Екатерина Нестеренко
Мастер-класс «Мотивация педагога — залог повышения его компетенции, фактор достижения современного качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1.
Мастер-класс «Мотивация педагога- залог повышения его компетенции - фактор достижения современного качества образования»
Слайд № 2
«Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка» - писал В. И. Слободчиков.
Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать встающие перед ними профессиональные проблемы. А это во многом зависит от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятие «компетентность», соответствующая пониманию современных целей. И сегодня перед нами стоят, не простые задачи - учить личность, начиная со ступеней дошкольного образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную деятельность, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути, добиваться успеха. И мое мнение сложилось так, что начинать надо с мотивации.
Публикация «Мастер-класс „Мотивация педагога — залог повышения его компетенции, фактор достижения современного качества образования“» размещена в разделах
Слайд № 3.
Что такое мотивация я думаю все уже знают. Расскажу вам о результатах при правильной мотивации. Мои исследования, показали, что большинство педагогов, мотивированы на успех в профессиональной деятельности, явно выражено стремление повысить свой профессиональный уровень, желание самореализоваться. По итогам опроса получили следующие данные: 45 % (9 педагогов) – слишком высокий уровень мотивации; 30% (6 педагогов) – умеренно высокий уровень мотивации; 15% (3 педагога) – средний уровень мотивации; 10% (2 педагога) - низкий уровень мотивации.
Слайд № 4.
Большинство педагогов мотивированы на профессиональное развитие следующими факторами : мотивация деньгами, мотивация признанием в коллективе и обществе, мотивация благоприятными отношениями в коллективе, мотивация самореализацией.
Слайд № 5
Но при всем при этом мы всегда забываем про самого педагога. И начнем мы с него. И так мне нужен один желающий. Вот так в детский сад приходит любой педагог : он одинок, неопытен, знающий что делать, в нем скрыта боязнь и нерешительность. Наша задача ему помочь.
Слайд № 6.
Начнем с того, что педагог должен влиться в коллектив. Первый фактор мотивации- это психологическое благополучие педагога. Как его достичь. Сначала надо дать педагогу услышать, о том, что он не один, что все готовы ему помочь. В этом нам помогут психологические тренинги, индивидуальные беседы, игры на командообразование и т. д.
Слайд № 7
Следующий шаг дать педагогу увидеть, что не все так тяжело, как ему кажется. В этом помогут взаимопосещения открытых занятий и мероприятий.
Слайд № 8.
Третий шаг. Научить педагога разговаривать. В этом нам помогут различные семинары, круглые столы, мастер-классы и т. д.
Слайд 9.
И так мы перешли к самой мотивации, когда просто необходимо протянуть руку помощи и дать педагогу ценный совет, помочь при подготовке к конкурсу, организовать повышение квалификации, бросать на произвол судьбы. Дать ему способность накапливать свой опыт и презентовать его.
Слайд № 10
И теперь, когда вы вложили в педагога все необходимые компетенции, п именно: коммуникабельность, конструктивность, уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность, способность к самоанализу, к саморазмышлению и многое другое. Он готов к достижению успеха и к дальнейшему саморазвитию.
Слайд № 11.
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Личность учителя представляет собой не простую совокупность свойств и характеристик, а целостное динамическое образование.
И главное – мотивация. Вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека.
Слайд 12
Мы не должны научить на всю жизнь – мы должны научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике.
В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.