Елена Титова
Мастер-класс педагогической гостиной на тему «Трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс педагогической гостиной по социально-коммуникативному развитию на тему "Трудовое воспитание"
Тема: «Трудовое воспитание»
Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.
Задачи:
— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.
— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию, превращая слушателей в участников.
Публикация «Мастер-класс педагогической гостиной на тему „Трудовое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В педагогической гостиной речь пойдет о воспитании трудолюбия в кругу любящих родителей. Для этого, я попрошу вас, уважаемые коллеги, сыграть роль родителей, которые пришли на заседания клуба под названием «Домовенок +».
Ход
Ведущая – Здравствуйте, уважаемые родители!
Я вас рада видеть в нашем клубе «Домовенок +». Двери клуба открыты для всех желающих родителей нашего детского сада. Я могу предположить, что вы друг с другом мало знакомы, поэтому объявляю игру на знакомство под названием «Букет дружбы», а проведет её психолог детского сада.
Игра «Букет дружбы» — родители берут букет дружбы, представляются и передают букет другому родителю.
Ведущая – И так, все друг с другом познакомились, первичное напряжение прошло, на лицах появились улыбки, поэтому я предлагаю присесть за столики.
На заседании клуба речь пойдет о трудовом воспитании, как в семье, так и в детском саду.
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.
Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудиться, да и самим получить радость от успехов в этой работе.
Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общих трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказываний:
«Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека»
Великий педагог Сухомлинский писал: «…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе».
«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко.
Главная цель трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности.
Что же такое трудовое воспитание и нужно ли детей приучать к труду, с какого возраста., об этом послушайте доклад воспитателя Савинской С. А. по теме: «Трудовое воспитание».
Презентация
— Самообслуживание
кадры (дети убирают игрушки, накрывают на стол, одеваются, убирают постели, умываются, едят).
— Хозяйственно – бытовой труд:
кадры (дети стирают одежду, моют игрушки, моют столы, стулья).
— Труд в природе:
кадры (дети рыхлят почву, протирают листики, сеют, поливают цветы).
— Ручной труд:
кадры (дети работают с природным материалом).
Ведущая – Есть ли, какие вопросы к докладчику?
(Два вопроса подготовили для родителей).
1. Как можно приучить ребенка пяти лет к постоянным обязанностям?
2. Моему сыну шесть лет. Он регулярно наводит беспорядок и не желает потом его устранять, когда мы пытаемся призвать его к порядку, он начинает капризничать. Почему так получается?
Ведущая – А теперь, мы перенесемся из воспитания детского сада в воспитание семьи, потому что для ребенка примером и подражанием являются его родители. Существует классификация семьи по определенным параметрам и чаще всего мы классифицируем семьи по составу семьи, по количеству детей, по качеству отношений.
По составу семьи.
. неполная семья – когда в семье есть лишь один родитель с детьми.
. отдельная, простая семья (полная).
По количеству детей выделяют такие разновидности семей:[/b]
. бездетные семьи, где в течение 10 лет совместного проживания не появился ребёнок.
. однодетная семья.
. малодетная семья (семья с двумя детьми).
. многодетная семья – такою нынче считается семья, в которой трое и более детей.
По качеству отношений в семье.
. благополучные
. устойчивые
. проблемные
. конфликтные
. социально - не благополучные, в которых культурный уровень достаточно низкий, распространено пьянство.
. дезорганизованные семьи, где процветает культ силы, господствующим чувством является страх, каждый член семьи живёт сам по себе.
Ведущая – мы плавно переходим к практическим занятиям. Вашему вниманию предлагаются сценки.
Сценки к родительскому собранию по трудовому воспитанию.
Первый тип семьи – оба родителя занимаются воспитанием своих детей, приучают их к труду, учитывая интересы и время ребенка. Родителям нужна помощь в формировании у детей простейших понятий о связи разных трудовых процессов для получения человеку продукта труда.
(Ребенок пришел с улицы голодный и спрашивает маму).
Ребенок – Мама, а что у нас сегодня покушать?
Мама – Сонечка, подожди немного, сейчас будут готовы сырники со сметаной. Соня – Сметану я люблю. Нам в садике говорили, что сметану получают из молока, а молоко дает корова, а вот про сырники ничего не говорили, а ты меня научишь их делать?
Мама – Конечно, научу, мой ручки и садись за стол, будешь мне помогать. Кладем в миску творог, немного соли, а ты ложкой сыпь сахар, потом яйцо вобьем. Ой, манки у нас нет!
Соня – А что такое манка?
Мама – Это крупа, из нее варят манную кашу.
Соня – А из чего получают манку?
Мама – Манку? Вот это вопрос? Сонечка, сходи к тете Наде, попроси две ложки манки. (Дочь уходит, мама набирает номер телефона подруги).
Алло! Оля! Быстро мне скажи, из чего делают манку?
Правильно ли поступила мама?
Второй тип семьи – один родитель воспитывает, другой пассивный.
(Папа приходит с работы домой в однокомнатную квартиру).
Папа – Привет всем, ваш папа пришел.
Игорь (сын) – Папочка, давай в лошадки поиграем. Ты лошадка, а я наездник.
Папа – Подожди, сына, сейчас умоюсь, поем, а потом поиграем.
(Заходит в ванну, умывается, выходит, вытираясь полотенцем, проходит в комнату и наступает на игрушки).
Игорь, сейчас же собери игрушки.
Игорь – Я мультики смотрю.
Папа – Если ты сейчас же не уберешь игрушки, я выключу телевизор.
Игорь – Ну можно, я досмотрю фильм?
Папа — Нет! (Выключает телевизор, ребенок плачет).
Мама – Ну хватит, Толя, опять довел ребенка до слез. Успокойся, Игоречек, смотри фильм, а я сама быстро уберу.
Правильно ли поступила мама?
Третий тип семьи – авторитарное воспитание одного из родителей.
(Мама приходит в сад за ребёнком, воспитатель встречает его с жалобой).
Воспитатель – Ваша Даша, сегодня была дежурная по столовой и она накрыла стол только лишь для себя, а другим детям отказалась ставить тарелки и если бы не Лиза, которая всем поставила тарелки, кружки, мы бы нарушили режим и вовремя не сели обедать.
Мама – А почему, моя дочь, должна всем накрывать, она не служанка. И вообще, каждый о себе сам должен побеспокоиться и не надо её заставлять. А я то, думаю, почему она со слезами идет в детский сад.
Какие действия воспитателя?
Четвертый тип семьи – Неблагополучные, недобросовестные родители, дети самостоятельные, все могут. Взаимоотношений в семье нет.
(Папа смотрит по телевизору матч по футболу, распевая бутылку пива. В это время в телевизоре пропадает изображение. Папа кличет дочь).
Папа – Манька, иди сюда!
Маня – Да, папа.
Папа – Сходи к соседу Борьке, возьми отвертку, буду ремонтировать телевизор.
Маня – Я не могу, потому что мама мне сказала помыть полы.
Папа – Да ладно, брось ты это грязное дело, потом домоешь, беги за отверткой быстро, мне матч досмотреть надо.
Маня – Вот пристал, сейчас схожу.
(Выходит из дома).
Мама – Ты куда, уже намылилась? Что все дела сделала?
(Заходит в дом, а посреди комнаты ведро стоит). Это что?
Маня – Меня папа за отверткой послал.
Мама (папе) – А ты что, лентяй, не можешь сам сходить? Лежишь целыми днями на диване.
Папа – Если тебя не устраивает, могу вообще уйти, куда хочу.
Мама – Ну и отправляйся.
Как вы думаете, могли иначе поступить родители?
Ведущая – Посмотрев сценки, обсудив ситуации, я думаю, вам легко будет определить тип своей семьи. Следовательно, подумайте о последствиях.
На этом первое заседание клуба «Домовенок +» можно завершить и в заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского
«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».
На память о нашем клубе примите памятки, читайте, применяйте, приучайте детей к труду.
Ведущая – Если вы проведете в такой форме родительское собрание, я думаю, что родители захотят чаще видится вместе.