Лучший педагог года

Конспект занятия «Не для себя тружусь, а для пользы государства»

Дарья Кобозева
Конспект занятия «Не для себя тружусь, а для пользы государства»

Мастер класс на тему «Не для себя тружусь, а для пользы государства».

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий посредством ознакомления с жизнью и деятельностью исторической личности (Петра 1).

Задачи: 1. Познакомить с наследием Петра 1 через виртуальные экскурсии и проектную деятельность.

2. Способствовать включению в образовательную деятельность эффективных современных технологий, обеспечивающих систематизацию знаний о деятельности Петра 1.

3. Симулировать творческую активность педагогических работников при выполнении различного рода заданий.

Публикация «Конспект занятия „Не для себя тружусь, а для пользы государства“» размещена в разделах

Ход мастер класса.

№ Мастер класс Экран

1 - «То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.»

- Как выдумаете, о ком эта загадка? (о Петре 1)

- Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одним из этих ярких событий является эпоха Петра 1, в которой в корне поменялся быт, уклад и политика России. Петр 1 был единственным царем, который делал все сам. Ему было интересно узнавать все. Он был открыт новому, но не для себя, а для будущей пользы государству.

- Предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию.

(что строил Петр 1)

Вопросы: 1. По какому городу и области мы с вами совершили путешествие?

2. Какие исторические места мы с вами увидели?

3. Какая польза государству в строительстве городов?

Задание: Строительства города (предложить схемы домов разных вариантов с арками и другие)

- Предлагаю выстроить наш город на макете. «Не для себя тружусь, а для пользы государства»

Фото Петра 1

Виртуальная экскурсия.

Макет города из деревянного строителя.

2 -Труд имеет муниципальное значение для социальной жизни человека. Об этом говорят многочисленные слова Петра 1, сказанные им по разным поводам. (слова на экран)

- Предлагаю вашему просмотру небольшой мультфильм.

Вопросы: 1. Какую профессию освоил Петр1? (плотник)

2. Что строил Петр 1? (корабли)

Задание: Моделирование корабля из бумаги (оригами)

-Отправляем наши корабли в порт. (выставить на стол с голубой тканью, или макет пристани)

«Ты должен любить все, что служит благу и чести Отечества, не щадить трудов для общего блага»

Мультфильм «Петр 1 плотник

Видео изготовления корабля из бумаги.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://youtu.be/kkPhdlOENSI

3 - Для чего Петр 1 строил корабли? (чтобы воевать, из дальних стран привозить материалы, овощи, фрукты и многое другое)

- Благодаря этой развернутой деятельности, стало возможным завозить в Россию раннее неизвестные продукты. (На столе продукты, закрытые ширмой)

- А какие, узнаем с помощью загадок:

1. В огороде созревала,

Чтоб зимой на дне подвала

Для «пюре» большой запас

Под руками был у нас! (Картошка)

2. Бывает молотый и в зёрнах,

И в гранулах не так уже редко,

Им же зовут напиток чёрный,

Бодрящий своим вкусом крепким.

Тебе случалось его пить?

Скажи, что это может быть? (Кофе)

3. Что б простудой не болеть,

Надо с сахаром поесть.

Лучше в чай добавить дольку,

Будет сразу много толку. (лимон)

4. Апельсина младший брат,

Его увидеть каждый рад.

В жарком климате растет

Он оранжевый и сочный.

Каждый раз под Новый год

В гости к нам приходит точно (мандарин)

5. У него под шкуркой дольки.

Хватит Тане, Ване, Ольге.

А еще — Наташе, Ане.

Он уместится в кармане.

Сочный, нежный, ароматный,

Всем понравится ребятам.

Рыжий он, а не блондин.

Это вкусный … (апельсин)

6. Самый вкусный,

Горький, сладкий,

Чёрный, белый,

Очень гладкий.

Он молочный и с начинкой,

И с изюмом, и с горчинкой. (Шоколад)

- Сейчас эти продукты в России являются традиционными.

Продукты, завезенные в Россию Петром 1.

4. - А сейчас небольшая музыкальная пауза. Разделимся на две команды.

Задание: В ложке перенести картошку из ведерок в кастрюльки. В чьей кастрюльке окажется больше картофеля, та команда и побеждает. Муз. Ключ и музыка.

5. Раздаются тарелочки с зернами кофе и елочными заготовками, клей.

Так как у нас с вами скоро празднуется Новый год, предлагаю вам украсит елочку.

-Этот обычай мы соблюдаем до сих пор. Почему Новый год празднуется 32 декабря. (картинка)

6. Заключение: - В наши дни дело Петра 1 продолжает жить: мы живем в городах, пользуемся продуктами, завезёнными им в Россию.

Сегодня мы с вами показали, как можно используя пример исторической личности вложить в детское сознание зерна трудолюбия.

-И я как воспитатель, согласна со словами великого Петра 1 «Не для себя тружусь, а для пользы государства», ведь какое зерно мы вложим в головы наших воспитанников, такое будущее и будет у нашего государства.

Спасибо за внимание!

Можно продолжать развитие этой темы дальше с детьми, так как можно рассмотреть и создание Пером 1 армии, боевые походы, создание флага и флота, петровские зимние забавы и многое другое.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет)«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет) Дети радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны, Как надежду для страны! Хочу провести небольшую фотозкскурсию и.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства»Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА «Российский флаг – символ государства» (интегрированное занятие для подготовительной группы) Под муз. Струве «Моя.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не для себя тружусь, а для пользы государства»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 02:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД