Ирина Красильщикова
Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Игровая деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию воспитанников в детском коллективе.
Публикация «Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах
Является основой для реализации детской инициативы и самостоятельности.
Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации воспитанников и раскрытия ими своего творческого потенциала. Есть ряд игр, положительное влияние которых обосновано практиками, но потенциал для развития детей ещё предстоит систематизировать. Представленное УТИП может выступать инструментом для решения проблемного противоречия между привязанностью современного ребёнка к гаджетам и необходимостью общаться и играть со сверстниками.
УИТП может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных организаций, осваивающих современные подходы к организации дошкольного образования.
Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Совершенствуя и насыщая пространство ДОУ в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании, движении и общении. Необходимо использовать все возможности внутренней и внешней развивающей среды. Пространство должно мотивировать на взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности.
Созданию данной технологии предшествовало использование на практическом опыте полей для напольных игр с детьми дошкольного возраста, а также на личном опыте использования в условиях группы и территории ДОУ.
Цель и задачи педагогической деятельности в рамках опыта.
Цель: презентация и распространение эффективной образовательной практики использования УТИП для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме, опыт практиков.
2. Совместно с детьми разработать базовый набор игровых полей для проведения игр;
3. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей для игр;
4. Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
5. Включить разработанные игры в разные формы организации детской деятельности.
6. Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования УТИП в совместной деятельности дома на примере готовых игр.
Деятельность по реализации педагогического опыта мы начали с Изучения и анализа научно – методической литературы, интернет ресурсов, имеющихся пособий, знакомства с опытом практиков российских и зарубежных коллег Марка Вайнапеля, Елены Арнольдовной Сочевановой, Алены Сергеевны Кондрашовой и других.
УТИП может выступать инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации детской деятельности.
УТИП – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются как на поверхности пола, так и на поверхности стола, а также трансформироваться по замыслу взрослых и детей, в зависимости от цели. Практика работы с использованием УТИП показала, что воспитанники с удовольствием включаются в такие игры, они вызывают большой интерес.
УТИП – это полотно для создания сюжета рассказа, пособие по развитию ФЭМП (игра "Назови соседей числа")
театральная ширма, лабиринт, дорожка препятствий, в играх на развитие дыхания, для командных игр на свежем воздухе и в спортивном зале и многое другое.
Так же УТИП использовалось в играх на развитие сплочённости коллектива, при проведении родительских собраний.
В НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»
По мере развития детского интереса, детям предлагалось придумать игру на основе проблемной ситуации. Опираясь на полученный опыт, дети сами стали проявлять инициативу и самостоятельность в создании собственных
игр, используя возможности УТИП.
Активное и умелое использование возможностей интерактивного поля в практической деятельности, стало для ребёнка проводником в мир новых технологий.