Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»

Елена Корнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья" .

Лепка (художественно - эстетическое развитие)

«Родословное дерево».

Цели:

1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево.

4. Выполнить родословное дерево из соленого теста с детьми и их родителями.

Предварительная работа:

- рассматривание семейного альбома дома;

- рисование рисунков на тему “Моя семья”;

- выполнение аппликации с элементами рисования «Моя дружная семья»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Моя дружная семья»;

- беседа с детьми на тему «Моя дружная семья и культура поведения в семье».

Материал и оборудование:

- плакаты «Моя семья»;

- соленое тесто;

- схемы деревьев;

- стеки;

- карточки с изображением членов семьи;

- картон.

Интеграция образовательных областей :

- художественно- эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- социально- коммуникативное развитие.

Организация детей: 11-14 детей.

Участники: воспитатель, родители, дети.

Методические приемы: беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, лепка.

Ход мероприятия:

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья)

Дети: …

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»?

Дети: …

Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.

Посмотрите на меня –

На кого похожий я?

Глазки-вишни как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос как у дедули,

Носик точно уж бабули.

Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: А теперь предлагаю определить вам второе характерное отличие семьи это общая фамилия. Предлагаю назвать вам фамилии и имена ваших мам и пап.

Дети: …

Воспитатель: Молодцы! Ребята но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.

Игра «Назови отчество».

Правила: Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:

Иван – Иванович – Ивановна;

Виктор- Викторович – Викторовна;

Александр- Александрович- Александровна.

Воспитатель: А теперь я попрошу вас каждого назвать свое имя, фамилию и отчество.

Дети:

Физкультминутка.

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье

Дети:

Пословицы и поговорки о семье :

1. Вся семья вместе – душа на месте.

2. Золото, серебро не стареют,

Отец, мать цены не имеют.

3. Нет такого дружка,

как родная матушка.

4. Согласие да лад – в семье клад.

5. В хорошей семье – хорошие дети растут.

6. В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Мастер- класс:

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть макет с «генеалогическим древом». Начинать наше родословное дерево будем с наших дедушек и бабушек. Итак приступим.

1. Раскатаем пласт коричневого теста. Вырежим по шаблону ствол дерева и приклеем его на макет.

2. Из красного теста скатаем столько яблочек сколько членов семьи буде у вас на вашем дереве. (7)

3. Берем карточки с изображением дедушек и вместе с яблочками прикрепляем их к нижней ветке. Также продолжаем всех остальных членов семьи прикреплять на ветви, постоянно сдвигаясь вверх.

4. А теперь добавим немного зелени на наше дерево. Возьмем зеленое тесто и сделаем листочки. Делаем овал и с одной стороны заостряем, по середине листа делаем прорез не до конца. Прикрепляем на дерево.

4. Вот и наши деревья готовы.

Рефлексия: Давайте рассмотрим все наши работы. Как здорово получилось. Неправда ли! Молодцы ребята.

Дети:

Воспитатель: Скоро вы ребята вырастите и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а также будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кашпо из бросового материала»Мастер-класс «Кашпо из бросового материала» Лето. Дача. Отдых. Внуки! Какое лето без дачи? Какая дача без внуков? Мы рады внукам всегда! Вместе гуляем, играем, развлекаемся. Чаще всего.

«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие)«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие) " Пятнистая спинка, На головке усики, Повисла на травинке, Как на нитке бусинка. " Дулепина Ю. Накануне Международного женского дня,.

«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие)«Дружная семья!» — Мастер-класс. (Художественно-эстетическое развитие) " В небе солнце катится, словно жёлтый мячик. То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет. Выйди, выйди, солнышко,посвяти щедрее. Посвяти.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группеХудожественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие.Мастер-класс «Полезное с приятным» Художественно-эстетическое развитие. Приятно проведённое время - это здорово! А,когда оно проведено с пользой и любимыми внуками - просто отлично! На весенние каникулы внучка.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 10:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД