МААМ-картинки

Мастер-класс «Народные игры и игрушки» в рамках городского конкурса «Научись сам — научи ребенка»

татьяна тихомирова
Мастер-класс «Народные игры и игрушки» в рамках городского конкурса «Научись сам — научи ребенка»

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Публикация «Мастер-класс „Народные игры и игрушки“ в рамках городского конкурса „Научись сам — научи ребенка“» размещена в разделах

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

В нашем детском саду над темой : “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” мы работам уже не первый год.

Главная цель нашей работы знакомить детей, начиная уже с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и тогда мы думаем, в будущем наши дети сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа. Ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, – народ без будущего.

Достичь этой цели возможно при создании определенной системы работы. Наша система работы состоит из нескольких направлений, все направления между собой тесно интегрируют:

• Работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организации особых условий, создания яркой образности и наглядности, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В дошкольном учреждении был создан Музей “Русская изба”.

В нем творческой группой детского сада, был создан интерьер русской избы, в котором дети знакомятся с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, с изделиями народных промыслов.

Основная цель – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. План работы мини – музея составлен посезонно.

Сначала детей знакомили со злаками, показывали рожь пшеницу, потом показывали, как молотили пшеницу вручную, сеяли муку, месили тесто.

В этом году проходили капустные вечеринки, где дети пришли к хозяйке и учились солить капусту (квасить, а потом устроили чаепитие.

Игрушка своими руками”.

Все экспонаты этого музея сделаны своими руками.

Осенью проходят выставки посвященные дню города. Выставка “Из истории Москвы…”. Дети вместе с родителями делали макеты старой Москвы, искали, что-то интересное из истории.

• Еще одним из направлений приобщения детей к истокам народной культуры я считаю работу над проектами. Проект определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Наш детский сад уже несколько лет ведет проектную деятельность, т. е. весь коллектив работает по определенной теме, например: “Россия – родина моя”, “Моя семья”, “Мой детский сад”, “Развитие детей раннего возраста через фольклор” и другие.

Итогом каждого проекта является презентация своей работы.

Результатом такой работы является то, что дети приобретают углубленные знания, умения, навыки, заинтересованно участвуют в коллективном труде, постигают элементарные нравственно-эстетические нормы традиционной народной культуры. У детей стимулируется познавательная деятельность, творческая активность, совершенствуются драматические способности детей.

На базе нашего детского сада существует структурное подразделение “Семейный детский сад”. Всего у нас 4 семейных детских сада. Они являются активными участниками пед. процесса по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Они обязательно участвуют во всех мероприятиях детского сада по данной теме, выполняют определенные задания дома.

(Герб семьи, хлебное дерево, испечем хлеб сами…

• Так же хочется рассказать о взаимодействии со школами, мы сотрудничаем со школой. Мы организовываем совместные творческие встречи, показываем детские спектакли по произведениям русских писателей. Проводим игры – драматизации, литературные викторины, вечеров загадок, русских народных игр.

• Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Проводятся совместные с родителями и детьми творческие мероприятия: “Встречи в русской избе”, “Посиделки”,“Коляда, коляда отворяй ворота”, и др. Совместно с родителями и детьми постоянно оформляются творческие выставки по праздникам народного календаря. Это помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведение русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов в мини-музее “Игрушка своими руками”, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.

• Что бы дать хорошие знания детям педагог сам должен знать и разбираться в предмете, поэтому педагоги нашего детского сада совершенствуют свои знания через круглые столы, семинары, консультации, темы самообразования.

Свою деятельность по приобщению детей к народной культуре мы считаем эффективной и значимой. В будущем мы собираемся продолжать начатую работу, и очень хочется, чтобы в нашем детском саду сохранилась атмосфера увлеченности совместного творчества взрослых и детей

Прикреплённые файлы:

tihomirova-t-n_hrhb8.ppt | 19890 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народные игрушки»Дидактическая игра «Народные игрушки» Игра предназначена для детей 2-5 лет. Цель игры : развитие мышления,моторики, ознакомление с народными игрушками. Игра предназначена как.

Фотоотчёт с городского конкурса «Моя любимая няня»Фотоотчёт с городского конкурса «Моя любимая няня» Несколько лет назад, когда я ещё работала помощником воспитателя, мне довелось участвовать в городском конкурсе "Моя прекрасная няня". Конкурс.

Фотоотчет городского конкурса, посвященного Дню космонавтики «Моя вселенная»Фотоотчет городского конкурса, посвященного Дню космонавтики «Моя вселенная» Накануне Дня космонавтики в нашем городе в доме пионеров им. Крупской прошел фестиваль "Моя вселенная". Мы решили тоже поучаствовать в.

Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка» Значение игры и игрушки в жизни ребенка. Дошкольный возраст– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием.

Мастер-класс «Игрушки-самоделки из молочных пакетов и творческие режиссерские игры для дошкольнико» Уважаемые коллеги! В последнее время психологи отмечают уровня ролевых игр у дошкольников; дети играют меньше, их игры более примитивны.

Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом» .

Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников» Мастер – класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников". Авторы: Вострикова.

Научился сам-научи другого (детский мастер-класс)Научился сам-научи другого (детский мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из цветной бумаги "Весенний букетик". Задачи: 1. Закрепление.

Сценарий городского праздника «Игры на снегу» для детей от 7 до 18 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский Центр народных промыслов «Рязанский оберег» «Игры на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Народные игры и игрушки» в рамках городского конкурса «Научись сам — научи ребенка»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 07:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД