Получи документы

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ (20 фото)

Ирина Красильщикова
Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Игровая деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию воспитанников в детском коллективе.

Публикация «Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах

Является основой для реализации детской инициативы и самостоятельности.

Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации воспитанников и раскрытия ими своего творческого потенциала. Есть ряд игр, положительное влияние которых обосновано практиками, но потенциал для развития детей ещё предстоит систематизировать. Представленное УТИП может выступать инструментом для решения проблемного противоречия между привязанностью современного ребёнка к гаджетам и необходимостью общаться и играть со сверстниками.

УИТП может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных организаций, осваивающих современные подходы к организации дошкольного образования.

Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Совершенствуя и насыщая пространство ДОУ в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании, движении и общении. Необходимо использовать все возможности внутренней и внешней развивающей среды. Пространство должно мотивировать на взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ
Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности В Есть ряд игр положительное влияние которых обосновано практиками но потенциал для развития детей ещё предстоит систематизировать

Созданию данной технологии предшествовало использование на практическом опыте полей для напольных игр с детьми дошкольного возраста, а также на личном опыте использования в условиях группы и территории ДОУ.

Цель и задачи педагогической деятельности в рамках опыта.

Цель: презентация и распространение эффективной образовательной практики использования УТИП для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме, опыт практиков.

2. Совместно с детьми разработать базовый набор игровых полей для проведения игр;

3. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей для игр;

4. Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5. Включить разработанные игры в разные формы организации детской деятельности.

6. Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования УТИП в совместной деятельности дома на примере готовых игр.

Деятельность по реализации педагогического опыта мы начали с Изучения и анализа научно – методической литературы, интернет ресурсов, имеющихся пособий, знакомства с опытом практиков российских и зарубежных коллег Марка Вайнапеля, Елены Арнольдовной Сочевановой, Алены Сергеевны Кондрашовой и других.

УТИП может выступать инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации детской деятельности.

УТИП – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются как на поверхности пола, так и на поверхности стола, а также трансформироваться по замыслу взрослых и детей, в зависимости от цели. Практика работы с использованием УТИП показала, что воспитанники с удовольствием включаются в такие игры, они вызывают большой интерес.

УТИП – это полотно для создания сюжета рассказа, пособие по развитию ФЭМП (игра "Назови соседей числа")

Фото №1 Представленное УТИП может выступать инструментом для решения проблемного противоречия между привязанностью современного ребёнка к гаджетам и необходимостью общаться и играть со сверстниками

театральная ширма, лабиринт, дорожка препятствий, в играх на развитие дыхания, для командных игр на свежем воздухе и в спортивном зале и многое другое.

Фото №2 УИТП может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных организаций осваивающих современные подходы к организации дошкольного образования Фото №3 Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды

Так же УТИП использовалось в играх на развитие сплочённости коллектива, при проведении родительских собраний.

Совершенствуя и насыщая пространство ДОУ в первую очередь нужно позаботиться о том чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании движении и общении Необходимо использовать все возможности внутренней и внешней развивающей среды Пространство должно мотивировать на взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности Цель и задачи педагогической деятельности в рамках опыта

В НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»

Фото №4 Изучить и проанализировать литературные источники по теме опыт практиков Фото №5 Совместно с детьми разработать базовый набор игровых полей для проведения игр

По мере развития детского интереса, детям предлагалось придумать игру на основе проблемной ситуации. Опираясь на полученный опыт, дети сами стали проявлять инициативу и самостоятельность в создании собственных

игр, используя возможности УТИП.

Фото №6 Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей для игр Фото №7 Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками Фото №8 Включить разработанные игры в разные формы организации детской деятельности Фото №9 Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования УТИП в совместной деятельности дома на примере готовых игр Фото №10 УТИП может выступать инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации детской деятельности Фото №11 Практика работы с использованием УТИП показала что воспитанники с удовольствием включаются в такие игры они вызывают большой интерес

Активное и умелое использование возможностей интерактивного поля в практической деятельности, стало для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Напольная игра «Считаем, двигаемся, играем» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поляНапольная игра «Считаем, двигаемся, играем» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Игра «Считаем, двигаемся, играем» с использованием Универсального Трансформируемого Подвижного Игрового Поля (УТПИП). Цель: закрепление.

Настольная игра «Кто быстрее и внимательней» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поляНастольная игра «Кто быстрее и внимательней» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Настольная игра «Кто быстрее и внимательней» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Цель: развитие.

Нейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поляНейропсихологические игры и упражнения с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Нейропсихологические игры и упражнения с использованием Универсального Трансформируемого Подвижного Игрового Поля (УТПИП). Использование.

Пальчиковая гимнастика по сказке «Теремок» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поляПальчиковая гимнастика по сказке «Теремок» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Пальчиковая гимнастика по сказке "Теремок" с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля Цель: развитие мелкой.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ
Опубликовано: 25 августа 2021 в 09:21
+332Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД