Татьяна Маркова
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования нитью»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования нитью"
Цель: расширять знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – ниткой, смоченной в краске;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности;
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования нитью“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- повысить уровень мастерства воспитателей.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, тарелочки, нитки, салфетки.
Ход МК
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, об одной из которых я хочу вам сегодня рассказать.
Практическая часть
1. Для этого нам понадобится гуашь, вода, тарелочки для замачивания нитей, сама нить, бумага, кисти.
2. В тарелочке замачиваем нити, желательно, чтобы это были шерстяные нитки. В моем случае я взяла белую нить, чтобы было видно насколько нить пропитана краской. В тарелочке можно сочетать разные цвета, чтобы узор был более насыщенным.
3. Когда мы видим, что нить пропитана (на это уходит мало времени, выкладываем нитку в произвольной последовательности на лист. Чем замысловатее Вы выложите нить, тем интереснее будет узор.
4. Сверху на нити я положила еще один лист, придавила рукой и вытягиваю нити поочередно одну за другой. листом можно и не накрывать.
5. Вытащив все нити, убираю верхний лист. У нас получились красивые узоры сразу на двух листах, которые можно превратить во что угодно, все зависит от нашей фантазии.
6. Я дорисовываю некоторые элементы и получаю цветы. Детская фантазия намного богаче нашей, они видят и морские пучины, и невиданных животных, и бабочек, насекомых и животных.