Получи документы

Мастер-класс педагогической гостиной на тему «Трудовое воспитание»

Елена Титова
Мастер-класс педагогической гостиной на тему «Трудовое воспитание»

Мастер класс педагогической гостиной по социально-коммуникативному развитию на тему "Трудовое воспитание"

Тема: «Трудовое воспитание»

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.

Задачи:

— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.

— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию, превращая слушателей в участников.

Публикация «Мастер-класс педагогической гостиной на тему „Трудовое воспитание“» размещена в разделах

В педагогической гостиной речь пойдет о воспитании трудолюбия в кругу любящих родителей. Для этого, я попрошу вас, уважаемые коллеги, сыграть роль родителей, которые пришли на заседания клуба под названием «Домовенок +».

Ход

Ведущая – Здравствуйте, уважаемые родители!

Я вас рада видеть в нашем клубе «Домовенок +». Двери клуба открыты для всех желающих родителей нашего детского сада. Я могу предположить, что вы друг с другом мало знакомы, поэтому объявляю игру на знакомство под названием «Букет дружбы», а проведет её психолог детского сада.

Игра «Букет дружбы» — родители берут букет дружбы, представляются и передают букет другому родителю.

Ведущая – И так, все друг с другом познакомились, первичное напряжение прошло, на лицах появились улыбки, поэтому я предлагаю присесть за столики.

На заседании клуба речь пойдет о трудовом воспитании, как в семье, так и в детском саду.

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.

Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудиться, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общих трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказываний:

«Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека»

Великий педагог Сухомлинский писал: «…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе».

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко.

Главная цель трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.

Что же такое трудовое воспитание и нужно ли детей приучать к труду, с какого возраста., об этом послушайте доклад воспитателя Савинской С. А. по теме: «Трудовое воспитание».

Презентация

— Самообслуживание

кадры (дети убирают игрушки, накрывают на стол, одеваются, убирают постели, умываются, едят).

— Хозяйственно – бытовой труд:

кадры (дети стирают одежду, моют игрушки, моют столы, стулья).

— Труд в природе:

кадры (дети рыхлят почву, протирают листики, сеют, поливают цветы).

— Ручной труд:

кадры (дети работают с природным материалом).

Ведущая – Есть ли, какие вопросы к докладчику?

(Два вопроса подготовили для родителей).

1. Как можно приучить ребенка пяти лет к постоянным обязанностям?

2. Моему сыну шесть лет. Он регулярно наводит беспорядок и не желает потом его устранять, когда мы пытаемся призвать его к порядку, он начинает капризничать. Почему так получается?

Ведущая – А теперь, мы перенесемся из воспитания детского сада в воспитание семьи, потому что для ребенка примером и подражанием являются его родители. Существует классификация семьи по определенным параметрам и чаще всего мы классифицируем семьи по составу семьи, по количеству детей, по качеству отношений.

По составу семьи.

. неполная семья – когда в семье есть лишь один родитель с детьми.

. отдельная, простая семья (полная).

По количеству детей выделяют такие разновидности семей:[/b]

. бездетные семьи, где в течение 10 лет совместного проживания не появился ребёнок.

. однодетная семья.

. малодетная семья (семья с двумя детьми).

. многодетная семья – такою нынче считается семья, в которой трое и более детей.

По качеству отношений в семье.

. благополучные

. устойчивые

. проблемные

. конфликтные

. социально - не благополучные, в которых культурный уровень достаточно низкий, распространено пьянство.

. дезорганизованные семьи, где процветает культ силы, господствующим чувством является страх, каждый член семьи живёт сам по себе.

Ведущая – мы плавно переходим к практическим занятиям. Вашему вниманию предлагаются сценки.

Сценки к родительскому собранию по трудовому воспитанию.

Первый тип семьи – оба родителя занимаются воспитанием своих детей, приучают их к труду, учитывая интересы и время ребенка. Родителям нужна помощь в формировании у детей простейших понятий о связи разных трудовых процессов для получения человеку продукта труда.

(Ребенок пришел с улицы голодный и спрашивает маму).

Ребенок – Мама, а что у нас сегодня покушать?

Мама – Сонечка, подожди немного, сейчас будут готовы сырники со сметаной. Соня – Сметану я люблю. Нам в садике говорили, что сметану получают из молока, а молоко дает корова, а вот про сырники ничего не говорили, а ты меня научишь их делать?

Мама – Конечно, научу, мой ручки и садись за стол, будешь мне помогать. Кладем в миску творог, немного соли, а ты ложкой сыпь сахар, потом яйцо вобьем. Ой, манки у нас нет!

Соня – А что такое манка?

Мама – Это крупа, из нее варят манную кашу.

Соня – А из чего получают манку?

Мама – Манку? Вот это вопрос? Сонечка, сходи к тете Наде, попроси две ложки манки. (Дочь уходит, мама набирает номер телефона подруги).

Алло! Оля! Быстро мне скажи, из чего делают манку?

Правильно ли поступила мама?

Второй тип семьи – один родитель воспитывает, другой пассивный.

(Папа приходит с работы домой в однокомнатную квартиру).

Папа – Привет всем, ваш папа пришел.

Игорь (сын) – Папочка, давай в лошадки поиграем. Ты лошадка, а я наездник.

Папа – Подожди, сына, сейчас умоюсь, поем, а потом поиграем.

(Заходит в ванну, умывается, выходит, вытираясь полотенцем, проходит в комнату и наступает на игрушки).

Игорь, сейчас же собери игрушки.

Игорь – Я мультики смотрю.

Папа – Если ты сейчас же не уберешь игрушки, я выключу телевизор.

Игорь – Ну можно, я досмотрю фильм?

Папа — Нет! (Выключает телевизор, ребенок плачет).

Мама – Ну хватит, Толя, опять довел ребенка до слез. Успокойся, Игоречек, смотри фильм, а я сама быстро уберу.

Правильно ли поступила мама?

Третий тип семьи – авторитарное воспитание одного из родителей.

(Мама приходит в сад за ребёнком, воспитатель встречает его с жалобой).

Воспитатель – Ваша Даша, сегодня была дежурная по столовой и она накрыла стол только лишь для себя, а другим детям отказалась ставить тарелки и если бы не Лиза, которая всем поставила тарелки, кружки, мы бы нарушили режим и вовремя не сели обедать.

Мама – А почему, моя дочь, должна всем накрывать, она не служанка. И вообще, каждый о себе сам должен побеспокоиться и не надо её заставлять. А я то, думаю, почему она со слезами идет в детский сад.

Какие действия воспитателя?

Четвертый тип семьи – Неблагополучные, недобросовестные родители, дети самостоятельные, все могут. Взаимоотношений в семье нет.

(Папа смотрит по телевизору матч по футболу, распевая бутылку пива. В это время в телевизоре пропадает изображение. Папа кличет дочь).

Папа – Манька, иди сюда!

Маня – Да, папа.

Папа – Сходи к соседу Борьке, возьми отвертку, буду ремонтировать телевизор.

Маня – Я не могу, потому что мама мне сказала помыть полы.

Папа – Да ладно, брось ты это грязное дело, потом домоешь, беги за отверткой быстро, мне матч досмотреть надо.

Маня – Вот пристал, сейчас схожу.

(Выходит из дома).

Мама – Ты куда, уже намылилась? Что все дела сделала?

(Заходит в дом, а посреди комнаты ведро стоит). Это что?

Маня – Меня папа за отверткой послал.

Мама (папе) – А ты что, лентяй, не можешь сам сходить? Лежишь целыми днями на диване.

Папа – Если тебя не устраивает, могу вообще уйти, куда хочу.

Мама – Ну и отправляйся.

Как вы думаете, могли иначе поступить родители?

Ведущая – Посмотрев сценки, обсудив ситуации, я думаю, вам легко будет определить тип своей семьи. Следовательно, подумайте о последствиях.

На этом первое заседание клуба «Домовенок +» можно завершить и в заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского

«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

На память о нашем клубе примите памятки, читайте, применяйте, приучайте детей к труду.

Ведущая – Если вы проведете в такой форме родительское собрание, я думаю, что родители захотят чаще видится вместе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городской педагогической гостиной «Широкая Масленица»Фотоотчет о городской педагогической гостиной «Широкая Масленица» ГБОУ Школа 2101, Москва Масленица - самый веселый и сытный праздник, длящийся целую неделю. На протяжении многих веков сохранила характер.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Дети будут ходить в детский сад, учиться.

Мастер-класс на тему «Создание педагогической мультимедийной копилки с помощью ИКТ ресурсов» Видео Автор - составитель: Ноева О. П. ,воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №1 Ладушки», группа «Горошинки». Цель: Обучение созданию.

Сценарий педагогической гостиной «Профессия открытий и удивлений» Тема «Самообразование – путь к своему мастерству» Цель: усовершенствование и повышение уровня теоретического и практического мастерства.

Сценарий педагогической конференции на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Заведующий ДОУ: Добрый день, уважаемые педагоги, руководители образовательных учреждений, гости и все участники традиционной районной августовской.

Трудовое воспитание Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.

Трудовое воспитание дошкольников Трудовое воспитание неотъемлемая часть жизни дошкольников. Трудовая деятельность способствует общему развитию детей, расширению их интересов,.

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Понимая огромную роль труда в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагогической гостиной на тему «Трудовое воспитание»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 22:01
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД