Ирина
Фотоотчет «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Актуальность использования напольных игр говорит сама за себя. Наши дети, ни для кого не секрет, очень любят играть на полу. Но мы стоим перед выбором о необходимости использования поверхности пола для игры и, в следствии, отсутствие такого инструментария в группе. Проблемой малоподвижности детей, вследствие использования телевизоров и гаджетов и необходимостью увеличения двигательной активности, как фактора укрепления здоровья. Совершенствуя и пополняя игровое пространство, пришла к выводу необходимости создания такого игрового поля, которое помогло бы нам, педагогам в подвижной форме заниматься игровой деятельностью в группе. Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Данные игры имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. Они способны удовлетворить потребность ребёнка в движении, общении и игре. Учитывая потребность в двигательной активности детей, я решила провести работу с дошкольниками по теме «Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста». Целью моей работы: разработка и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка. Были поставлены задачи: 1. Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр. 2. Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу. 3. Развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма. 4. Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию. 5. Воспитывать интерес к напольным играм; создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого.
Публикация «Фотоотчет „Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Напольные игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Работу по данному направлению я начала с развивающей предметно – пространственной среды группы, литературных источников, интернет-сайтов, имеющихся методических пособий по теме опыта. В результате чего, стало понятно, что напольные игры - это многофункциональные игры, совершенствующие и насыщающие игровое пространство. Игровое поле можно развернуть и свернуть в зависимости от интересов детей. Быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. Игры представляют собой баннерное полотно с изображением квадратов и карточки – схемы.
Некоторые занятия я провожу в подвижной форме с использованием напольных игр, когда это возможно делать. И с уверенностью заявляю, что практически все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью, используя напольные игры. И на сегодняшний день провожу образовательную деятельность в подвижной форме, мне не нужно усаживать детей за столы. Представляю вам некоторые напольные игры :
Игра «Крестики-нолики»
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры :Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля бумажные тарелочки «х» или «о». Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд свои «крестики» или «нолики» по вертикали, горизонтали или диагонали.
Игра «Ходилка» Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Ход игры : Игроки по типу геометрического судоку, должны разместить фигуры правильно, чтобы не повторялись в ряду по горизонтали и вертикали. Так же можно использовать и со знаками дорожного движения.
Игра «Лишний в ряду» Цель: Закрепление умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Ход игры : В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор.
Игра «Найди свой домик» Цель: Закрепление названия животных и их домиков. Ход: На игровом поле разложены карточки с изображениями животных и их домики, нужно правильно расселить каждого животного в свой домик и назвать где он проживает. Игрок выбирает любое понравившееся животное и встаёт на квадрат с его изображением, затем рисует дорожку соответствия «животное-дом».
Таким образом, напольные игры уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект : позволяют в непринужденной эмоционально-позитивной обстановке развивать общение между детьми, воспитывают у них саморегуляцию, нравственные чувства, приучают действовать по правилам.