Получи документы

Мастер-класс «От простого к сложному»

Екатерина Малышева
Мастер-класс «От простого к сложному»
▼ Скачать + Заказать документы

От простого к сложному

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической музыкальной деятельности по формированию практических навыков и знаний в области орф – педагогики.

Задачи:

развивающие:

- продемонстрировать коллегам приемы формирования у воспитанников основных принципов орф-педагогики

- прокомментировать эффективность применения приемов;

- отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме. развивать логическое, образное мышление и память; развивать тонкость и чуткость тембрового слуха и изобретательность в звукотворчестве; развивать ассоциативное мышление и воображение.

Публикация «Мастер-класс „От простого к сложному“» размещена в разделах

образовательные: учить фантазировать, импровизировать, рисовать схематические рисунки игры на инструментах, обогащать словарный запас;

• расширять и систематизировать элементарные музыкальные знания;

• познакомить с способами соединения игры на музыкальных инструментах, ритмических движений, пения художественным образом;

воспитательные:

• учить слушать и следовать инструкции педагога;

• формировать умение работать в коллективе, играя на клавесах и инструментах;

• воспитывать умение внимательно слушать музыку, свою игру и товарищей;

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

«Всякий способ хорош, за исключением скучного» - гласит французская пословица.

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги. Я не зря, начала с этой фразы, она отражает суть моей работы с детьми.

Обратите внимание на картинку

Что вы видите?

-Дети играют в профессии

Правильно!

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. Так сказал, известный австрийский композитор и педагог Карл Орф, и я с ним полностью согласна.

Вопрос : Перед вами следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие».

Считаются ли эти слова ключевыми понятиями игровой деятельности? И если да, то почему? (Ответы педагогов).

Действительно уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

И на этапе дошкольного образования в музыкальной среде, хочется привить любовь к музыке, открытость, внутреннюю музыкальность ребенка.

Чтобы дальнейший этап школы в музыкальном образовании проходил легко, открыто. Для этого нужен начальный фундамент, а, как известно, без хорошего фундамента здание не стоит, оно может рухнуть в любой момент.

Уважаемые коллеги, моя фокус группа, я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные мною задания.

Вы любите играть?

-Да!

Именно на Игре строятся Музыкальные Погружения

Представьте ситуацию….вы остались в маминой комнате, а там шкатулочки разные, а может красивые коробочки, а может это яркая сумочка – косметичка. Мы ее открываем….и перед нами

Что?

Косметические кисти для нанесения макияжа.

Ух ты…. ими можно разукрасить картинку или превратить их в музыкальный инструмент…

Какой?

- Ударный…

Да его можно сравнить с барабанными палочками или клавесами, а если нет под рукой таких инструментов, то мы возьмем и мамины кисти для макияжа.

Коллеги, сейчас мы выучим не большой стишок и обыграем его разными способами.

Слушайте и повторяйте

Капитан, капитан

Громко бьет в барабан – (ударяем ладошками о грудь)

В кораблике плывет, сети плетет – (соединяем руки так, чтобы был уголок, изображаем кораблик)

Сетью рыбку раз поймал – (хлопок, сетью рыбку два поймал – (хлопок, сетью рыбку три поймал – (хлопок).

Супчик сварил – (круговые движение кистью) и солью посыпал – шик-шик-шик – (изображаем движения солонки)

Пузико набил – (ударяем ладошками по животу) и в барабан забил….

- Хорошо, теперь

Теперь возьмем наши инструменты, ребята, что вы возьмете?

- Палочки

-Скажите, а как можно с помощью палочек обыграть в эту игру?

Первые строки, капитан, капитан

Бьет в барабан – (ответы детей)

В лодочке плывет (Делаем палочками «лодочку» / /)

Сети плетет (крутим палочки, как вертушку или как будто спицами вяжем)

Сетью рыбку раз поймал – (удар палочками, сетью рыбку два поймал – (удар палочками, сетью рыбку три поймал – (удар палочками).

Супчик сварил – (круговые движение палочками) и солью посыпал – шик-шик-шик – (быстрые удары палочками)

Пузико набил – (ударяем палочками по животу) и в барабан забил….

Палочки - это идеальная игрушка, когда работает не красота, а воображение. Здесь мы можем варьировать и над созданием ритма, речи, фигур

Пример, игры капитан с палочками, служит связным инструментом, как просто от речи перейти к игре на музыкальных инструментах.

На этом этапе важно включать детей в диалог, спросить, как можно еще показать этот стишок, представить, как мы сидим в лодке и управляем веслами или смотрим в бинокль. Главное, чтобы это не было монологом педагога, а был диалог с детьми. Здесь они проявляют свой интерес, включаются в работу…в какой-то момент педагог отдыхает.

Спасибо! Можно посмотреть, что еще есть интересного в маминой коробочке.

Резиночки!

Отлично! Как вы думаете как можно их применить в музыкальной деятельности?

- Ответы педагогов.

Мне понравились ваши идеи, для начала нарядим свои пальчики

Песенка «Наряжали пальчики»

Сейчас мы с вами возьмем стаканчики – цветочки, там внутри уже лежат резиночки, и чуть-чуть пошалим, закрываем ладонью стаканчик и проговариваем со мной такой стишок.

Это не игрушка, а большая пушка

Дети пляшут и поют

Называется – Салют!

- Красивый у вас был салют!

- Ох и натворили мы с вами беспорядок. Кто же будет это все убирать?

Вижу в комнате есть щетки, вот они нам сейчас и помогут

Я начну, а вы за мной повторяйте!

Оркестр «Пиццикато» Делиб

Сделаем смешную рожицу нашей щеточке. У меня желтое настроение, а у вас? (ответы детей)

На данном этапе, я даю возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку. У детей разный уровень музыкальной подготовки, разные данные, разный характер. И творческие задания помогают каждому раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы. Так через простые детям образы и понятия, мы приходим к положительным результатам освоения ритма, песни, музыкальных образов. Музыка здесь является связующим звеном.

- Давайте посмотрим, что еще лежит в косметички?

- Бусы!

На моих занятиях они могут быть осенней паутинкой, весной червячками, на кухне в оркестре – музыкальной лапшой. Это такой первоначальный сенсорный опыт изучения длины звука. Второй этап это ритмизация оркестра. На примере, червячков, с детьми мы поем песенку и узнаем какой они длинны – пропеваем, далее рисуем ритм та-ти-ти-та. Прохлопаем. Можно взять любой инструмент и сыграть этот ритм.

- Прошу возьмите, любой инструмент (бубен, ложки, шейкер) сыграем.

С помощью такой визуализации мы переходим на уровень аранжировки игры.

Есть хорошая игра в прятки, где будет задействован наш ритм.

Выбираем какую-нибудь игрушку, например котик его прячем и начинаем петь песенку, кто-то из детей играет в оркестр, а кто-то ищет.

Сейчас мы будем с вами оркестом. Прошу взять инструменты какой пожелаете, вас зал попрошу тоже нам аккомпонировать можно щелчками, хлопками или даже протопать. Ритм та-ти-ти-та.

в одной сказке крокодил – та, ти, ти, та

в небе солнце проглотил

звери испугались,

звери разбежались

слушай звуки и ищи

котика найди.

Идея игры в чем, ведущий прячет игрушку, ребенок ищет игрушку, звуком мы ему подсказываем, где прячется игрушка громко – близко, тихо - далеко. Как игра «горячо холодно». Входя в мир детской игры, педагог привносит в нее обучающие задачи, но при этом сохраняется волшебство игры.

Эта визуальная подсказка может быть как сенсорной в ввиде бус, так и ритмической формулой на бумаге, что поможет детям не путаться в ритме. Если это оркестр, то дети могут разделиться на подгруппы и у каждой будет свой ритм, выделяя каждой группе, допустим свой цвет. Оркестр — это один организм, который дышит, это когда мы творим вместе, слыша и слушая друг друга, это больше чем Музыка, это во всех сферах жизни, где мы делаем что-то вместе.

Здесь мы работаем с коммуникацией, контактом, концентрацией внимания, движением, звуком.

Но самое главное, что через Игру дети воспринимают Музыку как живую и учатся именно Играть Музыку, а не воспроизводить.

Через простую ритмическую сенсорную игру мы решили сложную задачу ритмизации и аранжировки игры.

В своей работе я применила принцип Орф-педагогики, что принесло результаты в короткое время.

Дети стремятся на музыкальные занятия, понимая, что каждый раз будет что-то новое.

Орф-педагогика позволяет работать как индивидуально, так и с большим количеством детей, при этом, не подвергая сомнению результативность. Каждый ребёнок чувствует себя участником процесса, у каждого возникает свой любимый инструмент, любимая игра. А главное - дети видят сразу результат такой совместной деятельности - на их глазах разворачивается целая история.

Также мой принцип работы «от простого к сложному». Простота - есть необходимое условие прекрасного. Простота — результат зрелости. Простота — высшая ступень искусства

Врожденные артистические задатки детей, игру которых отличает «вера и правда», необходимо развивать. "Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему. " Джанни Родари.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному»Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному» Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледжеКруглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО.

Мастер-класс «Лев»Мастер-класс «Лев» Мастер-класс аппликация из листьев «Лев» Цель: закрепить умения работать с природным материалом Задачи: Обучающие: - закреплять умение выполнять.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс по изготовлению простого дидактического пособия из подручного материала «Укрась ёлочку»Мастер-класс по изготовлению простого дидактического пособия из подручного материала «Укрась ёлочку» Материал будет интересен для воспитателей детских садов и родителей дошкольников. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению простого.

Мастер-класс по изготовлению простого рождественского календаряМастер-класс по изготовлению простого рождественского календаря Праздники позади. Много было забот-хлопот и, как следствие, нехватка времени. Поэтому я только сейчас могу выложить свою публикацию. Понимаю,.

Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор»Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор» Мастер - класс «Проще простого. Мой приятель – Светофор». Поделка из бросового материала своими руками «Мой приятель – Светофор». Мастер-класс.

Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!»Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе! День знаний - это школьный праздник, это первые.

Мастер-класс «Валентинка»Мастер-класс «Валентинка» Представляю Вашему вниманию мастер-класс ко Дню Святого Валентина. Хотя многие и говорят, что это не православный (не наш, это католический.

Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4 Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4. Здравствуйте, уважаемые мои коллеги! Очень рада, что Вам был интересен, судя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «От простого к сложному»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «От простого к сложному»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малышева (УИ 17885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД