Получи документы

Мастер-класс «Играем с мамой» в подготовительной группе

Кутина Анна
Мастер-класс «Играем с мамой» в подготовительной группе

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть сегодня в нашем уютном зале. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом. Приглашаю всех в круг, повторяем дружно: Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (потеребила напарника за ухо)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришёл? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

(все упражнения выполняются в одну и в другую сторону)

Публикация «Мастер-класс „Играем с мамой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома.

Предлагаю вам игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как у вас напечатано на листочках, то выставляете смайлики красного цвета напротив вопроса, не всегда - желтого, никогда - синего.

Таблица 1.

1. Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.

2. Рассказываете ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтируете вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняет, как с ней играть, показываете разные варианты игры.

5. Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.

6. Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.

7. Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди зачитывает то, что написано на лучике:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивается речь ребенка;

- развивается любознательность;

- осваивается опыт человеческой деятельности;

- развивается творчество и фантазия;

- развивается память;

- развивается внимание;

- развивается мыслительная деятельность;

- игра способствует развитию навыков общения у детей;

- игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.

- развивается быстрота, ловкость, смелость, выдержка (Лучики солнышка остаются у родителей до конца мастер-класса и являются ориентиром при проигрывании той или иной игры)

Для детей игра является приятным времяпрепровождением. Во время игры дети погружаются в то, что их интересует, игра должна им подходить и нести смысл. Когда дети играют, они погружаются в себя. Они в своем мире чудес, исследований, приключений. Часто говоря: «Давай поиграем, мам», дети приглашают в свой мир. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые вы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Вот уж самое неподходящее место так это кухня - можете сказать вы! И я могу с вами не согласиться. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание после рабочего дня, когда она соберутся с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Вечно занятая мама— это еще не повод не развивать ребенка.

Уважаемые родители! Придумайте какую-нибудь игру с ребенком на кухне. У вас возникли сложности? Тогда предлагаю научиться играть в игры на кухне.

Игра «Песочница на кухне».

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветок, мордочку. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Золушка»

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Игра «Бусы»

Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).

Игра «Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, потом вы называете слово и кладете ребенку на ладошку. Играете до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, горькие слова.

Игра «Определи на слух».

В капсулах от киндер-сюрпризов положены разные крупы и мелкие предметы. Предложите ребенку на слух определить, что в этой капсуле и положить ее на соответствующую картинку

Игра «Готовим ужин»

Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? (Салат, сырники, суп, морс, и т. д.)

Игра «Переливание».

Поставьте перед малышом две миски, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы, губки, маленькой ложечки, сита постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!

Игра «Готовим сок».

Учите ребенка образовывать слова: «Из яблок получается сок (яблочный, из груш - (грушевый, из слив, из свеклы, из капусты, из…» И наоборот – из чего получается ананасовый, персиковый, томатный, апельсиновый, морковный сок?

Игра «Покупки».

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:1. В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)2. Что для тебя здесь самое вкусное?3. Что самое тяжелое (легкое?

Игра «Картины из пуговиц и яичной скорлупы»

Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Малышу трудно их пришивать, можно укрепить их на тонком слое пластилина. Не выбрасывайте скорлупу от варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно легко раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Уважаемые родители! Вашему вниманию была предложена лишь малая часть тех игр, в которые вы бы могли поиграть с ребенком на кухне.

Существует великое множество игр с ребенком и по дороге в детский сад, и в поездке, и игры перед сном. Предлагаю вам широкий выбор игр на все случаи жизни. Вы можете выбрать для себя картотеку подобных игр с ребенком. Картотека желтого цвета- игры во время путешествий, картотека зеленого цвета- игры на природе, картотека голубого цвета- игры перед сном, картотека красного цвета- веселые игры в кругу семьи.

Заключительная часть. Рефлексия.

Уважаемые родители! Подошла к концу наша встреча и ее хочу закончить словами известного писателя Горького А. М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Играйте вместе, играйте всегда, играйте везде и меняйте мир вместе с ребенком!

Предлагаю Вам украсить наше солнышко лучами и обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам проведенного мероприятия или по поводу предстоящей работы.

Хочу Вам предложить завести в нашей группе «Копилку игр на кухне», в которую можете внести свою с ребенком игру, написав ее на красиво оформленном листе. Познакомившись с игрой, другие родители научаться играть со своим ребенком дома.

Спасибо Вам за участие. Ждем Вас на следующих мероприятиях!

Публикации по теме:

Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой»Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой» Фотоотчет. Коллективная лепка в подготовительной группе "Как мы играем зимой". Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой»Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой» Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиск поролоном «Умка с мамой». Автор: Сейитмедова.

Занятие кружка «Играем с мамой»Занятие кружка «Играем с мамой» Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вновь встрече с вами. Сегодня у нас состоится первое занятие в кружке «Играем с мамой». Программа.

Рядом с мамой-вместе с мамой.Рядом с мамой-вместе с мамой. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год. Праздник, который полон новых удач, новых надежд и новых достижений. В предверие праздника.

Сценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группеСценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группе Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи:.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем с мамой» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД