Мастер-класс «Настрой на оздоровление»

Анна Ивановна Якубенко
Мастер-класс «Настрой на оздоровление»

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Я предлагаю Вам снять напряжение с мышц опорно – двигательного аппарата. (Упражнения выполняются сидя на стульчиках.)

- Мы сидели и писали

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро – быстро – топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед,

Влево, вправо поворот.

Чтобы мышцы сильнее стали,

Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головою повращаем

И работать продолжаем.

Встречая людей на улице нельзя по внешнему виду определить какое здоровье у человека, а понять это, нам помогают различные тесты и исследования.

Так метод исследования профессора Скибински, помогает определить состояние Вашей дыхательной системы. Он помогает выяснить, на какой промежуток времени вы можете задерживать свое дыхание, для этого, необходимо набрать полные легкие воздуха и рукой перекрыть доступ кислорода в ваш организм.

Большим и указательными пальцами зажимаем нос, остальными и ладонью прикрываем рот. Тот, кто больше не может задерживать дыхание прекращает выполнение теста. Следите за секундной стрелкой и запоминаете свой результат.

Время 60 секунд достаточно.

Приготовились! Проходит одна минута. Тест закончен.

Результаты исследования показывают что: - Кто выдержал менее 5 секунд – это плохо. Как результат: ваши легкие развиты плохо, вам нужно обследовать свое сердце, только ведение здорового образа жизни вам не поможет. Помощь должна быть комплексная. - Кто выдержал 5 -10 секунд результат удовлетворительный – рекомендации те же, это не плохо, но нужно не забывать, что здоровье нужно беречь и укреплять. - Кто выдержал 10 – 30 секунд – хорошо – результат лучше. Хороший результат говорит о том, что Вам легко даются физические нагрузки. - Кто выдержал 30 – 60 секунд – отлично – вы здоровый человек. Отличный результат – да вы просто спортсмен!

А знаете ли Вы, что от дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например: частота дыхания и попеременное дыхание через правую и левую ноздрю влияют на функции мозга.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа.

В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие.

Звук «М»- действует на мозг, зрение, слух. «Е»- на горло, «О»- на сердце, «У»- на живот, «А»- на руки и ноги, «Ш» на организм в целом.

Нужно сделать глубокий вдох через нос, а затем выдох через рот, произнося при этом эти звуки. Вдох и выдох делать около 7 секунд. Всё упражнение от 5 до 10 минут. И чем чаще его делать, тем лучше.

(Предлагаю педагогам выполнять дыхание с произношением каждого звука) Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка – одно из важнейших условий формирования здорового поколения. Большое значение в укрепление здоровья имеет закаливание. Одним из эффективных элементов закаливания является массаж. Точечный массаж зародился около 5 тысяч лет назад на Дальнем Востоке. Тогда было установлено, что раздражение определенных зон кожного покрова, «жизненных» или, как сейчас говорят биологически активных точек, вызывает ответную реакцию на уровне определенного органа. Всего таких точек насчитывается около 700. но наиболее часто используются лишь 150. При точечном массаже массируются биологически активные точки, расположенные на различных участках тела человека. Воздействие на точку улучшает энергетический баланс организма. Стимулирует или наоборот успокаивает нервную систему, регулирует питание тканей. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь организм. Наиболее актуальные в зимнее время года проблемы с повышенной заболеваемостью людей простудными заболеваниями. Проведение любого из комплекса точечного массажа помогает поднять иммунитет человека, служат профилактикой простудных заболеваний. Я предлагаю участникам сделать комплекс точечного массажа, который служит повышению иммунитета. Проговаривая текст, необходимо массировать точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами на каждой руке. - Есть волшебная точка у нас, Будем крутить её каждый час. От простуды помогает, От инфекции спасет. От безделья, лени – тоже. ХЭ – ГУ точка всем поможет. Стало скучно, не грустите- ХЭ - ГУ точку покрутите.

Предлагаю провести самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, ^ Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растираем крылья

Надо носик растирать. носа.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. ^ Потирать ладони друг о друга.

В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. Так например: игровой самомассаж с шестигранными карандашами повышает иммунитет. (участники выполняют самомассаж)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями в вертикальном положении карандаша)

Мы лягушки - попрыгушки, ква-ква - ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями в горизонтальном положении карандаша)

Мы лягушечек возьмём

На край стола их уберём.

(Убираем карандаши-лягушки на край стола)

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

Очень интересны и полезны игры с природным материалом. Они всегда доступны, не требует больших финансовых затрат, помогают снять эмоциональное напряжение у человека. Игра с еловыми шишками. Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

Аналогичные упражнения можно выполнять с грецкими орехами - Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. (два грецких ореха ребенок держит в руке и вращает их один вокруг другого) так же с сосновыми шишками, каштанами, косточками абрикоса или персика.

Прекрасным орудием для проведения самомассажа подушечек пальцев, является обычная хозяйственная прищепка. Автор М. Рогожникова.

Сильно кусает

Котенок-глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе:

«Кыш!»

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Можно бельевые прищепки надевать на ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) и ударять пальчиками по парте на каждый ударный слог.

Левая рука: - Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука: - Дай, хозяйка, корма мне

- Раньше, чем моей родне!

Игровой самомассаж ладоней ёжиком или колючими резиновыми шариками для повышения иммунитета детей.

Наш волшебный мудрый ёжик

Не нашёл в лесу дорожек. (Прокатываем по левой руке)

(прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать. (Катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики. (Катаем между ладоней по кругу,

правая рука вверху)

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе. (Катаем между ладоней по кругу,

Уходи, колючий ёж, левая рука вверху)

В тёмный лес, где ты живёшь! (Убирают ёжика на край стола)

Ёж ушёл к себе домой

Отдохнём и мы с тобой!

Также для самомассажа подушечек пальцев и ладоней рук можно использовать игольчатые коврики и иппликатор Кузнецова. Коробку заполненную пуговками разного размера, разного цвета, формы, с ними можно:

- опустите руки в коробку;

- поводите ладонями по поверхности

- пересыпать из ладошки в ладошку;

- найти самую большую пуговицу, самую маленькую, самую квадратную, гладкую и т. д. ;

- пересыпать пуговицы в прорезь банки.

Массажные щётки:

• Катая круглую щётку для волос между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп и приговаривает:

У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник!

Воздушные шары, наполненные солью, крупой, мелкими камушками

•Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями;

•Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой -

Этот с солью, с рисом тот.

Верёвка с узелками

(Завязать на верёвке узелки – до 12, перебирать узелки пальцами).

На каждый узел называть день недели (по порядку, месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи. Пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, пуговицы с углублением.

Две пробки кладём резьбой верх, указательный и средний пальцы встают на них как «ноги». Двигаемся, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки):

- Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.

-Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

Мои рекомендации для педагогов.

1. Особое внимание уделяйте дыханию на воздухе в любое время года. Результат превзойдет ваши ожидания. 2. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находиться в постоянном движении.

У наших дошколят, нет еще достаточного стремления укреплять свое здоровье. Они генетически запрограммированы до определенного возраста на уход за ними со стороны взрослых, поэтому задача взрослых - помочь им выработать собственные жизненные ориентиры, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, поддерживать интерес ребенка к познавательному экспериментированию.

Публикации по теме:

Физическое воспитание и оздоровление детей с ОНР и ЗПР Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения- дело государственной важности. Большую роль в решении этой задачи.

Оздоровление детей через музыку, движение, речь «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Оздоровление детей в летний периодОздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Информация для родителей «Оздоровление в бассейне» Плавание в системе физкультурного образования и оздоровления детей в ДОУ. Современное дошкольное образование направленно на целостное развитие.

Оздоровление детей посредством искусства ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО. Сила воздействия искусства на общее состояние и настроение человека, и его благотворное влияние на.

Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы) Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов «Психологический настрой» Цель - профилактика эмоционального выгорания педагогов. Оборудование: мяч, листы бумаги и ручки на каждого участника, ножницы, журналы и.

Эмоциональный настрой детей В современном образовании проблема раннего развития ребёнка является одной из самых актуальных, и это обусловлено двумя аспектами: социальным.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс «Настрой на оздоровление»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...