мастерят математические игры, а кто приходит в гости к ним – делятся секретами изготовления математических сокровищ. Вот и сегодня они ждут вас, чтобы поделятся секретом мастерства игр. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в гномов – мастеров. Согласны?

Cпасибо.

Мне понадобится ваша помощь - приглашаю для проведения мастер – класса семь педагогов- гномов.

Гномы передают вам волшебные колпаки.

Ножкой топнем, ручкой хлопнем.

Скажем «Ах» - и окажемся в гостях….

Вот мы с вами и попали в страну гномов.

Отправляемся в их в мастерскую и занимаем «рабочие» места.

Я хочу поделиться мастерством изготовления лэпбука и опытом работы с ним.

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК?

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА:

предназначена для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.

3 слайд

Лэпбук – это один из способов организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

И вот что предстоит сделать моим помощникам.

задание: Имея шаблон лэпбука, наполните его развивающими, дидактическими, интересными играми. Выберете соответствующие материалы, выложенные на разносе и разместите в лэпбук.

Дайте название ему и красиво оформите.

Пока наши увлеченные участники превращают обложку чудо- книги в наполненный познавательно-художественный шедевр я более

подробно расскажу о том какую роль лэпбук играет для меня лично и думаю для других участников педагогического процесса.

4 слайд

Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

5 слайд

Для ребенка лэпбук

– это помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

- приобретении ребенком навыков;

- самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- повторению и закреплению материала по пройденной теме.

6 слайд

Лэпбук

«Занимательная математика»

представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика».

7 слайд

Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Я хотела бы познакомить вас с дидактическими играми, которые вошли в мой лэпбук.

8 слайд

Игра:

«Арифмтические мухоморы».

Цель игры: Закрепить представления о составе чисел, продолжать учить соотносить цифру с числом.

Детям раздаются ножки мухоморов с написанными на них числами от 1 до 10. Ребенок должен подобрать к своей ножке шляпку с тем количеством точек, которое обозначено на ножке. Задачу можно усложнить, увеличив числа до второго десятка.

9 слайд

«Математические пазлы».

Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

10 слайд

«Рисуем палочками».

Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.

В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек.

11 слайд

«Загадки»

в лэпбуке оформлен в виде книжки – гармошки, где представлены загадки о цифрах и геометрических фигурах. Загадки способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции.

12 слайд

Дидактическая игра

«Геометрическая мозаика»

Цель игры: развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, память, внимание. Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы. Развивать мелкую моторику.

Игру можно строить по различным принципам: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье, работа по собственному замыслу (просто человека).

предназначена для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Также игра учит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитывает усидчивость и стимулирует познавательную активность.

13 слайд

Дидактическая игра

«Найди заплатку»

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.

14 слайд

«Веселая гусеница»

Игровые задания :

«Цифры по порядку», «Обратный отсчёт», «Какая (кие) цифра (ы) пропущена (ы?», «Продолжи узор из цифр, геометрических фигур», «Выложи гусеницу только из четырёх угольников, из фигур без углов.» «Какая фигура пропущена?», «Продолжи узор из стрелочек», «Каких фигур больше (меньше)»и т. д.

Одна игра, а сколько возможностей

Я предлагаю вам не скучать и со мною поиграть.

Мы дидактическую игру гусеница превратим в подвижную. (Нужно за головой гусеницы выстроить туловище 1) от цифры 1 до 10 попорядку

2) от 10 до 1 т. е в обратном порядке)

15 слайд

Ожидаемый результат:

- повышение познавательного интереса у детей,

-эффективное усвоение информации,

-закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме,

-развитие математических и коммуникативных способностей.

16 слайд

Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является разнообразие предметного содержания, эстетичность, безопасность, доступность и удобство размещения материалов.

Рефлексия.

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!

Прикреплённые файлы:

lyepbuk_idgef.ppt | 161,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Лэпбук «Занимательная математика»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД