Получи документы

Мастер-класс «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ» (2 фото)

Татьяна Прохоренко
Мастер-класс «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Меня зовут Прохоренко Татьяна Викторовна, я воспитатель детского сада № 225. Представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему : «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ"

Мы живем в информационном обществе, – ежедневно каждый из нас окунается в поток информации. Этот поток льё тся на каждого из нас отовсюду: из телевизора, интернета, книг, электронной почты, газет, журналов, рекламных щитов. Усвоить всю «входящую» информацию невозможно, да и не нужно. А вот научиться грамотно с ней работать может стать весьма полезным умением в современных реалиях. Создано уже много техник и методик, которые творят чудеса с памятью людей. Одной из таких методик, является ментальная карта.

Публикация «Мастер-класс „Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ“» размещена в разделах

Что же такое ментальная карта? Этот термин был введён британским психологом Тони Бьюзеном. И с английского языка ментальная карта дословно переводится, как карта ума, мысли. А означает технику визуализации мышления, благодаря которой можно запомнить большой объём информации. По своей структуре ментальная карта похожа на дерево, которое имеет крОну и корневую систему.

И сейчас я расскажу о правилах составления метальной карты :

1) Вначале нужно определиться с главной идеей, которая и станет ядром схемы.

2) После следует добавить первые ветви с базовыми подтемами (одно ключевое слово на ветвь, которое мы размещаем над своей линией).

3) Линии следует делать плавными, выделяя каждую ветвь своим цветом- для обозначения разных уровней идей.

4) Следует придерживаться принципа- держать самые важные идеи ближе к центру, а более конкретные подробности- дальше.

А теперь мне нужно 3 группы по 5 человек, которые составят карты по тем заготовкам, которые я подготовила и представят нам их.

Тем временем пока группы создают карты мы с вами рассмотрим несколько ментальных карт, посмотрите, пожалуйста, в каких направлениях можно эти карты использовать, и есть ли какие-то ошибки в данных картах по тем правилам, которые мы с Вами рассмотрели? (ответы).

Выводы:

Давайте попробуем сделать выводы в соответствии с тем, что мы узнали из презентации по Вашим ментальным картам, какое преимущество перед обычным текстовым материалом данные ментальные карты имеют?

1. Выделяем основные моменты, параметры;

2. Проще запомнить информацию с помощью картинок, т. е. наглядного, визуального изображения;

3. Обобщаем основные понятия;

4. Развиваем фантазию, креативное мышление;

5. Не требуются особые творческие способности, умения для создания ментальных карт, необходимы только символическое изображение детей старшего и подготовительного возраста и предметные картинки.

И свой мастер-класс я хочу завершить словами:

Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Мастер-класс «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ»
Фото «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ»
Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ментальные карты в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД