Папки-передвижки

Мастер-класс «Разучивание песни «Дождик»

Александра Тимакова
Мастер-класс «Разучивание песни «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Разучивание песни сл. Н. Френкель муз. М. Красева «Дождик»

Предварительная работа: В сценарий осеннего утренника средней группы я включаю персонаж Петрушку. Он приходит к детям незадолго до проведения утренника.

Петрушка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас видеть! Я Петрушка – молодец. Я очень веселый, всегда и везде я хожу в шапочке с бубенцом на макушке. Послушайте как звучат мои бубеньчики (петрушка поет на звуке си, фа#, ля, ми «динь, динь, динь», затем просит повторить, как звучат бубеньчики) Я очень люблю петь и танцевать! А хотите послушать мою любимую песенку?

Публикация «Мастер-класс „Разучивание песни „Дождик“» размещена в разделах

Петрушка исполняет попевку «Петрушка»

сл. Н Френкель и муз. М. Красева (диапазон ми – си).

Я Петрушка – молодец

На макушке бубенец

Выйду, выйду, попляшу!

Позабавлю, насмешу!

Петрушка. Ребята, мне очень хочется, что бы вы разучили мою песенку (поет вместе с детьми)

А теперь вы спойте, а я попляшу (дети и воспитатель поют, Петрушка пляшет)

По окончании песни Петрушка прощается с детьми, но обещает еще прийти к ним на праздник.

Подготовив таким образом детей к разучиванию песни «Дождик», на занятии я перехожу к 1 этапу:

Звучит фонограмма капающего дождя

- Ребята, я слышу знакомый звук, но не могу вспомнить, что это за звук. Может вы мне поможете?

Ответы детей.

- Точно. Это звук падающих капелек. А вы знаете сегодня утром, когда на улице было еще темно, я гуляла со своей собачкой по аллеям возле нашего дома. По этим же аллеям бегал дождик и под звон его капель я вспомнила песню, которая называется «Дождик»

Ответы детей.

Сейчас я вам ее спою, послушайте (музыкальный руководитель поет песню без сопровождения инструмента)

1. Дождь закапал на цветы

На деревья на кусты

Дождик – дождь, что ты льешь?

Нам гулять не даешь.

2. Прибежали мы домой.

Вот так дождик! Ой- ой – ой!

Дождик- дождь, что ты льешь?

Нам гулять не даешь!

3. Он стучится к нам в окно.

Стало в комнате темно.

Дождик- дождь, что ты льешь?

Нам гулять не даешь!

- Ребята, скажите какой характер у этой песни (грустная, спокойная, энергичная, нежная, радостная, торопливая, веселая) Вот какую очаровательную песню написал композитор М. Красев и поэт Н. Френкель

2 этап разучивания.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами слушали песню. Давайте посмотрите картинки и вспомните, о чем в ней пелось?

Текст песни проговаривается в стихотворной форме. Затем прохлопываем ритмический рисунок. Спрашиваем все ли слова понятны детям?

- Ребята, вы заметили что в этой песне есть повторяющиеся слова. Вы их запомнили?

Дождик – дождь, что ты льешь?

Нам гулять не даешь.

- Послушайте, как они поются (муз. рук. поет)

А теперь пропойте их вместе со мной (дети вместе с муз. руком поют)

А сейчас я буду петь запев, а вы вместе со мной учиться правильно дышать.

Воспитатель вместе с детьми дует на пальчик «свечечку» когда рука музыканта опускается вниз и берут вдох когда она поднимается наверх.

В самом конце песни муз. рук исполняет рефрен и обращает внимание на изменение мелодии во время исполнения рефрена.

3 этап разучивания.

- Ребята, вы знаете, я сегодня утром мне опять повстречался знакомый дождик. Его капельки - дождинки так очаровали меня, что я попросила одолжить их для вас. Он любезно согласился, но предупредил, что обращаться с ними нужно очень аккуратно. Иначе капельки перестанут нас радовать своим волшебным звуком. Берите их аккуратно. Кстати давайте послушаем еще раз как они звучат и попробуем постучать вместе с ними (работа над метроритмом)

Звучит фонограмма падающих капель, муз. руководитель поет.

4 этап разучивания

- Ребята, мелодию какой песни я играю?

Давайте ее споем легко подвижно, чтобы передать характер дождика.

Дети вместе с муз. руководителем исполняют песню, акцентируя на повторение и изменение мелодии в конце 3 куплета.

5 этап разучивания

Продолжаем работу над дыханием (через два такта, логическими ударениями и выразительности исполнения.

Трудности при разучивании.

Поступенное пропевание секунды вверх (закапал на цветы) и скачкообразное развитие мелодии (кварта вниз и вверх) Именно поэтому я взяла распевку «Петрушка» перед началом разучивания песни.

Так же вызывает трудность изменение мелодического рисунка в конце 3 – го куплета, надо точно попасть на звук ми, который не поддерживается аккомпонементом, поэтому на протяжении нескольких занятий песня разучивается в сопровождении одной мелодии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сердечный дождик». Мастер-класс по аппликации для детей«Сердечный дождик». Мастер-класс по аппликации для детей Все мы с вами знаем,как любят наши детки «сердечные» поделки-главные украшения к 14 февраля. Всегда хочется предложить выполнить моим детям.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развитие у воспитанников 2-3 лет эстетического вкуса. Задачи: - развивать умение у воспитанников 2-3 лет аккуратно рисовать пальчиком,.

Мастер-класс подвесной мобиль «Весенний дождик кап-кап»Мастер-класс подвесной мобиль «Весенний дождик кап-кап» «Дождик» Борис Заходер Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Разучивание песни «Дождик»
Опубликовано: 12 января 2023 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Разучивание песни «Дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тимакова (УИ 90046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД