Мария Посохова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования матрешки в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
“Нетрадиционные техники рисования матрешки в разных возрастных группах”.
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования матрешки в разных возрастных группах“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования, ватные палочки, восковые мелки, поролон.
Здравствуйте дорогие коллеги!
Тема моего мастер-класса “ Нетрадиционные техники рисования матрешки в разных возрастных группах”.
Прошу принять участие в мастер – классе.
(три стола, для каждого возраста)
-Младший возраст : рассказ о матрешке, как о игрушке с сюрпризом.
Предлагаю вам стать художниками и украсить фартук для нашей матрешки. А будем мы это делать с помощью волшебных палочек и гуаши. Макаем палочку в краску и делаем тычки по фартучку.
-Средний возраст : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Давайте отгадаем? (загадывает загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Ответы детей - матрешка)
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,
слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде,
и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел
эту куклу, Василий Петрович Звёздочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее
расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников
именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?
( Ответы детей: дерево) Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
( Ответы детей: Доброй, веселой и красивой). Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит? Дети: –У нее сарафан не расписан. Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
- Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования. (показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо : круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? Дети: ,волнистые линии, травинку, завиток. ,а ватными палочками –тычок,листики. Промачиванием поролона можно нарисовать листики и лепестки цветов.
-Старший и подготовительный возраст : Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка от карандаша. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте его посмотрим.
Воспитатель: А чтобы узнать что в ней вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
Воспитатель: Правильно, русские матрёшки. (Воспитатель достает матрешку)Давайте их посчитаем
Воспитатель: - Давайте рассмотрим их внимательней, они разные и очень красивые.
Рассмотрев внимательно этих матрёшек, что же общего вы в них нашли? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.)
- Чем они отличаются? (разными рисунками и размерами) (Большая, средняя, маленькая)
А теперь приглашаю вас в мастерскую и вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек, поможете стать им яркими, нарядными.
- У каждой матрёшки сарафаны разукрашены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется способ рисования «монотипия» используем для раскрашивания сарафана и «оттиск смятой бумагой» для раскрашивания платочка. Силуэт матрёшки сгибаем пополам, и на одну половину сарафана силуэта матрешки кистью наносим разноцветную краску. После рисования одной половины сарафана матрёшки, пока не высохла краска, лист снова складываем пополам по линии сгиба и прогладим рукой так чтобы получился отпечаток на другой половине сарафана. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией»). Получилась вот такая нарядная матрешка. Затем приступаем к другому способу оттиск смятой бумагой: Возьмите бумагу и сомните её, затем смятую бумагу опустите в любую краску и наносите оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки.
-Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)
- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)
- Что делаем потом? Дети: Потом сгибаем матрешку пополам. И одну половинку –украшаем узорами.
- Краску чем наносим? (Кистью. Потом прикладываем другую половинку.)
-Как раскрашиваем платочек? (Сминаем бумагу и смятой бумагой наносим отпечаток любой краски на платочек.)
-Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (бусы, щёки)
-Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.
Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения. Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз два три четыре пять будем пальчики считать
крепкие дружные все такие нужные
-Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки. Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей (ответы детей)
-А сейчас вернитесь к своим матрёшкам.
-Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.
Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии (ответы детей) .Молодцы!